СПЭСА-115 (самолёт амфибия с электро В.Д.)

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
На токарном бработал отверстия под подшипники. В передней крышке два подшипника и упорный, в задней один . Отверстия под магиты обработал фрезой 30мм. Изготовил опоры. Собрал в кучу. Изготовил из электротехнической стали кольца под магниты для замыкания магнитного потока. Осталось изготовить щёткодержатели и коллектор. Но с коллектором быстро не получится,потому что сначала решил сделать ручной пресс штамп для штамповки медных пластин,а в последствии пластин из электротехнической стали для сердечников катушек.

Фото0415.jpg


Фото0420.jpg


Фото0416.jpg


Фото0417.jpg


Фото0418.jpg


Фото0419.jpg


Фото0421.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
АСК светлая у Вас голова и руки видать на месте, а вот в конструировании ЛА у вас опыт маловат видно сразу. Можете мне не верить, но Вам бы нужно пообщаться в этом плане /в живую/ с настоящими самоделами, которые себя в этом плане отлично зарекомендовали и с Лапшиным. в целом молодец конечно, удачи.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Да и спаренный двигатель пригодится для следующего проекта:
CRFLIGHT -советую познакомиться=один электромотор крутит соосными
винтами=нет реактивного момента,сильно растёт тяга...

=на модели 1кВт мотор с роторами 1,3 +0,7 м создавал свыше 12 кГс тяги.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Напечатал из АБС пластика щёткодержатели. Для измерения крутящего момента, тяги винта прикупил весы 40 и 300 кг. Ломать лонжероны и другие ответственные детали -весы на 10т.

YDXJ0032 — копия.jpg


Фото0422.jpg
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Все щёткодержатели готовы,но понадобятся пока два или четыре в зависимости от подключения четырёх катушек на двух сердечниках.

Фото0423.jpg
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Установил магниты и положил один слой тринадцатого стекла ,что бы магниты не по вылетали. Первые кольца из электротехнической стали,которые будут ложиться на магниты полирнул. Остальные пластины покрою цапон лаком для исключения протекания токов фуко разогревающих сердечник.

Фото0425.jpg


Фото0424.jpg
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Установил магниты
=магнитная щель?


=?
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
=магнитная щель?
Имеете в виду расстояние между магнитами? То это всего лишь моделька для отработки некоторых моментов,пока мне не ясных или требующих подтверждения. На конечном варианте это расстояние будет минимальным. Расстояние между магнитами и сердечниками выставил 2мм. Выточил ещё одну проставку 2мм для увеличения зазора в два раза(проверю влияние зазора на крутящий момент и обороты).
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
щёткодержатели
=у Вас мотор постоянного тока...

-я хочу использовать тоже мотор пост.тока с аксиальным полем,но без классического блока ШИМ управления.

=управление ключами,скачкообразно.= меньше потери !
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
=у Вас мотор постоянного тока...

-я хочу использовать тоже мотор пост.тока с аксиальным полем,но без классического блока ШИМ управления.

=управление ключами,скачкообразно.= меньше потери !
Не понял выражение-скачкообразно. Если подаёте на базу транзистора меандр то он откроется с той скоростью на которую он рассчитан. Но если посмотреть передний фронт на осциллографе,то увидите наклон,т.е. транзистор открывается за какое то время от подачи сигнала до полного открытия. Также он не может закрыться мгновенно и то же имеет какое то время.Чем мощнее ключи ,тем они медленнее. Нужно ставить ультра фасты пачками,чтобы добиться нужного результата. А у каждого транзистора есть ещё один показатель-сопротивление перехода-вот здесь и потери.По этому у меня коллектор. Управление оборотами ШИМ с частотой в 10 раз больше частоты переключения катушек,а для снижения потерь на искре меандр ШИМа будет разбит частотой в 10раз большей работы ШИМа(т.е. ШИМ в ШИМе) плюс конденсатор параллельно щёткам.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-скачкообразно.
нпр. 120 В =10*12 В, т.е. как будто коробка передачь с 10-тью степенями...

=только потери на открытом ключе (может быть медленный транзистор),
нет фронтов импульсов с частотой десятка кГц...

="пробуксовка" пропеллеров при переключении аккумуляторов не должна быть проблеммой,
тем более что мотор работает как дифференциал=статор вращает один винт а ротор=второй.

=конденсатор сглаживает скачки напряжения на моторе.

20200714_230412.jpg


20200714_230334.jpg
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Про скачкообразность понял. Как она реализована? На каждый акк. свой транзистор? Типа-12в открыт,мотор раскручивается,транзистор закрывается,открывается другой подающий 24в и т.д. У первого есть время закрытия у второго время открытия плюс надо дать паузу во избежании сквозного тока а это потери в мощности,потому что в это время мотор не получает питание а магниты придерживают сердечник.
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
плюс надо дать паузу
=скорость переключений небольшая,вручную...
(как в древних трамваях)
-поживём,увидим?

ЗЫ=есть у меня малый (1,2 кВт) классический регулятор,можно добавить
усилитель тока (мосфет 300 А, 75 В ).
 
Последнее редактирование:

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
От какой техники стартер? Какое сечение щётки? Может в будущем и мне сгодится.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Сегодня наконец то погонял модель 1:5 с имитацией ширины гидролыжи оригинала 750мм. По формуле ширина должна быть 830мм. Но посмотрев полёты Бриз семикрыл,пересчитал их редан на свой вес получил 750мм. По этому и сделал модель имитирующей не 830,а 750мм. мспытания прошли успешно, недочёты в форме продольного редана буду устранять на прототипе 1;1. На глиссирование модель выходит на 25км/ч.
1596554943110.png
Модель огружал до того момента,пока осадка не будет соответствовать оригиналу. Вес модели получился 4,5кг.
1596555110597.png
На скорости 30км/ч пытается взлетать.
1596554819666.png
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если исходить из принципа подобия, то выход на глиссирование на 125 км/ч и взлет на 150?!😲
УжОс! Или я чего-то не понимаю?🙄
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Если исходить из принципа подобия, то выход на глиссирование на 125 км/ч и взлет на 150?!😲
УжОс! Или я чего-то не понимаю?🙄
На оригинале выдвижной, 30%-й закрылок почти по всему размаху крыла. На модели крыло хоть и с точным профилем но без закрылка. Полетный режим( в оригинале 4,8м2). Плюс здесь проверял ширину по редану меньшую. На оригинале ширина редана будет по формуле на 250кг. взлётного 830мм.Скорость считал на посадочную 65км/ч с выпущенным закрылком на 40*. Взлёт за 75 км/ч. с закрылком на 20*. Так что без закрылка с нагрузкой на крыло 52кг/м2 и реданом 750мм Ваши цифры возможно будут верны.
 
Вверх