Всем привет! Я новичок в ваших рядах и имею мизерный налет. Поэтому интересно было бы узнать авторитетное экспертное мнение по вопросу наиболее оптимального варианта установки двигателя. Хочу продолжить рассуждения на тему отклонения направления вектора тяги в вертикальной плоскости. Дело в том, что среди уважаемых пилотов есть совершенно противоположные мнения на этот счет. Одни рекомендуют направить вектор тяги вверх и при этом получают прирост скороподъемности, улучшение летных характеристик и снижение расхода топлива, другие – направляют вектор вниз (на переднее колесо) и получают тот же результат. Как так может быть? Однажды одному из советов я последовал и, не вникая в проблему, задрал вектор вверх, что привело к варианту взлета, похожему на Словацкий. В дальнейшем, разобравшись, пришлось кардинально вносить изменения в конструкцию не только моторамы, но частично и самой телеги. Результатом остался вполне удовлетворен. К крылу вопросов нет, там все хорошо. Свои выводы я изложил ранее в этой ветке, и на ветке
https://reaa.ru/threads/neobjasnima...-levyj-kren-krylja-telegi-ubijcy.1880/page-87
Возможно ли такое, чтобы противоположные конструктивные изменения приводили к одному результату? Думаю, что да. Здесь может быть несколько рассматриваемых вариантов.
Первый (нейтральный): Если вектор тяги на подвешенной телеге направлен горизонтально, то играться с его наклоном не стоит. Получим горизонтальную составляющую от реактивного момента.
Второй: Если вектор тяги был уже отклонен вверх или вниз, то стоит его отклонить в сторону нейтрального варианта, что может частично объяснить противоположные рекомендации.
Третий вариант, к которому я и подвожу свои рассуждения. Вопрос касается создания винту наилучших условий работы. Как известно, максимальная тяга винта достигается при осевом обтекании. Но винт дельталета работает в весьма разнородных условиях. Верхняя часть ометаемого диаметра работает в скошенном от крыла потоке, средняя и нижняя часть – в зоне затенения и турбулентности от телеги, боковые части – в зоне относительно ламинарного набегающего потока.
Дополнительными факторами, влияющими на условия обтекания винта являются:
1. Взлетный вес.
2. Режим полета (набор, снижение, ГП, разгон, гашение).
3. Скорость.
Эффективность работы винта пилотами оценивалась из характеристик в режиме набора высоты. Это не совсем корректно и оценку нужно делать для конкретно заданного, наиболее используемого режима. Рекомендации для разных режимов будут разные.
Если принять, что винт установлен нейтрально, то можно ли повлиять на условия его обтекания конструктивно не меняя наклон вектора тяги?
Как известно, телега имеет свойство прокачиваться. На разных режимах величина прокачки будет разной, а значит и винт будет работать в разных условиях обтеканиях. Чтобы поместить винт в наиболее благоприятные условия работы, можно корректировать величину прокачки путем переноса двигателя вверх или вниз не меняя направления вектора тяги. Чем ниже расположен двигатель, тем больше плечо приложения силы до точки подвеса и, соответственно, угол прокачки. Этим мы можем изменить угол винта относительно набегающего потока, что объясняет противоположность рекомендаций по изменению направления вектора тяги. На разных аппаратах из-за их конструктивных особенностей требовались корректировки с разными знаками.