Система уборки-выпуска шасси. Не всё то золото, что блестит

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Попалась под горячую руку система уборки/выпуска шасси, для самолета Long-EZ, сделанная американцами.  :STUPID

Для тех, кто понимает хоть чуть-чуть в электричестве (я уже не говорю про тех, кто понимает в электрике и электронике) привожу электросхему -
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Для тех, кто понимает немного в механике следующее фото. Обртите внимание на механиеское исполнение крепления реле. Оно обмотано проводом и припаяно. Сверху эта канитель была укутана термотрубкой и обжата феном. Получился этакий навесной монтаж на кабель  :STUPID
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Ну и до кучки посмотрите на толщину кабеля на двигателе привода и сравните с толщиной проводков  ;D в шлейфе управления. Потом поводите пальчиком по электросхеме и обнаружите, что очень приличный ток двигателя там бегает и по концевикам и по релюшкам мизерным и даже по мелким выключателям на панели. О мама мия  :STUPID это наверное то, что обязательно нужно поставить на ГЛАМУР  :IMHO

При подаче питания на этот двиг концы серьезно искрят. Рабочий ток около 4 ампер, ну а пусковой соответственно побольше. В системе радует только одно - есть возможность установки ручного привода выпуска шасси.

Схему полностью переделали. Чуть позже выложу фоты переделки.

Вот собственно ссылка на производителя http://www.eznoselift.com/index.html
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мне вот тут текст очень нравится -

http://www.eznoselift.com/compare.html

The Custom Product Design's retraction unit is exactly what our name implies. All electrical components and circuits boards are selected and designed by an electrical engineer. The retraction unit is custom designed by a mechanical engineer, computer modeled, materials selected for aircraft application and all component parts are custom machined specifically for installation in a canard aircraft.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Там разбирать практически нечего. Железка, причем другого производителя - http://www.thomsonind.com/website/com/eng/index.php

Эти ребята посерьезнее будут  :IMHO

Но разобрать и посмотреть это наш метод  ;)

Обратите внимание на количество проводов, находящихся вне плат, корпусов и т.д. Море проводки, которая совершенно лишняя для этой операции.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
The Custom Product Design's retraction unit is exactly what our name implies. All electrical components and circuits boards are selected and designed by an electrical engineer. The retraction unit is custom designed by a mechanical engineer, computer modeled, materials selected for aircraft application and all component parts are custom machined specifically for installation in a canard aircraft.
"Потребительский Продукт Спроектированный сокращать единицу изделия"(в дальнейшем просто подъёмник) в точности, что подразумевает наше название.
Все электрические компоненты и управления кругооборотов отобраны и разработаны инженером - электриком.
Подъёмник разработанный механическим инженером, и смоделирован компьютером, материалы, отобранные для самолётного применения и всех составляющих частей Подъёмника подвергнутые машинной обработке и определенны для установки на самолет-утку.
 

Leonid

Специалист
Развитие электрической науки( как и авиационной кстати) произошло в мире во время полнейшего размежевания систем СССР и Запада, которые оба внесли огромный вклад в это дело. Причем на совершенно разной основе.
Провода в СССР расчитываются по току и установленные нормы предполагают большой запас( металл небыл дОрог в СССР). Нормы Штатов преполагают максимальную загрузку сечения,но добавляют кретерий длинны провода.( у меня где-то валяется американский металличесий "компьютер" 40-х типа логарифмической ленейки для расчета сечения провода в зависимости от нагрузки, длинны и вида оборудования)
Поэтому нам, вырасшим в СССР привычнее видеть толстый( адак в миллиметр-другой) провод, по которому бегут четыре ампера на расстояние полметра, а американца в этих условиях и четверть миллиметра не удивит. И все по науке. Потому что принципиальный подход разный. Тостый провод- он дороже как известно. Теперь известно.

"Навесное" реле- может быть опять же результатом разных норм. Я раньше работал в электросетях ( в СССР) и например помню что  муфта отвода с висячего кабеля обязательно должна быть прочно укреплена на столбе. ТАковы правила. А в Штатах сплош и рядом( это можно видеть на улицах), муфты висят в пролетах. И ничего.

