СЛА 115 проект.

Сергей Луганский

Небо=любовь
Откуда
Беларусь
Всем доброго дня и здоровья!
Есть желание собрать собственный самолет до 115 кг. Опыта в постройке нет ,по этому и создаю ветку , что бы по ходу проектирования получать консультацию у опытных авиаторов.
Идея такая ,то что на мой взгляд наиболее подходит мне . Самолет планирую с тянущим винтом. Верхнеплан по типу Дарсоло или е12
Крыло ,самая сложная конструкция. Много пересмотрел вариантов. Делать цельно металлическое крыло(это конечно лучший вар) дорого и геморно пресовать нервюры. Деревянное крыло не по мне. Подсмотрел в и нэте трубчатое крыло с фанерными нервюрами и полотняной обшивкой. Мне понравилось. Хорошо то , что нервюры можно на ЧПУ за несколько часов вырезать и не парится как с алюминием ,лонжероны две трубы 55 и 50 мм. Между ними компесионные распорки и откосы . Лобик формируется из пенопласта.
Все предельно просто.

IMG_1714.JPG.jpg


IMG_1715.JPG.jpg


IMG_1780.JPG.jpg
 
Последнее редактирование:
Всем доброго дня и здоровья!
Есть желание собрать собственный самолет до 115 кг. Опыта в постройке нет ,по этому и создаю ветку , что бы по ходу проектирования получать консультацию у опытных авиаторов.
Идея такая ,то что на мой взгляд наиболее подходит мне . Самолет планирую с тянущим винтом. Верхнеплан по типу Дарсоло или е12
Крыло ,самая сложная конструкция. Много пересмотрел вариантов. Делать цельно металлическое крыло(это конечно лучший вар) дорого и геморно пресовать нервюры. Деревянное крыло не по мне. Подсмотрел в и нэте трубчатое крыло с фанерными нервюрами и полотняной обшивкой. Мне понравилось. Хорошо то , что нервюры можно на ЧПУ за несколько часов вырезать и не парится как с алюминием ,лонжероны две трубы 55 и 50 мм. Между ними компесионные распорки и откосы . Лобик формируется из пенопласта.
Все предельно просто.

Посмотреть вложение 463764

Посмотреть вложение 463765
Хотелось бы получить дельные советы от тех кто делал подобное крыло. В частности какой клей лучше использовать для склеивания фанерной нервюры к алюмтрубе? Нервюру планирую делать из влагостойкой фанеры 10мм. Достаточно ли толщины 10мм для приклейки полотняной обшивки ? На мой взгляд так вроде бы достаточно, хотя крыло которое на фото имеет дополнительные полочки . Есть ли в них смысл, ведь все равно нужно прошивать нитью!?
IMG_2807.JPG.jpg


IMG_1771.JPG.jpg
 
Последнее редактирование:
Крыло на фото самолета Skay , у него нет элеронов я же планирую заднюю трубу перенести на самый край нервюры и использовать для крепления элеронов. Примерно как на фото ниже

20200916_134025.jpg
 
Последнее редактирование:
Сергей Луганский
Вы не первый кто хочет начать такое дело и особенно без опыта .Сразу скажу идея хорошая , но как любой путник идущий в неизвестной местности берет с собой как минимум карту, в Вашем случае чертеж.Советую именно это осилить прежде чем начать что то делать , прикинуть свои возможности не только сего дня, но и на будущее в период эксплуатации, хранения и т.д.
 
