СПИТФАЙЕР

Eddi

Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся
Откуда
Москва
Всем у кого есть канал "АВТОплюс" сегодня повтор интереснейшего фильма о самолете -символе Британии в 18-55 по Москве..вчера посмотрел подравилось ооочень...не пожалеете
 

lis

Цветков Андрей Васильевич
Для тех у кого нет канала "АВТОплюс" - "Супермарин Спитфайр. Взгляд пилотов".
Для тех,кто не пользуется торентами,выложите пожалуста прямо на форуме. Когда увлекался сим-ом il-2,Спит был самым любимым крафтом.Особенно МК-9вб.Удачный и красивый аппарат.Ещё нравятся Лайтинг и МЕ-109.У месса,правда,фонарь не нравится.Не могу ни как понять,почему такие дотошные и умные немецкие конструкторы слепили такой угловатый фонарь.  :-?
 

Ivan_Sh

flexwing flyer
Откуда
UA-UK
А спарки у Спитфайера есть? 
Есть, одна в Даксфорде летает часто.
издеваются они.. 3 года подряд над домом каждые выходные и иногда среди недели летали..

Ну очень полетать хоцца  
помимо денежков - в очередь... 2 месяца можно курить бамбук
 

Вложения

Shurik24

Я люблю летать!
Откуда
Москва

Ильич

Я люблю строить самолеты!
  Ага, та ещё кабылка. Особенно умеляет ломик на левой створки кабины. Как всё продумано, даже покрашен в красный цвет. Да и сопряжение козырька кабины с фюзеляжем и бронеплитой ну очень "аэродинамично".
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Фильмы с участием Спифайра.

История истребителя Спитфайера/Первый из немногих
Оригинальное название: Spitfire/The First of the Few
Год выпуска: 1942
Страна: Великобритания
Жанр: военный, драма
Продолжительность: 01:53:42.640
Режиссер: Лесли Говард / Leslie Howard
В ролях: Лесли Говард, Дэвид Нивен, Розамунд Джон, Роланд Калвер, Энн Фёрт, Дэвид Хорн, Жозеф Робертс, Деррик Де Марни, Розалин Болтер, Херберт Камерон
Описание: История создания легендарного истребителя "Спитфайер". Боевое применение его во время Второй Мировой войны. В фильме принимали участие летчики Королевских ВВС Англии. Картина была снята при поддержке Уинстона Черчиля, что позволило снимать прямо в районе реальных боевых действий. Один из последних фильмов Лесли Говарда. 1 июня 1943 года. Рейс №777 Лиссабон-Лондон, самолет DC-3 "Дакота". Сбит над Бискайским заливом немецким истребителем. Все погибли.

Зияющая синева
Оригинальное название: Tmavomodry svet (Dark Blue World)
Год выпуска: 2001
Жанр: Военный, мелодрама
Продолжительность: 01:54:00
Выпущено: Чехия, Германия, Италия
Режиссер: Ян Сверак, Зденек Сверак
В ролях: Ондрей Ветчий, Кристоф Хадек, Тара Фицжеральд, Чарльз Дэнс, Олждридж Кайзер, Дэвид Новотный
Описание: Чехословакия оккупирована немецкими войсками, а ее армия - расформирована. Несколько военных летчиков, однако, отказываются принять это как факт - и потому бегут из страны. Сначала в Польшу. Потом в Ливию. Оттуда - в Великобританию. Здесь их таланты оказываются востребованы - после недолгих тренировок герои попадают в Королевские Военно-Воздушные силы и вступают в противостояние с немецкими "хейнкелями" и "мессершмиттами"... А потом один из ребят, чудом успевший выбраться из горящего "спитфайра", познакомился с жившей неподалеку англичанкой, они влюбляются в одну и ту же женщину и дальнейшая их жизнь меняется как только они возвращаются к себе Родину. Жизнь, смерть, любовь и ненависть на войне ходят рядом. Этот грустный, но светлый фильм - одна из лучших лент о великой войне середины ХХ века.
 
дотошные и умные немецкие конструкторы слепили такой угловатый фонарь
Это вопросы эксплуатации,а не"дезигна",в современном гламурном его употреблении.Посмотри на любой немецкий автомобиль и ты,с удивлением обнаружишь,что гибкость,затейливость обводов,для немецкого инженера,ни когда не может быть выше функциональности и удобства в эксплуатации...
 