Так что сам факт наличия прочих летающих ЛОНГ-ИЗИ говорит о том что провода соответствуют. Хотя смотрятся действительно жидко.
Или вот сравните конструкцию раьемов на снимке с теми что в СССР считаются авиационными, как на ЯК52. Опять же две большие разницы!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Провода в СССР расчитываются по току и установленные нормы предполагают большой запас( металл небыл дОрог в СССР). Нормы Штатов преполагают максимальную загрузку сечения,но добавляют кретерий длинны провода.( у меня где-то валяется американский металличесий "компьютер" 40-х типа логарифмической ленейки для расчета сечения провода в зависимости от нагрузки, длинны и вида оборудования)
Ваше мнение скорее некомпетентность. Да мы считаем довольно обоснованно, согласно "ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК" http://www.elec.ru/library/direction/pue.html

Ничего удивительного в подходе нет. Считаем это с давних времен. Навесное реле не результат каких-то неизвестных норм, а обычное не понимание чем это грозит, ну а пропускание силовых токов на управляющие цепи (переключатели) = КОСЯК.

Так что сам факт наличия прочих летающих ЛОНГ-ИЗИ говорит о том что провода соответствуют. Хотя смотрятся действительно жидко.
Или вот сравните конструкцию раьемов на снимке с теми что в СССР считаются авиационными, как на ЯК52. Опять же две большие разницы!
Этот факт ничего не доказывает. У меня на Long-EZ 3 раза  :eek: ломалась шестерня механического привода выпуска носовой стойки!! Зубья из шестерни выламываются пассатижами с небольшим усилием. Я сначала подумал что первая шестерна бракованная, но на другой было то же самое. Собственно поэтому и изменили конструкцию привода выпуска носовой стойки и тут тоже обнаружили вышеприведенные косяки.

В VariEze тоже 5 реле висят на проводах в воздухе и никто не заморочился их хоть как-то привинтить к корпусу. Один проводник уже отскочил и куда он шел пока загадка  :-[. Будет время фотку скину. Самодельный электромонтаж в амерканских самодельных самолетах иногда катастрофически неграмотно сделан  :IMHO. Вижу это не в первый раз  :(.
 

Leonid

Специалист
Ваше мнение скорее некомпетентность. Да мы считаем довольно обоснованно, согласно "ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК" http://www.elec.ru/library/direction/pue.html

Ничего удивительного в подходе нет. Считаем это с давних времен..
Вы очевидно не поняли мою мысль.
Это хорошо что вы считаете по правилам. Вот этим самым, на которую дали ссылку. А в Америке другие правила. И насчет монтажа тоже. Так бывает.
Я когда энергостроительном техникуме учился - все эти провода считал, правда потолще. И в ответе иготовителя вам пишется что схема и компоненты были расчитаны и выбраны инжинером-электриком. Который конечно же росийские правила не знает. Но американские-то знает. Кстати требования к инженерам в штатах выше. НАдо не только учебное заведение закончить, но ещо и лицензию от Штата получить. Это два разных процесса.
Насчет шестеренок ничего не могу сказать. Помню что в моем советском видомагнитофоне тоже одна и та же шестеренка ломалась. А в Яке всегда один и тот-же компрессор клинит например.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Leonid я ссылку на правила привел по большим сетям, про которые Вы говорили. Считается всё, и место укладки и длинна кабеля и пиковая нагрузка и к.з. и т.д. и т.п. и если в другой стране подход "попроще", то это не является абсолютным доказательством их правильности или экономичности. В СССР нормы были довольно жесткие и требования к инженерам достойные. Мой электромонтажник сказал увидев эту жесть - "В Союзе сначала бы расстреляли за бруствером того инженера, кто это придумал, потом технолога, ну и для полного счастья монтажника, но скорее всего инженером бы и закончилось т.к. такие косяки из КБ далеко не уходят". Электронщик сначала задумался оценив схему, потом засмеялся, потом заплакал и в итоге, в задумчивости ушел курить. При эксплуатации этого девайса будут гореть нещадно как концевики, так и кнопки управления, ну а если будет большая концентрация паров бензина, то можно будет слетать без самолета  ;D. Постараюсь измерить завтра, если будет время, сколько киловольт этот девайс дает в самолетную сеть при включении. Может у Вас физика на континенте другая конечно, но я в этом немного сомневаюсь.

Если нет требований к фиксации устройств, то почему Вы не привязываете радиостанции к панели антенным проводом, он довольно крепкий.

