Соосный вертолёт "Беркут" из Тольятти.

Классный аппарат.
А что не так с Беркутом?
Я к тому, что зачем заниматься новым аппаратом, если "старый" не состоялся экономически.
Но вид, вполне себе продаваемый аппарат.
 

Dmitry V

Я люблю строить самолеты!
Валентин не уполномочил меня обсуждать тему по коммерции "Беркута". Но если кратко: среди учредителей бизнеса не было единства взглядов на дальнейшее развитие проекта. Это всё, что я могу сказать.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Как всегда- лебедь , рак и щука...............а машинка то неплохая вышла.
 

Иван Valtermag

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Магадан
Уточнение от главного конструктора. С вертолётом "Беркут" все работы прекращены, единственный экземпляр продан. Сейчас Валентин работает с новой командой над новым вертолётом. Бельгийский движок, а также свой новый - как раз для новой модели.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
видел на Фридрихсхафен немецкий автожир с двумя
роторами, качалки одна над другой ... =а вот с соосными роторами не встречал...?
Два двухлопастных ротора делают на автожире, чтобы увеличить качество, т.к. с широкой хордой лучше, но таких нет готовых, вот и ставят четыре узких лопасти. А сделать один шарнирный винт с четыремя лопастями - им видимо слабо. А соосный автожир никакого смысла не имеет. У него же нет реактивного момента, как у вертолетов, где используется хвостовой винт или соосные винты.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А соосный автожир никакого смысла не имеет. У него же нет реактивного момента, как у вертолетов, где используется хвостовой винт или соосные винты.
-я это по отношении к автожиру с подкруткой ротора в крейсере...
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Два двухлопастных ротора делают на автожире, чтобы увеличить качество, т.к. с широкой хордой лучше, но таких нет готовых, вот и ставят четыре узких лопасти. А сделать один шарнирный винт с четыремя лопастями - им видимо слабо. А соосный автожир никакого смысла не имеет. У него же нет реактивного момента, как у вертолетов, где используется хвостовой винт или соосные винты.
Всеравно я не понимаю. почему нельзя на автожире разнести роторы один над другим на большую высоту,
чтобы роторы не затеняли друг друга. на метр или 4/3 метра про длинне лопасти 3 метра.
на сколько он будет один другой затенять? процентов на 25-30? сделать нижний чуть меньшего радиуса а верхний большего.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Всеравно я не понимаю. почему нельзя на автожире разнести роторы один над другим на большую высоту,
чтобы роторы не затеняли друг друга. на метр или 4/3 метра про длинне лопасти 3 метра.
на сколько он будет один другой затенять? процентов на 25-30? сделать нижний чуть меньшего радиуса а верхний большего.
А вы нарисуйте что сами насочиняли и вам станет понятно.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
нарисовал. должно быть все отлично. под верхний ротор снизу будет достаточный поток проходить между двумя ометаемыми поверхностями.
два зонтика один ниже меньшего диаметра. второй выше большего диаметра.между ними полно места
туда набегающий поток влетает под верхний так же ка ки под нижний. должно работать
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
нарисовал. должно быть все отлично. под верхний ротор снизу будет достаточный поток проходить между двумя ометаемыми поверхностями.
два зонтика один ниже меньшего диаметра. второй выше большего диаметра.между ними полно места
туда набегающий поток влетает под верхний так же ка ки под нижний. должно работать
Вы не путайте соосный несущий винт с соосным ветряком.
У соосного несущего винта эквивалентная ометаемая площадь несколько увеличивается за счет подсоса нижним винтом дополнительных порций воздуха. Почему это происходит?
За воздушным винтом (верхним в соосной системе) поток несколько сжимается за счет прибавки скорости отбрасывания, поэтому у нижнего винта появляется дополнительное внешняя часть в ометаемой своей площади не попавшая в обдуваемую струю верхнего винта.

В соосном ветряке всё наоборот.
При взаимодействии с набегающим потоком за винтом ветряка поток снижает скорость этого потока и в результате он расширяется не давая верхнему ветряку подхватить дополнительные порции воздуха.
Тут даже сильный разнос по оси не поможет.

Это справедливо если обдувать соосный ветряк вдоль оси вращения.
При косой обдувке только маленькая часть (серповидная) в передней части ометаемой площади верхнего ветряка выйдет из расширенной воздушной струи нижнего ветряка.

Если у соосного несущего винта эта прибавка ометаемой площади составляет порядка 10- 15 %, то у соосного ветряка при косой обдувке эта прибавка будет не более 2 - 4 процентов.
Достаточно увеличить диаметр одиночного винта ветряка на пару процентов и головная боль от усложненной конструкции сама собой пропадет.
 
Вверх