Соосные винты

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Вдогонку к предыдущему. Мне помнится Никитин из СКБ МГТУ ГА на одном из дельталетов Поиск экпериментировал с соосными винтами. Может к нему вопрос кинуть?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
lapshin, соосные винты дают бОльшую тягу на старте, чем один винт того же диаметра.
иногда именно это и нужно.
Кто бы мог подумать? И для меня это - открытие;и теория идеального винта похожего результата не дает;и даже любимый учебник Перышкина по физике для 6-го класса позволяет сделать заключение о максимальной статической тяге при данном диаметре винта и данной мощности.Законы сохранения,видите ли...Конечная мощность позволяет израсходовать через конечное сечение конечный секундный расход воздуха:при этом реализуется конечная тяга вне зависимости от количества лопастей и последовательно поставленных винтов.Так,что бОльшей стат.тяги не полкчить - меньше пожалуйста:засчет невозможности заставить ВСЕ сечения всех винтов работать на максимальном качестве.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
lapshin, соосные винты дают бОльшую тягу на старте, чем один винт того же диаметра.
иногда именно это и нужно.
Кто бы мог подумать? И для меня это - открытие;и теория идеального винта похожего результата не дает;и даже любимый учебник Перышкина по физике для 6-го класса позволяет сделать заключение о максимальной статической тяге при данном диаметре винта и данной мощности.Законы сохранения,видите ли...Конечная мощность позволяет израсходовать через конечное сечение конечный секундный расход воздуха:при этом реализуется конечная тяга вне зависимости от количества лопастей и последовательно поставленных винтов.Так,что бОльшей стат.тяги не полкчить - меньше пожалуйста:засчет невозможности заставить ВСЕ сечения всех винтов работать на максимальном качестве.
тогда вам в библиотеку, изучать труды Б.Н. Юрьева :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не говорите,что мне делать - и не услышите от меня,куда Вам идти.
Во всяком случае до трудов Юрьева начала века Вы явно еще не доросли,если не понимаете их связи с трудами не менее известного Ньютона:если угодно - уступлю любимого Перышкина,хоть и потрепанного.Там про Ньютона написано в доступной для усвоения форме.
 
M

Master

Очередное слюнобрызгание.. аж форум заглючило.  ;D
Что с людьми делает.. стремление к истине  ;D
 
M

Master

Конечно две обгонные муфты и тогда уж редуктор наверно выгоднее(по полученной тяге, надо проэкспериментировать), но не для любителя.
Хотя здесь обгонные есть в виде роликового подшипника(линейка диаметров), его одеваешь на калёный вал, а на саму муфту сверху шкив. ОЧень просто, но муфта кажется быстро умрёт.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
пару соосных винтов есть смысл ставить при ограничении по диаметру при том, что тяга на околонулевой скорости должна быть как можно больше. Иначе нет смысла, поскольку на изготовление и доводку уйдет труда намного больше, весить система из двух винтов будет больше, а прирост тяги будет только на околонулевой скорости (если верить теории - около 15%). в полете заметного прироста не будет. (2-3% если верить теории опять же)

смотреть сюда (довольно просто для понимания и есть практические методики. в студенческие годы считал свои винты по этой книге):    
Александров В.Л. Воздушные винты. -М.,Оборонгиз, 1951.  

и сюда (классика):
   Юрьев Б.Н. Воздушные гребные винты (пропеллеры). - М., ЦАГИ,1939
 
в инете книги предлагаются, например тут:
http://delta.wtr.ru/archive/31813.shtml

P.S. оставляю господина лапшина брызгаться слюной в гордом одиночестве.

P.P.S. - если кому попадется книга "Аэродинамика крыла" Карафоли - сильно радуйтесь и поделитесь пожалуйста :)

P.P.P.S. есть еще один случай, когда применение соосных винтов может быть полезно и удобно - это если вы все равно ставите 2 двигателя и 2 винта при том, что по компоновке будет нетрудно поставить их тандемом.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Спасибо всем кто высказал своё мнение и предоставил иформацию. Возможен и такой вариант, 2 мотора , обгоные муфты, 1 винт, спрямляющий аппарат.  Но думаю отчасти Лапшин прав, при отказе переднего второй винт должен флюгироваться, но для самоделки это круто
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
Спасибо всем кто высказал своё мнение и предоставил иформацию. Возможен и такой вариант, 2 мотора , обгоные муфты, 1 винт, спрямляющий аппарат.
или муфты сцепления. а поскольку функции буксования как в автомобильных не будет - можно сделать очень компактную конструкцию.
Но думаю отчасти Лапшин прав, при отказе переднего второй винт должен флюгироваться, но для самоделки это круто
или стопориться, что не так уж и круто.
 

051

Посмотрим, посмотрим, ......... но летать БУДЕМ!
Откуда
Волгоград
Но думаю отчасти Лапшин прав, при отказе переднего второй винт должен флюгироваться, но для самоделки это круто
или стопориться, что не так уж и круто.
Или стопорится в носке крыла (в как бы обтекателе выходя из потока его {крыла}обтекания), что тож выполнимо при определённом конструкторском мозготворчестве.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Статическая тяга не интересна если ЛА не вертолет.