Сергей Луганский
Если хотите совет дельный то наберите денег и купите готовый ультралайт лучше двухместный , научитесь летать , а там как пойдёт.............Строить сейчас и дорого почти без смыслено особенно без опыта.По деньгам выйдет один в один ,а гимора будет больше и не факт, что успешно. 😉
 
Сергей Луганский
Если хотите совет дельный то наберите денег и купите готовый ультралайт лучше двухместный , научитесь летать , а там как пойдёт.............Строить сейчас и дорого почти без смыслено особенно без опыта.По деньгам выйдет один в один ,а гимора будет больше и не факт, что успешно. 😉
А как же творческая составляющая ,и по деньгам вопрос очень спорный?! Если еще и 2х местный,то 750 тыр как минимум, можно самому неспешно сделать в 2 раза дешевле,тем более что трубы у меня есть для крыла и фюзеляжа.Да и хочется самому сделать,руки вроде бы выше пояса ростут.
 
Последнее редактирование:
Сергей Луганский
Если хотите совет дельный то наберите денег и купите готовый ультралайт лучше двухместный , научитесь летать , а там как пойдёт.............Строить сейчас и дорого почти без смыслено особенно без опыта.По деньгам выйдет один в один ,а гимора будет больше и не факт, что успешно. 😉
Хотя в ваших словах есть здравый смысл, не спорю.
 
Построить и спроектировать это разные вещи. У вас есть соответствующе инженерное образование или опыт расчета силовых конструкций? Судя вот по этому высказыванию у вас его нет:

Нервюру планирую делать из влагостойкой фанеры 10мм. Достаточно ли толщины 10мм для приклейки полотняной обшивки ? На мой взгляд так вроде бы достаточно, хотя крыло которое на фото имеет дополнительные полочки .


Нервюра, в первую очередь, должна передавать определенные нагрузки и обладать для этого достаточной прочностью. Именно из этих соображений выбирается материал, его толщина и конструкция нервюры, а не по возможности приклеить к ней обшивку. Кроме того она должна обладать минимально возможным весом. Если вы будете резать нервюры из 10 мм фанеры, то они у вас буду такими тяжелыми, что в 115 кг вы не уложитесь.

Если вы хотите сами построить самолет, то стройте его по готовым и уже проверенными жизнью чертежам. Если же вы хотите спроектировать свой собственный самолет, то тогда надо сначала изучить соответствующие дисциплины. На этом форуме для этого достаточно информации, но на изучение всего этого у вас уйдет не один год, это как еще одно образование получить.

Строить самолет имеет смысл только если сам процесс постройки доставляет удовольствие. Сэкономить денег на самостоятельной постройке не получится. Если просто хотите летать, то, как вам уже тут посоветовали, просто купите готовый летающий самолет. Это если вы уже летать умеете, конечно. Если же нет, то сначала научитесь. Очень может оказаться, что вы обнаружите, что полеты это не ваше.
 
. Если вы будете резать нервюры из 10 мм фанеры, то они у вас буду такими тяжелыми, что в 115 кг вы не улож
Ну так вот же на фото крыло ''СКАЯ'' 115кг. с фанерными нервюрами 8 мм + деревянные полки!
 
Могу только посоветовать прикинуть вес готового крыла до того, как вы начнете резать фанеру. Ну и всего самолета с этим крылом тоже. Не забудьте учесть вес обшивки и краски на ней. Вы удивитесь, как это непросто уложиься в 115 кг и при этом иметь достаточную прочность конструкции. 😉
 
Да его вроде не надо уговаривать или советовать. Он совсем не против чертежей. Он просит подсказать модель самолета, на который можно найти чертежи. И говорит что именно он хочет. Чтобы самолет был похож на Дар Соло или Е12. И даже фото привел самолета, схема которого ему нравится.
Если кто знает похожие модели - напишите название или дайте ему ссылку.
 
Да его вроде не надо уговаривать или советовать. Он совсем не против чертежей. Он просит подсказать модель самолета, на который можно найти чертежи. И говорит что именно он хочет. Чтобы самолет был похож на Дар Соло или Е12. И даже фото привел самолета, схема которого ему нравится.
Если кто знает похожие модели - напишите название или дайте ему ссылку.
Все верно хотелось бы готовые чертежи с таким крылом. Площадью ~ 10м.кв.
 
Назад
Вверх