Специальный выпуск "АОН" для "самодельщиков"

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
В феврале 2010 г. планируется специальный выпуск журнала «Авиация общего назначения» для «самодельщиков».
Одним из разделов выпуска, на наш взгляд, должна быть библиотека для "самодельщиков", в том числе и для людей, не имеющих специального образования, но занятых разработкой и строительством собственных летательных аппаратов.
Буду признателен за любые конструктивные предложения о том, как сделать этот выпуск наиболее полезным: - порекомендуйте,
какие издания следует включить в "Библиотеку самодельщика"; - дайте, пожалуйста, информацию о том, где лучше приобрести материалы, приборы, двигатели, комплектующие; - расскажите на собственном опыте об ошибках, которых можно было бы избежать... Разумеется, в этом выпуске будут статьи о некоторых собственных разработках (присылайте, если у Вас есть в этом необходимость), но мы видим пользу и в том, чтобы собрать в этом выпуске справочные материалы, которые могли бы сократить время поиска нужной информации. Надеюсь на компании, сайты, которые продают литературу, материалы, приборы, комплектующие, кит-наборы, инструмент, технологии. Присылайте свои предложения, постараемся учесть их максимально.
Буду признателен, если Вы выскажете свои пожелания или рекомендации при подготовке спецвыпуска «АОН».
Возможно, у Вас есть информация, которую мы могли бы разместить на страницах нашего издания. Все материалы присылайте по e-mail: aviajournal.aon@gmail.com
 
Думаю, что неплохо было бы опубликовать каталог наиболее популярных профилей. Но просто "передрать" из какого-то издания нельзя. Может быть, есть автор, который готовит свой каталог и согласится опубликовать часть его в журнале?
 
неплохо было бы опубликовать каталог наиболее популярных профилей
Не могу, перечислить наиболее популярные, но предлагаю вашему вниманию сайт базы профилей.
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html

библиотека для "самодельщиков", в том числе и для людей, не имеющих специального образования, но занятых разработкой и строительством собственных летательных аппаратов
Думаю, не плохо было бы, привести основные формулы расчетов для самодельных вертолетов,автожиров,самолетов, приведя их на примере какого либо аппарата(каждого из перечисленных).
Так же, список и краткие характеристики двигателей, использующихся в авиации, в том числе самодельные.
И конечно, рассказать о технологиях (металлических,деревянных,композитных), использующихся в строительстве СЛА.

Придется подписаться. ;D
 
Думаю, не плохо было бы, привести основные формулы расчетов для самодельных вертолетов,автожиров,самолетов, приведя их на примере какого либо аппарата(каждого из перечисленных).
Так же, список и краткие характеристики двигателей, использующихся в авиации, в том числе самодельные.
И конечно, рассказать о технологиях
(металлических,деревянных,композитных), использующихся в строительстве СЛА.

Придется подписаться. Смех

Спасибо за предложение. Постараюсь учесть максимально, хотя в одном выпуске все перечисленные темы можно только обозначить. Надеюсь, что это будет первый выпуск, за которым последуют другие. А насчет подписки целиком поддерживаю - чем больше будет читателей, тем больше возможностей у журнала. Если будут еще предложения - пишите.
 
Скорее книгу надо выпускать по этим вопросам, а не журнал.
Я думаю тираж раскупится. 🙂
"Самолет своими руками" том 2 😉
 
Если внимательно посмотреть на темы в этом форуме - уже можно сделать выводы о том, что-же волнует самодельщиков. От себя добавлю - очень полезной окажется иллюстрированная энциклопедия типовых узлов, например: узел навески крыла - фото, чертеж (по возможности), достоинства, недостатки. И т.д. по всем агрегатам.
 
Спасибо за предложения. По поводу книги споров нет - нужна. Но писать некому: тем, кто строит, писать некогда; те, кто могут писать, заняты другим. Надеюсь, со временем появится и книга. Темы форума внимательно изучаем. Но, повторяю, мы не рассчитываем все упаковать в один выпуск. Начинаем в феврале. Дальше будем продолжать, в зависимости от того, как получится. Тем не менее, предложения принимаются.
 
Самая большая проблема для самодельщиков не сделать самолет, а зарегистрировать.

Тут и карты вам в руки. Поскольку прописанной и четкой процедуры регистрации у нас не существует...
 
Андрей, журнал выходит в Украине и России. Так получилось, что в течение нескольких месяцев я общался с российскими специалистами, которые занимаются регистрацией единичных экземпляров ВС. Не уверен, что во всем разобрался, но представление о процедурах уже есть. Надеюсь, что и рекомендации более-менее внятные появятся. А вот реальную ситуацию в Украине пока представляю плохо. Сказывается большой перерыв с 2002 г., когда я перестал писать в "АОН". Поэтому придется разбираться. Если успею в феврале, напишу. Но, боюсь, что это большая отдельная тема, а времени мало.
 
Поскольку прописанной и четкой процедуры регистрации у нас не существует...

Прописанная и четкая процедура РЕГИСТРАЦИИ у нас существует. Уж в который раз приходится повторять.
Более того, уже еще упростилась. Ждем только опубликования 206 приказа.
 
Поскольку прописанной и четкой процедуры регистрации у нас не существует...

Прописанная и четкая процедура РЕГИСТРАЦИИ у нас существует. Уж в который раз приходится повторять.
Более того, уже еще упростилась. Ждем только опубликования 206 приказа.
Уважаемый su27, а вы случайно ссылочкой на этот приказ не поделитесь? Или текстовым файлом на почту, если можно...
С Уважением...
 
Приказ 206
пост от 28 декабря

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=716
 
Поскольку прописанной и четкой процедуры регистрации у нас не существует...

