Ситуевина

PILOT 0222

Я люблю летать на самолете!
Хочу рассказать случай, который произошел не далее как сегодня(упс, уже вчера) со мной.Готовясь к вылету, на Аэропракт 22,наблюдаю  компанию человек 10-15(директор шахты с прикентовкой и др.),соответственно все под шафе,все рвутся в небо,вплоть до"дай я сам",ссоответственно "не такси -не катаю".Рулю от ангара, метров сто,(до места взлета 200м.по полевой дороге)наблюдаю картину,как на меня несется квадроцикл на скорости киллометров восемьдесят с улыбающемся человеком за рулем.Останавливаюсь,глушу двигатель,жду.В последний момент человек отворачивает влево,все живы-здоровы,но дугами от квадрика бьет по плоскости,соответственно левое крыло в ремонт(Влад Черкасов,Аэропракт-Красноярск,обещал помочь со специалистом)хобби до осени на клюшку :'(. Дальше интересней,человек этот (сильно выпивши)оказался начальником ГИБДД города,за рулем он не был(говорила мне мама ставь видеорегистратор)и вообще это мы на него наехали,ремонта здесь не более,чем на 10000т.р(молодцы ,все-таки, наши женщины ,могут часами кричать о вещах ,в которых не разбираются).Квадрик с места был ,по быстрому, угнан в неизвестном направлении.Прилагая некоторые усилия, диалог все-таки был переведен в прагматичное русло ,на чем порешили ремонт будет 50/50.В чем я сильно сомневаюсь, т.к цена ремонта будет далеко не 10000т.р.Собственно вопрос:как государство смотрит на мирно ездящие самолеты по грунтовым дорогам,и какие есть варианты дальнейших действий.Административные и материальные ресурсы у этой компашки однозначно толще.
 
Плюнь!Судьба этого мусора догонит.Свобода должна быть контролируема,если этого не делать,она становится ОПАСНА,так -как быстро переходит вседозволенность.Прокатило менту здесь,в другом месте нарвётся обязательно!Понесут,туда ему и дорога.А государство давно никуда не смотрит.судя по поведению вот таких  начальников БДД,ВД и прочих Д...
 
Иногда в нашем государстве выгодне получить пиз...й. Я год и 8 мсяцев под следствием доказывал, что не я бандит, а мент. Сколько денег и нервов ушло можно было ещё один дом построить. Или как то стараться идти с ними параллельными курсами не пересекаясь, если твой родня не призидент :-[ ну и как Ондрий писал, -- Судьба его догонит
 
А с каких-таких борщей ремонт 50/50??
Хотя... С самолетом вся документация в порядке? Пилотское есть? Площадка легальная?
Если документы в порядке - действуем по закону. Гаишник должен компенсировать урон - это раз. Обращение в страховую и, при необходимости, гражданский иск.
Жалуемся в вышестоящий орган - это два. Заяву по поводу нахождения за рулем в нетрезвом виде, есть ли права, кому принадлежит квадрик. Собираем свидетелей. "Вышестоящий орган" в данной ситуации, думаю, это Москва, ГИБДД. Параллельно - жалобу в местную прокуратуру. Это ДТП (для него), он обязан был сообщить в ГАИ. Не сделал - лишение прав. Смех смехом, но благодаря огласке и Москве порой удается добиться справедливости.
Пишем в ЖЖ в сообщество ру_ведерко - это три.
Привлекаем журналистов - это четыре. Чем больше, тем лучше. Можно подключить местные форумы, ежели таковые имеются. Задача - максимально возможное паблисити. Только оно может защитить от беспредела.
 
Однозначно надо писать наверх.
У ментов сейчас идет переаттестация и подобная пьяная выходка поставит крест на карьере этого ГИБона.

Параллельно можно на местном автофоруме рассказать эту историю, чтобы местные водители узнали кто их учит не нарушать ПДД.
 
Обращение в страховую 
А при чем тут страховая?
На квадроциклы ОСАГО не предусмотрено.
Разве? Читаем закон об ОСАГО, ст.4:
"3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования);

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем)."
Отсюда следует, что ОСАГО быть должно. Бегло пробежался по форумам - специалисты утверждают, что ОСАГО требуется.
 
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
Я что то пропустил?
Квадроциклам в России  можно ездить по дорогам общего пользования?
 
Я что то пропустил?
Квадроциклам в Россииможно ездить по дорогам общего пользования? 

Пропустил. Квадроциклам можно ездить по дорогам общего пользования. Для начала, вот:
"Письмо Гостехнадзор МО 03-26/449 от 20.06.07
Идентификация и обязательная сертификация четырехколесных мототранспортных средств
Начальнику Центрального таможенного управления О.А. Корневу

Уважаемый Олег Алексеевич!

