Складная мачта на одноместном "Доминаторе"?

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Есть необходимость сделать на Доминаторе складную мачту(чтобы проходил по высоте в ворота гаражаhttp://www.youtube.com/watch?v=i0byhRFlVNQ). Из всех виденных решений наиболее привлекательно решение Sport Copter. Но нигде и никогда не встречал подробных фотографий этого узла и, тем более, описания. Недавно на RW форуме появилось боль-мень внятное фото.http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=26013 Пост #2. Как говорит Леонид(TNVD) - все дело в деталях. Так вот их-то как раз и не видно.
Посему - нужен совет. Как сделать это соединение грамотно?
Я попытался изобразить свое видение "деталей" этого узла.
Черным цветом обозначены 1 мм резиновые шайбы.
Что скажете? Может кто щупал  этот узел на SportCopter?
 

Вложения

  • Razrez1.jpg
    Razrez1.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 170
  • Fold_mast.jpg
    Fold_mast.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 173
marcons,как бы я сделал на твоём проекте:верхнюю красную распорную втулку сделал в распор к стенкам каждого профиля и их стало бы две ,а нижнюю в распор только  к наружной стенке  ,так будет надёжней.Это моё мнение.
 
Меня это тоже интересует,вовремя ты  поднял эту проблему !!! :IMHO
 
...верхнюю красную распорную втулку сделал в распор к стенкам каждого профиля и их стало бы две...
Эта идея была и у меня и, пожалуй, ты прав, так будет лучше хотябы потому, что оба профиля будут обжаты. А вот за идею
...в распор только к наружной стенке...
спасибо. Однозначно на разъемном узле логичнее применение одной втулки.
Вопрос по внутренним резиновым шайбам - так ли уж они необходимы. У Rotordyne похоже они только снаружи и сделаны из полиуретана - http://www.rotordyne.com/mast.html.
 

Вложения

  • Razrez2.jpg
    Razrez2.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 151
Вот так верно.Насчет применения  резины в этом узле, я  думаю нерационально,всё ровно резину как следует не  притянуть , будет болтаться-это серьёзный узел.А шайбы и полимера это в точку, и  не мало важно в этом узле они вибрацию кое какую гасить будут конечно не как резина но всё же. Мы на работе где стоят высокооборотные до 10 тыс сепараторы везде шайберовку из капралана с двух сторон делаем,как не поставишь шайбы, болты и  сепаратор в космос уходит.
 
:~)Всем,привет.Извините, хочу поправится ,вверху следует читать  вместо (капралан)-КАПРОЛОН .http://www.stroibk.ru/s/articles/kaprolon/index.html :~)
 
Долго смотрел на эту ветку в надежде, что ее автор не ограничится общим поверхностным вопросом и тем самым сделает обсуждение действительно содержательным.

Начнем с того, что при проектировании ответственного узла должны быть грамотно поставлены задачи на проектирование. Имеется в виду, что сочинитель должен бы обозначить все возможные расчетные нагрузки на узел, иными словами, расчетные случаи. А также обозначить иные эксплуатационные требования к узлу и - если есть - дополнительные нюансы, которые нужно иметь в виду.

Начнем с последнего, с дополнительных нюансов. Автор "Доминаторов", которого, ессно, за 20 лет задолбали вопросом про складную мачту, неоднократно говорит о том, что для данного аппарата складная мачта настоятельно не рекомендуется. Основная причина в том, что мачта автожира является не только палкой, несущей тягу ротора. Поскольку у ротора есть частоты вибрации, то мачта должна отвечать определенным требованиям по собственным частотам, чтобы не попадала в резонанс с рабочими частотами ротора. Собственные частоты жесткой мачты (не буду утомлять подробностями, просто это давно известно) из квадратного алюм. профиля намного выше частот ротора, поэтому самовозбуждение не грозит. Вставив в мачту шарнир вы так или иначе понижаете ее собственную частоту, вероятность попасть на резонансы существенно возрастает. Особенно, когда вдруг появляются непонятного назначения резиночки-прокладочки.
Что касается расчетных случаев, то по-хорошему они должны быть представлены (сочинителем) в виде списка.
Например, для данного случая:
1) максимальная перегрузка. Принято считать, что конструкция должна считаться на перегрузку +3.5 х коэфф. безопасности. Тупой вопрос: а полетный вес аппарата, о котором идет речь, сочинителю известен? Или "about одноместный"? Вес пилота 65 кг+легкий двухтакный двигатель+легкий ротор DW сильно отличаются от вес пилота 100 кг+автоконверсия+тяжелый экструдерный ротор.
2), 3), 4)... - подождем, пока автор ветки заполнит данными для других расчетных случаев.

Кроме расчетных случаев и дополнительных условий, решение узла должно учитывать эксплуатационные требования. В частности, для данного узла: насколько часто собираемся складывать-раскладывать. Для "два раза в неделю" решение может быть одно, для "два раза в год" - гораздо более простое. Вполне возможно, что стоит подумать, а надо ли ее именно складывать для хранения в гараже. М.б. рациональнее просто отстегнуть и положить отдельно?

Далее. Нигде не указано, какой высоты должен получиться узел. А это существенно, т.к. расстояние между верхними точками крепления амортизаторов и нижними точками верхних кластеров в одноместном "Домике" не такое уж большое.