Прописанная и четкая процедура РЕГИСТРАЦИИ у нас существует. Уж в который раз приходится повторять.
Более того, уже еще упростилась. Ждем только опубликования 206 приказа.

Я имел в виду не столько регистрации как таковой, а получения летной годности. Возможно, неудачно выразился.
 
10 февраля нашему журналу исполняется 15 лет. В этот день планируется прямая линия читателей с главным редактором. В течение дня я буду доступен по тел. +38 057 719 05 19, +38 050 325 55 22, +38 093 723 15 43, +38 066 170 27 63, по skype sergey.araslanov и, естественно, на форуме. В минувшие месяцы очень многое в журнале изменилось. Буквально на прошлой неделе мы заключили соглашения с РАОПА (по инициативе этой организации), ФЛА РФ и ОФ СЛА РФ о льготной подписке для членов этих организаций: 100 руб./мес или 1200 руб. в год (по каталогу Роспечати - 157,08 руб.). В этом году на журнал можно подписаться не только в России и Украине, но и в Беларуси и в Молдове. Все чаще на журнал подписываются в интернет-магазине. Недавно подписку оформил житель Новой Зеландии. В настоящее время мы работаем над специальным выпуском "АОН-аматор" для самодельщиков. В общем, хотелось бы выслушать замечания и предложения читателей, чтобы журнал "АОН" стал ближе, понятней и доступней всем, кто увлечен авиацией. Естественно, можно общаться и не дожидаясь 10 февраля, но этот день будет полностью посвящен читателям. Пишите, звоните, критикуйте, предлагайте...
 
ВЫШЕЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ДЛЯ САМОДЕЛЬЩИКОВ "АОН-АМАТОР".                                                                                                                                  К сожалению, все, что хотели опубликовать, не поместилось в один номер, будем печатать в будущем. А пока вот что получилось:                                                                                                    Содержание "АОН" 02'2010

Ваша библиотека
Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
"Гадкий утенок"
Собираем цельнометаллическое крыло
Конструктор авиадвигателей
Между нами, дедушками, говоря
Чота крылатых или авиамонастырь
"Авиагамма" – курсы Rotax-2010

Еще несколько лет назад сложно было найти специальную литературу даже в крупных авиационных центрах, а в большинстве городов СНГ она вообще была недоступна. Но с каждым годом в интернете появляется все больше учебников, руководств и рекомендаций по проектированию, производству и эксплуатации самолетов и других летательных аппаратов, которые становятся доступнее практически каждому благодаря любителям авиационной книги и администраторам нескольких сайтов. В статье "Ваша библиотека" приведен список из 200 источников на русском языке, которые можно приобрести или прочитать во всемирной сети.
"Пошаговое руководство по расчету легкого самолета" – это инструкция тем, кто намерен приобрести авиационную литературу, в том числе и перечисленную в предыдущей статье, в интернете. Автор руководства Сергей Кузнецов из Красноярска поддерживает сайт http://www.stroimsamolet.ru/, где каждый самодельщик может найти необходимые учебники, руководства, рекомендации по разработке и постройке собственного летательного аппарата.
В статье "Гадкий утенок" участник слета СЛА-89 Сергей Романков из Донецка рассказывает о том, как от создания балансирного планера с самоориентирующимся передним горизонтальным оперением "Ренес", который был представлен на слете в Риге, он пришел к идее самолета схемы "утка" с ПГО оригинальной конструкции. Автор идеи балансировки аппаратов схемы «утка» с помощью шарнирно закрепленного ПГО с управляемым триммером в течение нескольких лет искал убедительные доказательства преимуществ такого способа балансировки. «Ренес» по разным причинам не был поднят в небо, но свободнолетающая и радиоуправляемая модели автора показали, что новый способ балансировки «утки» избавляет ее от традиционных недостатков.
В комментариях к статье кандидат технических наук, выпускник МАИ Алексей Юрконенко,  автор изобретения «Крылатый летательный аппарат с флюгерным горизонтальным оперением» и конструктор самолетов ЮАН-1, ЮАН-5 приводит свои доказательства преимуществ балансировки самолетов схемы «утка» с помощью флюгерного ПГО.
«Собираем цельнометаллическое крыло» – иллюстрированное пособие по изготовлению деталей и сборке цельнометаллического крыла на примере самолета BearHawk. 55 фотографий дают наглядное представление о технологии от изготовления нервюр до окончательно сборки крыла. Автор статьи Эрик Ньютон, перевод Сергея Кузнецова из Красноярска.
Статья Вероники Дерновой «Конструктор авиадвигателей» приурочена к 115-летию со дня рождения выдающегося советского конструктора двигателей Александра Микулина.
«Между нами, дедушками, говоря» продолжает серию статей для тех, кто хочет приобщить к авиации своих детей и внуков буквально с первых лет жизни.
А статья Степана Красилыча «Чота крылатых или авиамонастырь» рассказывает о том, как увлекают авиацией детей и подростков уже школьного возраста в Прикарпатье.
«Авиагамма»  – курсы Rotax-2010» – короткий отчет о курсах с информацией о сервисном бюллетене «Увеличение межремонтного ресурса для двигателей Rotax 912 всех модификаций».
В рубрике «От редакции» опубликована статья «Почему не взлетаем?», содержащая обзор писем читателей и слова признательности всем, кто поздравил «АОН» с 15-летием.
В мартовском выпуске «АОН» будут опубликованы материалы для «химиков», о двигателях, будет приведен сравнительный анализ различных балансировочных схем, статья об особенностях обучения парапланеристов. В апреле состоится специальный выпуск «АОН-HELI» по вертолетной тематике.
Присылайте статьи, фотографии, рекламу.
Подробнее о журнале и условиях подписки на него на сайте www.aviajournal.com
 
Назад
Вверх