Спаренный винт (1 моноблок +1 моноблок)

Amator

Я люблю строить самолеты!
Сам 10 лет занимаюсь изготовлением и ремонтом винтов для себя и друзей на заказ не делаю.
Есть идея изготовить пару одинаковых моноблоков и обеденить их на одном валу
этим самым получив четырёх лопастной агрегат, двигатель в 100 кобыл редуктор соответствующий.
Сразу прошу не поднимать вопросы о том что лучше купить Луганский или Казанский ИТД, нужен такой.
Просьба к сообществу у кого был какой ни будь опыт в этом направлении, на просторах инета фотографии встречал,
люди применяли такой вариант хотелось бы услышать тех кто в теме.
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
Хотелось услышать про простое совмещение двух одинаковых винтов под 90 градусов и что то в этом роде
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Считаете четырёхлопастный винт и делаете два моноблока. Ну и вперёд.:)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Так и делал ........ в угоду мААААлого диаметра ( решение заказчика ) .Только учитывайте что диаметр уменьшенный , углы большие , КПД не высокий , и падение тяги по скорости -интенсивное . ЭТИ винты для СВП .

врезка креста.JPG


врезка.JPG


крест 135.JPG


крест в накладку.JPG


крест на авто.jpg


крест.JPG


2.JPG


3.JPG


4 винта для Жуков.JPG


Фото3896.jpg
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ответы
, считал на ExtendedPropSelector для скорости 80 и 120 падение тяги с ростом скорости на 2х лопостном меньше,
короче начал задумываться стоит ли овчинка выделки применительно к самолёту,у двайного (спаренного) узкий скоростной диапозон
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Делал давно такой винт для форумчанина С.Н.Гусева. В целом получилось почти как расчитывал.
Подрезать втулочную часть не обязательно.
101-0200_IMG.JPG
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
KAA Спасибо
Для какой техники рассчитывался этот тандем и что не совсем совпало?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
считал на ExtendedPropSelector для скорости 80 и 120 падение тяги с ростом скорости на 2х лопостном меньше,
короче начал задумываться стоит ли овчинка выделки применительно к самолёту,у двайного (спаренного) узкий скоростной диапозон
Правильно посчитанный 2-х или 4-х лопастный винт, для сравнительно низких удельных нагрузок на ометаемую площадь ВВ (до 70 лс/м2), по характеристикам различаются незначительно.
Дайте исходные данные и получите интересующую Вас информацию.
Можете выполнить проектировочный расчёт самостоятельно. Всё изложено здесь. Здесь же и программа проектировочного расчета ВВ в Mathcad.
Проектирование оптимального пропеллера.
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
Правильно посчитанный 2-х или 4-х лопастный винт, для сравнительно низких удельных нагрузок на ометаемую площадь ВВ (до 70 лс/м2), по характеристикам различаются незначительно.
Дайте исходные данные и получите интересующую Вас информацию
Двигатель ЕА82 -105лс при5500об\мин
редуктор-2.35, диаметр винта1.8м
Скорость отрыв 75-80 набор100 мах130 ....
предварительно так, по моим прикидкам шаг 1.2-1.25
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Хороший однако у Вас моторчик!
Про мой карбовый EA82 пишут всего лишь 84 л.с. при 5200
" Пишут " что нашлось ( в паспорте или в статье какой ,или кто то написал ...... , а нередко ЧТО ХОТЯТ !!!)
Я делаю расчет из ЗАЯВЛНННОЙ мощности ( заказчиком ) делаю винт ...отправляю . А моторчик то не выдает ЭТИХ лошадей :oops: естественно и тяги не выдает ( расчетной ) :oops::oops::oops: Пропеллер -плохой я сделал ?????????
Поэтому я стал с пристрастием допрашивать заказчиков : Какой мотор? карбюратор ? переделки ,? замены элементов от стандарнтной комплектации...........??? ОБОРОТЫ ??? которые клиент хочет иметь в расчетном режиме ??? бензин, даже и время года ?? .
Попадались заказчики , которым приходилось обьяснять что на 1200 оборотах, ЕГО мотор не выдает 70л.с указанных в паспорте 😳 Причем человек летает уже не 10 лет 😳.
А уж сколько заказчиков просили сделать ХОРОШИЙ винт и ссылались на какой то " чудесный " винт . Я предлагаю сделать абсолютную копию ТОГО чудесного винта с " головокружительным КПД " ...........как правило , оказывается : того винта уже нет ( даже в обломках ) и даже того КТО делал ТАКОЙ винт уже нет в живых.........Только " расказки " и свидетелства очевидцев .
Нередко, мой закономерный вопрос : "каким контариком меряли тягу? и куда при ЭТОМ дул ветер ? и какая была сила того ветра ?, приводят отвечающего с ступор 🤪 ( умных -в задумчивость :) )
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Поэтому я стал с пристрастием допрашивать заказчиков : Какой мотор? карбюратор ? переделки ,? замены элементов от стандарнтной комплектации...........??? ОБОРОТЫ ??? которые клиент хочет иметь в расчетном режиме ??? бензин, даже и время года ?? .
А гвоздики под ноготки не пробовали. Пожать руку пассатижами тоже хорошо помогает.:devilish:
ВСё, что сказано в предыдущем посте истинная правда.:)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
предварительно так
Самая быстрая прикидка. Без украшательств и доводки.
Расчётная точка: скорость 130 км/час;
обороты двигателя 5500 об/мин;
мощность 105 лс;
редукция 2,35;
КПД редуктора 0,98.