Далее. А стоит ли вообще мачту резать? Высота гаража какая? М.б. имеет смысл не усложнять задачу, а тупо открутить 3 болта крепления кластеров к мачте и повернуть втулку отн. оставшегося четвертого? Это минимум 220 мм уменьшения высоты, при небольшом желании - 350 мм.

И последнее. Сделать складную мачту на имеющемся автожире можно начать пробовать всегда. Если есть желание в обозримые сроки построить летающий предмет, м.б. имеет смысл отложить усложнение его конструкции на потом, когда аппарат начнет эксплуатироваться и станет ясно, так ли уж нужна вам эта складная мачта? Все равно первые месяцы полетов пройдут на одной из действующих площадок, где аппарат можно хранить под крышей и охраной. А там вы сами поймете, что каждый раз возить его на полеты и с полетов, в т.ч. снимать-ставить ротор вам уже не хочется, если можно держать пепелац в ста метрах от точки взлета.
 
cобственные частоты жесткой мачты (не буду утомлять подробностями, просто это давно известно) из квадратного алюм. профиля намного выше частот ротора, поэтому самовозбуждение не грозит. Вставив в мачту шарнир вы так или иначе понижаете ее собственную частоту, вероятность попасть на резонансы существенно возрастает. Особенно, когда вдруг появляются непонятного назначения резиночки-прокладочки.
Cаша,
без обид - читаю и думаю - хоть со здравым смыслом дружить надо (если не хотите вдаватся в подробности)

введя шарнир в балку частота резонансная не понижается, а увеличивается, а при вводе непонятно каких резиночек вообще побоку любые резонансы (принцип муфты)

в автожирах на тягах вводится дополнительный шарнир для того, чтобы поднять резонансную частоту...то же самое с трубами органа - длиннее труба, ниже частота резонансная, а система из двух труб и шарнира вообще рассчету резонансному не подлежит (если не понятны характеристики шарнира)  :IMHO

иногда лучше молчать, чем говорить  :-X

с чем с чем согласен, так с тем, что надо построить и облетать, а тогда модифицировать узлы  :IMHO
 
Уменьшение жесткости системы уменьшает ее собственную частоту. Простейший пример - гитарная струна. Собственная частота палки, жестко закрепленной одним концом, выше, чем той же палки, закрепленной тем же концом к тому же месту, но чз резинку.
 
Уменьшение жесткости системы уменьшает ее собственную частоту. Простейший пример - гитарная струна. Собственная частота палки, жестко закрепленной одним концом, выше, чем той же палки, закрепленной тем же концом к тому же месту, но чз резинку.

Саша, а давайте о струне поспорим – когда то такой спор возникал уже....
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80_%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B5

подучите мат часть и теорию диф уравнений  перед тем, как что-то ляпать  😉
 
:🙂Дууумаю
🙂Во!!!
Блин ... Домик - это такая (долгоногая ) штука!
А что если ему сделать складные ножки? ;D ;D ;D
 
Это и коню понятно,что мачта разрезная  это  серьёзный узел я лично экспериментировать на себе не собираюсь,но обсудить и узнать мнение не из под тяжка ,это резонно.Ссылка [highlight]Автор "Доминаторов",которого,ессно,за 20 лет задолбали вопросом про складную мачту[/highlight], и   в этом АВМ прав,не знал бы -не писал,трудно с этим не согласится.С уважением. :IMHO
 
Marcons.
Складная мачта на Vortex.
 

Вложения

  • IMG_1+1228.jpg
    IMG_1+1228.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 177
Огромное спасибо, Vortex! Это то, что нужно. Теперь я вас замучаю вопросами. 😉
1. 13,14,15,16,19 - из какого материала?
2. Усилители 21 полые или цельные?
3. Толщина 13,17,19?
4. Втулки 27 сидят в мачте и усилителях свободно или запресованы?
Пока все.
 
Marcons.
Здесь мачта сделана из двух алюминиевых профилей под 582, поэтому они идут с втулками № 27.
У меня КИТ под 912 мотор и по этому мачта цельная стальная, а втулки вварены.
Но они есть в комплекте, так что можете приехать и все померить сами.
 
Marcons.
Здесь мачта сделана из двух алюминиевых профилей под 582, поэтому они идут с втулками № 27.
У меня КИТ под 912 мотор и по этому мачта цельная стальная, а втулки вварены.
Но все запчасти есть в комплекте, так что можете приехать и все померить сами.
 

Вложения

  • Hornet_MastFolded1.jpg
    Hornet_MastFolded1.jpg
    33 КБ · Просмотры: 164
  • Hornet_MastFolded2.jpg
    Hornet_MastFolded2.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 179
... для информации. Вот такой уже действующий вариант прменяется. Налет на аппарате минимальный, но для транспортировки и хранения - очень удобно...
С уважением, Алекс
ЗЫ: все вопросы к Ивану Маковке (Минусинск)
 

Вложения

  • Clipboard.jpg
    Clipboard.jpg
    197,8 КБ · Просмотры: 175
Пример! Саленблоки нижнего рычага =Пежо-405=
 

Вложения

  • 100_0280.JPG
    100_0280.JPG
    94,5 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх