Дима! Полагаешь это ответ на вопрос?
ОК. Виноват, исправляюсь.
Дельтакрыло приобретает боковое скольжение при возникновении любого крена (в направлении крена). На правильном крыле в силу особенностей его геометрии, при боковом скольжении возникает разворачивающий по курсу момент в сторону скольжения.
Крыло разворачивается по курсу до тех пор, пока скольжение не прекратится.
Таким образом, боковое скольжение правильно настроенного дельтакрыла является переходным режимом.
Для увеличения времени бокового скольжения, например, для быстрого сброса высоты, нужно постоянно поддерживать этот переходный режим (трапеция вправо - влево - вправо - влево).
Шарик для проверки этого не нужен, т.к. каждый дельтапилот и так знает, что если резко повернуть налево, то первую секунду будет дуть в левое ухо
Но это все относится только к правильно настроенным крыльям в режимах, разрешенных РЛЭ. В противном случае могут возникать и установившиеся или даже скорее прогрессирующие режимы скольжения, правда, они как правило, довольно быстро заканчиваются в результате встречи крыла с землей, т.к. никаких устройств для сознательного управления скольжением со стороны пилота (типа раддера на самолете), на дельте не предусмотрено.
(и пробубнил про себя) ... но все это пордробно описано в тех книжках, на которые дает ссылки гугль.