Скоростной самодельный паритель

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
Во! Сначала надо построить дом, как у 5ZF.
Остальное - просто. ;)
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Во! Сначала надо построить дом, как у 5ZF.
Остальное - просто. ;)
Ну да, ну да... Влезть к банку в моридж, лет на 25, это пипец как трудно, а планер, "хрен ли" там того планера, особенно когда речь идёт не о тряпкотрубколётах.

Только вот статистика шепчет о обратном, влезших в моридж десятки миллионов, а построивших планер сотни.
 
Откуда
Москва
То есть пойдёт самый лёгкий из низкотемпературного?

Из этих вот -

http://precisionboard.com/technical/material-selection-guide/

какой подойдёт? Самый лёгкий из списка Aerospase Layup Tools или можно "понаглеть", без ущерба качеству, и взять вообще самый лёгкий?
На сколько я понимаю, по ссылке полиуретановые пенопласты. К модельному пластику это отношение никакого не имеет. Так "наглеть" не стоит  :IMHO
Если нужно фрезеровать фюзеляж или то же крыло то не обязательно делать это в блоке модельного пластика толщиной 350мм?

Что если из обычного, самого твёрдого строительного пенопласта, выклеить матрицу ступенччатую внутри с размером плюс 10 - 20мм и заполнить эти ступеньки уже модельным пластиком с таким расчётом, что бы вся поверхность крыла, фюзеляжа проходила внутри модельного пластика?

Строительный пенопласт, при склейке, можно проложить стеклотканью и это сделает его жеской сотовой оболочкой, вокруг модельного пластика.
Сделать можно все, что угодно! Обычно через некоторое время "оптимизации и целью халявы" ловишь себя на мысли, что последовательность действий в построении возможной конструкции заготовки для болвана превышает по времени и трудоемкости на порядки любые здравые границы. А многоступенчатость намазывания новых слоев, чревата пустотами, которые гарантируют дефекты поверхности при фрезеровке. Что потребует последующего многоразового шпаклевания и борьбы за качество.
Еще раз повторюсь, очень многое реально, но надо отдавать себе отчет, что и зачем делается и что из этого в итоге получится. И кто это будет делать и переделывать. По совокупности факторов в обычной жизни и производстве всяческие экзотические варианты обычно не используют. Сложно, трудоемко, а значит дорого.
То есть в станок ставится пенопластовая заготовка уже намертво закреплённая эпоксидкой к такой пространствнной ферме?

Это грустно, ещё и высота фермы добавляется...
Если этого не делать, то закрепленную на столе станка заготовку, в которой появятся внутренние напряжения при фрезеровке, попросту поведет после снятия со стола. Как потом ловить геометрию теории с возможной точностью 0,02 мм очень большой вопрос. Опять в ручную при помощи рулетки? С подобными вещами сталкивались, когда вылизанная матрица, снятая со станка гнулась по длине и крутилась по размаху. Если делать тонюсенькие корочки, которые будут потом собираться в отдельном стапеле - это не проблема. Когда стапелем является сама матрица, то это опять дополнительная головная боль сборщикам и конструкторам, что делать с подобным изделием.
Моя жаба сама постоянно хочет халявы  ;D Но надо понимать, какой высокой ценой эта "халва" может оказаться. Даже от саморазогрева смолы в толщине матрицы при формовке по полистирольному болвану, который делали без термостабилизации, может произойти усадка разных материалов и образоваться дефекты по всей глянцевой поверхности, на которую было потрачено уйму времени и сил.
Когда точность не требуется, поверхность не актуальна, много свободного места и времени, то и фрезерный станок не потребуется.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Ну, это если играть по их правилам. Мы свой за 8 лет выплатили, но здесь мы про другое как бы...

Ааа... Теперь понятно, куда планер делся. А это я так, для тех кто не знает, как оно тут "строится".
 
Ну, это если играть по их правилам. Мы свой за 8 лет выплатили, но здесь мы про другое как бы...

Ааа... Теперь понятно, куда планер делся. А это я так, для тех кто не знает, как оно тут "строится".
Да уж, халявы нигде нет... :(
 
Пост # 347 - как все знакомо!

