Соотношение затрат на сборку кит-набора

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Конкретный пример: собираем "Нандо - Гроппо" - итальянец. Двухместный цельнометаллический клёпаный подкосный высокоплан с продольным размещением пилотов. Класс СВС.
 
Лонжероны собраны на заводе. Остальное в листах вырезано в размер с разметкой сверлений.
Двигатель ROTAX-912 ULS. Заводской комплект навесных агрегатов и установочных узлов (полный, родной от Нандо-Гроппо).
  Приборная панель полной комплектации: (Стрелочники + авиагоризонт, EIS- панель моторных приборов,триммера на закрылки и руль высоты, icom-210, отличная подсветка приборов и панели (встроенная в полужёсткий "козырёк" приборки), диммер, индикаторные лампочки, пластиковые гравированные шильды с внутренней подсветкой, блок реле с приоритетным выбором на триммера - панель-ручка, посадочные и рулёжные светодиодные фары, БАНО и строб.).Различных тумблеров и кнопок управления больше дюжины, автоматы защиты на каждую ветвь потребителей.
  В салоне: сделать полы из рифлёнки, обшивку с шумоизоляцией стенок и панелей, хорошие объёмные сиденья с кожаными чехлами, прочие приятные мелочи. Покраска без "хохломы", но с правильной подготовкой и качественными материалами.

  Понятно, что РЛЭ на это изобилие - отдельная работа и в СВС он пролезет только "ободранный как липка", но это берётся за базу.

  Как обычно, - "...но ведь хочется же побыстрее..." Заказчика интересуют сроки и стоимость работ. Сборщика - обьёмы и что ещё не учтено и всплывёт при сборке.

  До завершения ещё далеко и сильно интересует вопрос: "Каковы в общих соотношениях затраты (трудозатраты) на сборку набора?" Без притязаний на точность до процента , но статистический диапазон, наверняка удастся выявить.

  Условно разделим весь объём работ на части:
1. сборка планера (склепать и установить все "железки" включая элементы системы управления.)
2. сборка приборной панели и подключение электропроводки.
3. установка двигателя с агрегатами.
4. прочие работы (покраска, отделка салона, "прибомбасы" и "хохлома" - в разумных пределах)

  Наверняка, подобной статистикой занимался каждый собиравший наборы, коих немало в этом разделе форума. Сей практический опыт будет весьма полезен и представлен в виде диаграммы опроса.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Есть такой "хитрый" способ измерить ширину дверного проёма с точностью до 1 см без измерительного инструмента.
Предлагаю данным способом воспользоваться при опросе.

********
  Голосовать могут ВСЕ, и незарегистрированные гости в том числе. НО, только один раз. Доступны для голосования все четыре варианта ( можно одновременно проголосовать по всем позициям ).

  Потому: если Вы считаете, что текущая диаграмма не соответствует Вашей оценке, корректируете её своим выбором, добавляя голос в "заниженную" оценочную позицию и НЕ добавляя голос в "завышенную".

  Например:
  Я считаю, что трудоёмкость "ПЛАНЕРа" (в процентном отношении) на диаграмме завышена. В эту позицию НЕ голосую. А вот, "ПРОЧЕЕ" - занижена, значит, голосую за эту позицию. И ещё проголосую в позицию "ПРИБОРЫ" потому, что я не люблю с ними копаться (или не умею).

********
Если кто подскажет более удобный вариант занесения информации в стандартную форму опроса форума, буду примного благодарен и немедля внесу коррективы.

С уважением, Александр Иванов.
 
Откуда
Москва
Заказчика интересуют сроки и стоимость работ. Сборщика - обьёмы и что ещё не учтено и всплывёт при сборке.

  До завершения ещё далеко и сильно интересует вопрос: "Каковы в общих соотношениях затраты (трудозатраты) на сборку набора?"
На единственном аппарате этот параметр вообще невозможно предсказать :IMHO
Многое зависит от перфекционизма исполнителя и заказчика. Кто то десятилетием летает на аппаратах, на которых другие даже не станут садиться и тем более не станут так делать. Больше знаешь, хуже спишь.  ::)
И подавляющее время убивает всякая мелочевка и улучшения. Их надо придумывать и изобретать каждый раз, плюс дополнительные материалы,  знания, технологии, инструменты, приспособы, кондукторы и т.п.
Слышал от Лапшина такую формулу, что 90% конструкции - 10% времени, а оставшиеся 10% аппарата - 90% времени.
А далее уже идет психологический фактор, когда любой долгострой или затянувшийся процесс начинает давить на моральное состояние и оказывать влияние на энтузиазм. Причем всех окружающих.
 

black.