Система соосных винтов может дать небольшоую прибавку статической тяги только если между винтами имеется значительное расстояние. Передний (верхний у вертолета) винт засасывает воздух из неограниченного пространства, а задний (нижний) большей частью своего диска находится в индуктивной струе от переднего (нижнего), а края его берут воздух с боков. Поэтому общий массовый расход воздуха через ометаемую поверхность возрастает. У соосных вертолетов значительная высота колонки НВ необходима для предотвращения схлестывания лопастей винтов. но даже при такой ее высоте прирост статической тяги там существенно меньше мифических 15%. Обратной стороной медали при увеличении высоты колонки соосных НВ является рост массы, вредного сопротивления и аэродинамической асимметрии при косой обдувке.

Основной смысл применнеия соосных винтов на тяжелых самолетах с ТВД состоит в устранении реактивного и гироскопического моментов, пердаваемых через мотораму на конструкцию планера. Эти моменты становятся очень большими и составляют отдельную проблему при мощности СУ порядка 10000л.с.
Соосные винты  всегда шумят сильнее одиночных и на них труднее бороться с вибрациями.

Потери мощности на закрутку потока у любого винта могут не приниматься во внимание м практически полностью устраняются при обдувке винтом крыла и других частей тела.    
 
E

erissky

Основная цель соосных винтов на ТВД-снять максимальную мощность,а не компенсировать момент.А расстояния между винтами в основном зависят от углов установки лопастей.Пример-турбина ТРД(ВНА)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Основная цель соосных винтов на ТВД-снять максимальную мощность,а не компенсировать момент.А расстояния между винтами в основном зависят от углов установки лопастей.Пример-турбина ТРД(ВНА)
Неверно. Снять любую мощность можно одним рядом лопастей, в том числе и за счет увеличения их числа. Вопрос именно в том, как будет выглядеть этот Царь-Винт и какие он создаст моменты. Расстояние между рядами лопастей соосной системы не определяется углами устаноьвки лопастей, а наоборот, влияет на оные. В компоновках соосных винтов мощных ТВД никакого прямого положительного влияния собственно соосной схемы на пропульсивный КПД нет.    
 
E

erissky

Способов снять мощность не мало.Но,следуя вашей логике,Импеллерные(вентиляторные) винты придумали ради компенсации момента?По моему он(момент) только увеличится... :p
 
E

erissky

Спасибо всем кто высказал своё мнение и предоставил иформацию. Возможен и такой вариант, 2 мотора , обгоные муфты, 1 винт, спрямляющий аппарат.  Но думаю отчасти Лапшин прав, при отказе переднего второй винт должен флюгироваться, но для самоделки это круто
Как не странно ,но Лапшин прав на 99%.Могу только добавить,что при соосных винтах снимается БООльшая мощность,но КПД(и тяга соответственно)-ПАДАЮТ!!!К тому же-изготовить качественный деференциал--проблемма похлеще МОЗГОЛОМСТВА :STUPID
 

Edi

строю СВП
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться!  
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!
 

Denis

Я люблю самолеты!
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться!  
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!
Интересно, каким образом такое возможно? Прекрасная девушка Аэродинамика об этом не подозревает.
 

Edi

строю СВП
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться!  
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!
Интересно, каким образом такое возможно? Прекрасная девушка Аэродинамика об этом не подозревает.
Девушка аэро... может и не подозревает у нее другие скорости , а вот рачеты дамы физики дают имено такие результаты...
  Эффективность двух винтов противовращения 83- 86 %
а одиночного винта  60-65%  
На больших скоростях эти показатели меняються в пользу самолетного винта , но на скоростях движения  до 120 км/час (например для СВП )  предпочтение будет иметь система с двумя  винтами противовращения  и причем с  профилями вентиляторными...
 

pz

Я люблю строить самолеты!
Нет!при контротации КПД силовой увеличиваеться!  
Эффективность и тяга винтов на меньших оборотах увеличиваеться в 1,4 раза!
Интересно, каким образом такое возможно? Прекрасная девушка Аэродинамика об этом не подозревает.
Девушка аэро... может и не подозревает у нее другие скорости , а вот рачеты дамы физики дают имено такие результаты...
  Эффективность двух винтов противовращения 83- 86 %
а одиночного винта  60-65%  
На больших скоростях эти показатели меняються в пользу самолетного винта , но на скоростях движения  до 120 км/час (например для СВП )  предпочтение будет иметь система с двумя  винтами противовращения  и причем с  профилями вентиляторными...
Я правильно понял, что нормальный винт до 120 самое оно, а на скоростях выше 120 соосный улучшает тягу процентов на  15?
Просто я думаю, что СЛА уже переросли 300 км/ч... И значит соосник может уже увеличить тягу. Но так ли нужно ставить вентиляторные винты?
Кстати у соосников есть еще один плюс - нет момента увода с полосы...
 
Вверх