ХboX - Спасибо за исчерпывающий ответ, мне это уже не актуально, как тут говорят: "Был там, делал это."

А вот для тех, кто думает пойти по этому пути это еще один повод задуматься... до того, а не после, как было в моем случае.
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
На сколько я понимаю, по ссылке полиуретановые пенопласты. К модельному пластику это отношение никакого не имеет. Так "наглеть" не стоит  
От же ж блин, а пишут прототипы, вакуумная формовка пропитанных композитов...

Вот так вот и верь написанному, всё руками щупать нужно. В пятницу посмотрю живьём.

Но у этих вот -

http://www.obo-werke.de/en/products/obomodulanr-pu-boards.html

тоже полиуретан и человек, работавший с модуланом 652 и 1100, пишет - "они , особенно последний, испортить просто тяжело - отличное качество дают, пару раз нолевкой шоркнешь и вообще зеркало."

Я и подумал, раз это тоже полиуретан то значит оно, абыдна...

Плохо что у обомодулана дилера в Канаде нету, только в штатах, а это лишняя таможня и платежи. Не знаете случайно, кто в штатах делает модельный пластик, если у этих - http://precisionboard.com/products/high-density-urethane-pblt/
он не модельный?

Вот, на форуме фото попалось, как люди экономят деньги -
а блин, ни как не пойму, как тут фотографии с компа вставляются.

А так да, всё правильно, экономить можно только не в ущерб качеству, на фото, которое не смог вставить, так вроде и сделано. И даже знаю уже, где дюралевым профилем можно разжиться, по цене цветлома или дешевле, на пространственные фермы.

Подскажите кто нить, как фотографии вставлять?
 

clockmaker

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Halifax
Пост # 347 - как все знакомо!

ХboX - Спасибо за исчерпывающий ответ, мне это уже не актуально, как тут говорят: "Был там, делал это."

А вот для тех, кто думает пойти по этому пути это еще один повод задуматься... до того, а не после, как было в моем случае.
Наверное Вы всё правильно пишете и уменя даже нету оснований не доверять Вам, но ведь построил же как то Зенон AXEL весом 55кг из стекла? И два следующих планера тоже построил. Вот я и думаю, что это можно повторить, нужно только знать где "грабли лежат" и обойти их.

А когда я глянул на "ёжика", с ваших фотографий, то я вздрогнул. Мне как то больше глянулся поцесс вакуумной инфузии с Phil Lardener`s видео.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Серийные планера все где-то +5..6 -2,5..3 и так уже много лет. 
Спасибо за интересную информацию. Но я хотел узнать ваше мнение про ССП (Скоростной самодельный паритель). Вопрос не совсем праздный. В конечном счете это один из важнейших параметров, влияющий как на безопасность, так и на все без исключения тех характеристики аппарата.
Или вы предлагаете применять значения как для серийных планеров? Все же для самоделки допустимые расчетные перегрузки в 6 Жэ представляются избыточными (да и несбыточными... :eek:). Склоняюсь к мысли, что если разрушающая нагрузка будет примерно 7-8, то для любителя пойдет...
 
но ведь построил же как то Зенон AXEL весом 55кг из стекла? И два следующих планера тоже построил
Я уже говорил по этому поводу - за сколько времени? Для таких проектов нужно либо времени вагон иметь, либо вагон денег, но лучше и то и другое.

Вот я и думаю, что это можно повторить, нужно только знать где "грабли лежат" и обойти их.
Вот про них тут и рассказывают. Скажу одно - если есть время и желание, то построить можно и даже свой путь и технологию найти.

А когда я глянул на "ёжика", с ваших фотографий, то я вздрогнул.
Ежики они только на вид страшные :). Вы представить себе не можете насколько быстро идет процесс, как только навыки появляются, а если еще только вытяжными работать, то тогда вообще одно удовольствие. А как чисто вокруг и никакого запаха и вреда для здоровья. И температура пофигу - надел шубу, ну или плавки, и вперед! Захотел пивка хапнуть - пошел и хапнул, захотел бросить строить на сегодня - бросил, и ничего у тебя не засыхает ни в банке ни на детали. Красота!