Я люблю строить самолеты!
Из моего опыта, почти по Лапшину
Готовый Планер (железо) - 30 % времени и денег
Все остальное + доводка и подъем - 70 % времени и денег
Знаю людей, которые купили кит в штатах, собирали 2-3 года, а на этапе после готового планера так и зависли по деньгам. Не были готовы к тем 70 %
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
...сильно интересует вопрос: "Каковы в общих соотношениях затраты (трудозатраты) на сборку набора?"
Эти трудозатраты можно ориентировочно прикинуть, как разница в стоимости самолета и КИТа, деленного на среднюю (американскую) зарплату сборщика/день (180-200 $*К=240-300$, где К=1,5 американские налоги и т.п), и деленную на квалификацию сборщика-Вашу! (принять от 0,3-0,7, квалифицированный сборщик=1). Получим трудоемкость в днях.  Хотя здесь могут быть подводные камни в виде специально завышенной цены на самолет, чтобы брали КИТы, или наоборот...

Раздельно для консолей, фюзеляжа, оперения, рессорного шасси можно подсчитать так же, исключения-ВМУ, приборы, кабина. Там имеет смысл ввести коэффициенты от массы и стоимости узлов, и цены исходных материалов (для Ал/клепаного, средняя цена 400 руб/кг при цене Д16 300 руб/кг)
Точность таких расчетов ничуть не хуже опросной статистики- с ее субъективными оценками. 
Из своего и чужого опыта- трудоемкость сборки 2-х местного самолета из:
-листов дюраля по чертежам 1500-2000 чел/час,
-из КИТа от 700-1000 чел/час.

Точную трудоемкость можно определить ТОЛЬКО! при серийном выпуске, и то, от 3-го борта до 10-го она скорее всего уменьшится примерно на 10-20%, а если сравнивать 10-й с 1-м бортом- то в 2-3 раза! (Кстати именно отсюда растет цифирька о квалификации сборщика, указанная выше)

Немного по экономике и трудоемкости можете найти здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1368300235
Мои предложения: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1364938366
 
Наверняка, подобной статистикой занимался каждый собиравший наборы,
До этого обычного не хватает ни времени, ни сил... А если серьёзно, то нормальные производители указывают время сборки в человекочасах. Можно смело накидывать процентов 20 к этой цифири и вперёд с песней! Сдельно стоит работать только тогда, когда четко знаешь, сколько времени уйдет на сборку, иначе можно влететь.
 

black.

Я люблю строить самолеты!
Еще очень многое зависит от качества и комплектации КИТа. Может быть настолько точный и полный, что время на сборку соответствует заявленному производителем. А есть типа "сделай сам или умелые ручки" где есть несоответствия чертежам, некомплектность... Тут время на сборку можно умножать на неизвестную величину вплоть до бесконечности. Нужно знать кит.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
я когда общался с уже летающими самодельщиками - они все говорили
1. Все зависит от качества кита и тех поддержки (позвонил - узнал как делать)
2. Те с кем я общался потратили от 1500 и выше человекочасов (год работы одного человека полный день это 2080 часов)
3. Производители китов всегда занижают требуемое время. Я вообще видел по 600 человекочасов на сборку. Реально это 1500. Поэтому люди делают программы "2 недели до рулежки" - берут отпуск, приезжают на завод и собирают все за 2 недели с бригадой сборщиков. Потом еще несколько месяцев доделывают - красят и тд.
Я для себя оценил хорошего качества кит для сборки в 2000 часов.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Спасибо всем, кто выразил своё мнение в этом нехитром опросе.

  Собственно интересовало именно СООТНОШЕНИЕ трудозатрат (и временных) на отдельные этапы работ.

  Общую картинку, полагаю, можно выразить так, что примерно в равных долях мы затратим время на сборку:
- ПЛАНЕРА (34,8%),
- начинку ПРИБОРАМИ и навеску МОТОРА (30,4%),
- ПРОЧЕЕ (34,8%)
 
Вверх