Количество лопастей 2.
Форма лопасти.
Снимок2.JPG


Тяга винта, потребляемая мощность и КПД по скорости.
Снимок1.JPG



Количество лопастей 4.
Форма лопасти.
Снимок4-1.JPG

Тяга винта, потребляемая мощность и КПД по скорости.
Снимок4_2.JPG



С двумя лопастями шаг 1,503 м на скорости 130 км/час КПД 0,764. Тяга 163 кгс.
С четырьмя лопастями шаг 1,476 м, на скорости 130 км/час КПД 0,781. Тяга 167 кгс.

Разница в значениях КПД и тяги легко теряется на точности изготовления винта, качестве заправленного топлива, атмосферных условий и т.д.
Ну а работы будет в два раза больше. Точность (относительная) изготовления двухлопастного винта будет выше ввиду больших размеров. Стойкость при попадании посторонних предметов тоже выше. Что касается шума, то созданный по указанной выше методике двухлопастный винт практически не проигрывает многолопастным.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Двигатель ЕА82 -105лс при5500об\мин
Про мой карбовый EA82 пишут всего лишь 84 л.с. при 5200
Публика забывает, что указанная в описании автомобиля и двигателя мощность достигается при комплекте с родной впускной и выпускной системами и их управлением.
Так как присобачить на красивый летательный аппарат выпускную трубу длиной 3,5...4 метра несколько не эстетично, то её игнорируют. С этим, естественно, посылают в игнор и заветные лошадиные силы. Аналогично и со впуском.
В общем надо мерять реально, что получилось с мощностью.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А каким образом 3-4 метра сопротивления добавляют сил?
То что в двухтактниках правильный резонатор и выхлопная труба необходимы, но не 3-4 метра. А про 4-тактники вообще не понятно, где там от этих 3-4 метров эффект будет
За впуск согласен.. И наверное главная причина потери лошадок переход на карбюратор
 

Amator

Я люблю строить самолеты!
Публика забывает, что указанная в описании автомобиля и двигателя мощность достигается при комплекте с родной впускной и выпускной системами и их управлением.
Так как присобачить на красивый летательный аппарат выпускную трубу длиной 3,5...4 метра несколько не эстетично, то её игнорируют. С этим, естественно, посылают в игнор и заветные лошадиные силы. Аналогично и со впуском.
В общем надо мерять реально, что получилось с мощностью.
Огромное Вам спасибо за инфо и потраченное время, к моему великому сожелению сегодня нет возможности совсем разбираться, до завтра.
 
Вверх