А если еще и дизайн классно для самостроя сделан, то вааще. Я от этого проекта получил массу удовольствия.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
На всякий случай, вольный пересказ из инструкции НР-18 о приклейке обшивок. По ссылке инструкция из 60 пунктов, очень подробная, на английском. Опубликована в журнале Soaring May 1976, page 31-42

Имеем готовый, выровненный каркас крыла, склеен из двух лонжеронов, соединенных нервюрами.  Лонжерон основной коробчатый (дюраль). Лонжерон задний П-образный (дюраль), открытый назад. Нервюры пенопластовые. Дюралевые только две - корневая и концевая. Задние соединяют два лонжерона, передние просто приклеены эпоксидкой. Нервюр масса - шаг 100 мм по всей консоли. Крепление к лонжеронам - просто приклейка в торец. На уже собранной конструкции, нервюры для единообразия вышкурены по контуру длинным жестким бруском. Все нервюры имеют вентиляционное отверстие, чтобы исключить возникновение герметичных объемов. В корневой части дополнительно короткий (~1,5м) передний лонжерон недалеко от лобика, сдающий на корневую нервюру момент от силы сопротивления консоли. Дюралевый, П-образный.

Легко понять, что каркас без обшивки весьма свободно скручивается. Все открытые дюралевые поверхности, за исключением клеевых площадок - лонжероны и обшивки - прогрунтованы.

Обшивка дюралевая, поставляется в ките предварительно согнутая в лобике, как только что описывали. Крыло сужается, так что изгиб в начале и конце листа идет на уменьшающийся радиус. На консоль два листа по 3м примерно. Обшивка клепается + клеится исключительно по заднему лонжерону и концевым нервюрам. По пенопластовым нервюрам и главному лонжерону только клей.

Для подгонки ее надевают на каркас, обжимая "назад" множеством ременных стяжек, чтобы плотно села на лобики нервюр. Стяжки охватывают консоль кольцом, в выемку заднего лонжерона вставлены пенопластовые бруски. Стяжек меньше, чем нервюр, и они располагаются между нервюрами. Контроль прижатия на лобике осуществляется визуально - выпирающие носки нервюр выгибают лобик обшивки так, что становятся заметны легкие "волны". Кладут крыло в таком виде на стапельный стол в несколько шаблонов, контролируя крутку. Просверливают заклепочные отверстия с одной стороны, по заднему лонжерону и концевым нервюрам. Переворачивают крыло, снова контролируют крутку и обжатие. Просверливают заклепочные отверстия со второй стороны. Размечают на обшивке точные края (изначально она с припуском).

Склейка осуществляется без ременных стяжек, только при помощи клеко и стапеля. Два этапа на каждый лист - сначала клеится верх, на следующий день низ. Намазали с одной стороны клеем - надели обшивку на каркас - прикрепили клекосами - положили в стапель на шаблоны сохнуть. Если в районе лобика обшивка отстает от нервюр из-за упругости, поджимать можно только цельным бруском во всю длину листа. Однако, точно согнутая обшивка лежит по нервюрам идеально и этого не требует. Назавтра проконтролировали крутку. Это последний шанс крутку поправить. Намазали клеем вторую сторону - прикрепили обшивку клекосами - положили сохнуть на шаблоны в стапель.
 
Так оно и есть. Причем получается очень крепко. Был случай, когда планер врезался в дерево крылом и на крыле были только местные повреждения в районе удара, а на всем остальном крыле - ничего, даже обшивка нигде не отклеилась. Мне раза три попадались неначатые и полностью комплектные наборы, которые пролежали в гаражах по 30-40 лет. Цена была 3-3,5 тысячи баксов. Очень хотелось взять, но я хорошо представлял объем работ по опыту с НР-14 и удерживался от покупки.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ bellkin

Увы, сумма сопротивлений элементов планера: крыла, фюзеляжа, хвостового оперения и пр. относится к площади крыла (они табличные, получены продувками в трубах еще на заре авиации). Поэтому суммарный Сх такого планера будет уступать оному классического планера и тогда при одинаковых Су качество планера для СНГ будет меньше того же Янтаря.
Чистая математика, однако... чем и "жонглировал" Юрий Макаров.
 
Вверх