Гостехнадзор Московской области, осуществляя свою деятельность, встречается с результатами ошибочных действий работников ФТС в части идентификации и обязательной сертификации четырехколесных мототранспортных средств. В результате ошибочных действий создаются проблемы при государственной регистрации указанных мототранспортных средств.
Для исключения ошибочных действий, прошу Вас довести до подчиненных следующий информационный материал.
Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту.
ГОСТ Р 51815-2001. КВАДРИЦИКЛЫ. Общие технические требования. Квадрициклы - четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории А транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении (Положение о паспортах транспортных средств..., зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2005 г. № 6842). Таким образом, они сертифицируются с выдачей Одобрения типа транспортного средства, обеспечиваются органами ФТС паспортами транспортных средств (ПТС) и регистрируются в органах ГИБДД.
Исключение из данной группы составляют квадрициклы, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, которые подлежат регистрации в органах Гостехнадзора, они обеспечиваются органами ФТС паспортами самоходных машин (ПСМ) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994X9 938.
ГОСТ Р 52008-2003. СРЕДСТВА МОТОТРАНСПОРТНЫЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ. Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее - мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Импортные четырехколесные мототранспортные средства в сопроводительной документации (Инструкция по эксплуатации, Руководство пользователя и т.п.) могут содержать сокращенное обозначение ATV (All Terrain Vehicle - транспортное средство для движения по бездорожью), что указывает на их принадлежность к мотовездеходам. Такие машины, как правило, имеют и мощность двигателя, превышающую указанный верхний предел для квадрициклов, что также идентифицирует их как мотовездеходы.
Уместно напомнить, что все иные машины, не входящие в категорию мотовездеходов, но предназначенные для движения вне дорог общего пользования (например, снегоболотоходы), также регистрируются органами гостехнадзора (Постановление № 938) и для них оформляются паспорта самоходных машин.

С уважением,

Начальник Гостехнадзора Московской области

В.А.Васенин"
Т.о., под бытовым термином "квадроцикл" могут пониматься два различных ТС. Одним выдают ПТС, другим - ПСМ.

Второе. Трактор - это тоже самоходная машина. Но в городе они ездят. Мы их все видели, и не раз.
Дело в том, что в законе нет такого понятия, как "дороги общего пользования". Просто нет. Поэтому "тошнить" по обочине на квадроцикле никто запретить не может.
Ну и третье. Относительно ОСАГО. Есть разные точки зрения, одни считают, что так, другие, что эдак. Для квадрициклов (которые с ПТС) ОСАГО, однозначно, нужно. Для тех, что ПСМ, большой вопрос. Народ обычно решает так: кто ездит по дорогам, оформляет ОСАГО, чтобы гаишники не вязались.
Точку в споре может поставить только судебная практика. На неделе посмотрю в Консультанте. Отец как раз купил квадрик - разбирается с новой игрушкой.
 
Дело в том, что в законе нет такого понятия, как "дороги общего пользования". 


ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Приложение N 1 к Приказу МВД России

от 24.11.2008 N 1001)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, [highlight]предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования [/highlight](далее - "транспортные средства") и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
 
Даже самодельные трактора без стаховки не выпускают на дорогу
Если самодельный трактор ездит не более 20км/ч то ОСАГО ему не нужна.
Потому что:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час
 
@ 28-й
Я вот что подумал посе прочтения твоей ссылки:
А достаточно ли наличия регистрации в ГИБДД для движения по дорогам общего пользования?
 
предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования 
Да, только определения термина "дороги общего пользования" нигде нет. Предлагаю оставить спор - это явный оффтоп. Прошу прощения у автора и предлагаю вернуться к теме.
 
А возвращаясь к теме - очень жаль, что автор не успел сфоткать это ДТП и главного гаишника на квадроцикле.
Теперь остается вся надежда на свидетелей.
Как вариант можно попробовать поговорить с гайцом когда он будет трезвый и прдупредить о предании огласке этого инциндента в случае если тот откажется возмещать ущерб.
 
Как вариант можно попробовать поговорить с гайцом когда он будет трезвый и прдупредить о предании огласке этого инциндента в случае если тот откажется возмещать ущерб

  На что он, глядя на вас честными глазами скажет: Да вы что?... впервые вас вижу... где протокол?.... подам встречный иск на возмещение морального вреда за клевету!
  У меня был случай подобного ДТП в безлюдном месте (на дворе -25, в баке минимум, гибонов ждать не менее 5-6часов а в машине дети)... сопливый гибон выехавший поперёк трассы оказался немного знакомый... кривой со шлюхами... и пообещал потом заехать рассчитаться... естессно потом отказался.
 
Всем привет!
Действия "по закону" в конечном итоге упрутся в доказательственную базу. А она хлипкая и не в пользу нашего коллеги-пилота. Видеозаписи нет, а свидетельские показания -путь в никуда. Их будет, как с одной стороны, так и с другой. Поэтому выход сейчас один - жаловаться на ГИБДэшника в прокуратуру и в аппарат МВД + пресса. В общем, все, что "поможет" не пройти ему аттестацию в полицию. Способ проверенный 🙂
 
Назад
Вверх