ЗЫ. Диплом и лицензия штата ничего не говорит  :IMHO

Насчет шестеренок ничего не могу сказать. Помню что в моем советском видомагнитофоне тоже одна и та же шестеренка ломалась. А в Яке всегда один и тот-же компрессор клинит например.
Ну а я могу сказать. На 3-м нога не выходила. Вытряс, но готовился к посадке без носовой стойки и последующему ремонту, это немного более грустно, чем выбросить в окно магнитофон  :IMHO.
 

Leonid

Специалист
. В СССР нормы были довольно жесткие .
СССР и его нормы(СНИПП, ПУЭ, КЗоТ и пр)- недосигаемый для западной цивилизации уровень культуры, надежности и эффективности.( но красят лучше все-таки в Америке , потому и комфуз)

Когда в очередной раз будете в Штатах, не пропустите возможность залесть на чердак обыкновенного , нестарого, частного дома. Лучше в Калифорнии. Когда я залез, то меня, дипломированного специалиста-электрика, хватил столбняк...
Или вот почитайте..http://zhurnal.lib.ru/d/dedjuhowa_i_a/ctatya.shtml


Я к тому что если вы будете писать письма создателям этого замечательного привода шасси- они вас не поймут. Ведь все по правилам! Американским. И работает.

Ну а надежность- она категория амoрфная. 100%-ой надежности нет. Та что у них- 99,3%, а если схему переработать, убрать лишнее, добавить нужное- будет 99.5%.

Но не 100 все-равно. Так что укорять их, создателей привода, не стОит. Уж если в в Штатах педерастам женится можно, то это несомненно должно было найти свое влияние на способ установки реле.  :D
 
Для тех, кто понимает немного - фото.
И тут, конечно, мне хочется исполнить свою любимую песню: " А вот если применить нормальную мультиплексную шину, например CAN, то количество проводов стало бы равно четырем".  :craZy
Ну , или, с учетом мажорирования, 2+6=8 (пара силовых и три пары сигнальных). А, заодно, навесить на эти же CAN_овские провода и многофункциональные РУС и РУД БАНО и т.д.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я к тому что если вы будете писать письма создателям этого замечательного привода шасси- они вас не поймут. Ведь все по правилам! Американским. И работает.
Не, писать письма не буду, но переделаю. собственно переделал уже. Первая версия работает отлично, но сегодня сгородили вторую и заменили пару элементов. Фотки выложу чуть позже.

И тут, конечно, мне хочется исполнить свою любимую песню: " А вот если применить нормальную мультиплексную шину, например CAN, то количество проводов стало бы равно  
Ну только не нужно уж так совсем круто, достаточно просто иногда сделать более приличную аналоговую схему.
 
Постараюсь измерить завтра, если будет время, сколько киловольт этот девайс дает в самолетную сеть при включении.
Вечный здесь обрел покой,
Один электрик молодой.
В напоминание потомкам:
Нельзя нейтраль искать рукой!

:eek:
 

Obormot

С мечтой о небе...
обычное дело.

приходит устройство - смотришь под капот - отличные узлы и комплектующие, но блин какая обезьяна из них делала машину? руки бы из ж*пы повыдергивать...

вы одни их передачи про кастомайзинг машин и мотоциклов поглядите. точно такая же фигня.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот такая получилась коробочка маленькая.

Слева:
- силовое питание шасси от автомата защиты
- 3 индикатора положения шасси - двигаются, убраны, выпущены
- переключатель положения шасси уборка/выпуск и нейтраль

Справа:
- подключение силовой цепи мотора
- силовая "земля"
- концвики "убрано" и "выпущено"

Размер 65 Х 90 мм

По человечески - всё что слева идет к панели приборов, а всё что справа к приводу стойки шасси.

Монтаж в самолете покажу на днях, как только сделаем кронштейн для установки.
 

Вложения

Я всё ещё жду схему принципиальную.
Дмитрий, я не забываю. Сейчас занят на пуске трёхмашинного кластера, посему на столе стопка документации и пухлая голова над ней.

В принципе готовы рассуждения почему кнопка на замыкание надёжнее с точки зрения кинематики кнопки на размыкание и анализ схем подключения.

Про алгоритм не спрашивай - пока не определился с лучшим.
 
Вверх