Советские самолёты со свастикой. Ценные трофеи.

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
[media]https://www.youtube.com/watch?v=z2OuGsaBOyQ[/media]

В фильме рассказывается об использовании трофейных самолётов во время Великой Отечественной Войны
 

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
В ходе "зимней" войны и в последующем, в 1941-44 годах, значительное количество советских самолетов приземлилось по финскую сторону фронта из-за потери ориентировки. Многие из них находились в боеспособном состоянии. Другие совершили вынужденные посадки, подбитые в воздушных боях или поврежденные зенитной артиллерией. В "зимнюю" войну финны даже пытались разбрасывать листовки, обещавшие 10000 долларов советскому пилоту, который угонит свой самолет в Финляндию. Однако сомнительно, чтобы эти листовки действительно попали в руки людей, которым они предназначались. Как бы то ни было, ни одного случая преднамеренного угона советского самолета на финскую территорию не известно, все они являлись результатом потери ориентировки, израсходования горючего или боевых повреждений.
11111111111
Финские ВВС, по-видимому, в наибольшей степени из всех государств - участников Второй мировой войны использовали трофейную технику, причем не только для изучения и ознакомления с самолетами противника (что, естественно, делали во всех странах), но и применяли ее в боевой обстановке. Некоторые эскадрильи финской авиации практически полностью были оснащены трофейными самолетами
Все трофейные машины, независимо от происхождения проходили ремонт и переборку на заводе "Валтион ленто-конетехдас" (VL, Государственный авиазавод) в Тампере. Поскольку специальный инструмент, запчасти и документация отсутствовали, процесс ремонта был весьма сложен и длителен, требуя анализа состава материалов, изготовления инструмента и деталей, обширных летных испытаний и т. д. Инструкции по пилотированию и эксплуатации писались наспех. Восстановление и обслуживание трофейных самолетов фактически требовали огромных усилий лучших конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей. Сейчас можно обсуждать, было ли это целесообразно. Создание финского истребителя "Мирски" постоянно затягивалось, а когда в июле 1944 г. самолет достиг стадии серийного производства, он благополучно устарел. А Германия не разрешала экспорт в Финляндию боевых самолетов собственного производства до весны 1943 .
С другой стороны, нужно заметить, что некоторые трофейные машины действительно хорошо послужили в финских ВВС. Особенно следует упомянуть о противолодочных СБ из эскадрильи LeLv6, самостоятельно уничтоживших две советских подводных лодки и внесших решающий вклад в потопление третьей, и скоростные Пе-2, которые летом 1944 г. являлись единственным типом разведчика, способным прорваться в воздушное пространство противника и вернуться с бесценной информацией. Пе-2 был очень популярен у финских летчиков. Немногие оставшиеся в живых финские пилоты, воевавшие на Пе-2, рассказывают о своих машинах с явным восхищением.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
"Трофейных" Пе-2 у финов не было - были"покупные". Гитлеровцы затрофеили несколько Пе-2 в июне-июле 1941 и ПЕРЕПРОДАЛИ их финам осенью 1941, причем переоборудовали частично своими прицелами и приборами. Это образец "настоящего" союзничества и взаимовыручки
 

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
Ну а это уже советский трофей!
в Гражданскую авиацию с апреля по октябрь 43го  был передан 31-ин самолёт Ю-52! Благодаря этому  «Аэрофлот» с сентября 43-го возобновил регулярное движение на ряде воздушных линий. Например , Ю-52 работали на трассах Свердловск — Красноярск и Куйбышев — Ташкент — Алма-Ата.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Последнее фото не вписывается по заглавию темы.
Да и нахрена здесь это ?
Теребонькающие на свастику легко в интернете фоток таких найдут.
Полезной инфы по тематике форума-ноль.Тема-утиль.
 
Вверх