MIKS

Я люблю самолеты!
Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего было построено 20 300 экземпляров, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов.
Содержание  [убрать]
1 История Создания
1.1 Разработка
1.2 Начало промышленного производства
2 Модификации
2.1 Ранние модификации с двигателем Merlin
2.1.1 K.5054
2.1.2 Mk.I
2.1.3 Mk.II
2.1.4 Mk.III
2.1.5 PR.IV
2.1.6 Mk.V
2.1.7 Mk.VI
2.1.8 PR.VII
2.1.9 PR.XIII
2.2 Поздние модификации с двигателем Merlin
2.2.1 Mk.VII
2.2.2 Mk.VIII
2.2.3 Mk.IX
2.2.4 PR.X
2.2.5 PR.XI
2.2.6 Mk.XVI
2.3 Ранние модификации с двигателем Griffon
2.3.1 Mk.XII
2.3.2 Mk.XIV
2.3.3 PR.XIX
2.4 Поздние модификации с двигателем Griffon
2.4.1 Mk.XVIII
3 Применение
3.1 Западная Европа, начальный период войны
3.2 Самолёты-разведчики
3.3 Битва за Британию
3.4 Советско-германский фронт
4 Ссылки
[править]История Создания

[править]Разработка
В феврале 1934 года, Реджинальд Митчел (Reginald Mitchell), авиаконструктор компании Супермарин, закончил работу над своим первым проектом истребителя Супермарин Тип 221. Самолёт должен был принять участие в конкурсе на новый скоростной истребитель для Британских королевских ВВС. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси. Однако лётные характеристики не были очень впечатляющими. Самолёт развивал скорость лишь 367 км/час и поднимался на высоту 15000 футов (4575 м) за 9,5 минут. Победителем конкурса стал самолёт, представленный компанией Глостер, который позднее поступил на службу в Королевские ВВС под названием «Гладиатор». Этот самолёт показал максимальную скорость в 390 км/час и смог подняться на высоту 15000 футов всего за 6,5 минут. Это дало возможность конструкторам Супермарин понять, что в целом прогрессивная конструкция моноплана все ещё проигрывает хорошо проработанному биплану.
В результате полученного урока Митчел сумел настоять на том, чтобы ему было позволено разработать новый, более лёгкий и лучше проработанный аэродинамически самолёт. В качестве энергетической установки, он решил использовать новый V-12 двигатель, мощностью 1000 лошадиных сил, который в дальнейшем получил название Мерлин. В этот момент такой двигатель ещё не выпускался серийно, а находился на испытаниях компании Роллс-Ройс в Дерби.
Новый истребитель совершил свой первый испытательный полёт 5 марта 1936 года, под управлением пилота Мата Саммерса (Mutt Summers). Во время испытательных полётов новый истребитель развил скорость в 562 км/час и поднялся на высоту 30000 футов (9145 метров) за 17 минут. Это сделало этот самолёт самым быстрым истребителем существовавшим на тот момент, кроме того он являлся одним из самых хорошо вооружённых, так как был разработан нести 8 пулемётов Браунинг калибра 7.7 мм.
[править]Начало промышленного производства
Можно считать, что новому истребителю повезло с самого начала. Он появился именно тогда когда был по-настоящему необходим. В середине 30-х годов Германия спешными темпами реорганизовала свои ВВС и её основной истребитель Мессершмитт 109 находился на стадии предпромышленных испытаний. Для того, чтобы ответить на надвигающуюся угрозу, в июне 1936 года, Британское правительство подписало контракт на поставку 310 самолётов Спитфайр. Испытания нового самолёта не всегда проходили гладко, а порой, в результате технических неполадок, находились на грани срыва. Однако 27 июня 1936 года, флайт лейтенант Хью Эдвард-Джонс продемонстрировал самолёт перед большим скоплением публики и официальных лиц во время большого авиашоу организованного Королевскими ВВС в Хендоне.
Первый прототип закончил предварительные испытания в июле 1936 и был возвращен на завод в Эйстленде для доработки и модификации. На истребитель был установлен новый, модифицированный двигатель Мерлин, который развивал несколько большую мощность, а также в консоли крыла было установлено 8 пулемётов.
Одной из самых серьёзных проблем на начальном этапе было то, что вооружение нового истребителя не всегда устойчиво работало на большой высоте. Во время испытаний, все 8 пулемётов работали без перебоев на высоте до 1200 метров, однако, когда пришло время испытаний на больших высотах, отказы стали следовать один за другим. Одно из таких испытаний в марте 1937 на высоте 9744 метров над Северным морем едва не закончилось трагически. Во время испытательных стрельб один пулемёт выпустил 171 патрон, второй — 8, третий — 4, а остальные пять отказались стрелять совсем. Однако, когда самолёт вернулся на аэродром, удар при посадке освободил замёрзшие на высоте предохранители и все оставшиеся в магазинах патроны были выпущены в направлении заводских зданий. Лишь по счастливой случайности удалось избежать жертв.
В течение 18 месяцев инженеры Супермарин пытались решить эту проблему. Однако, когда в июле 1938 года первые промышленные образцы начали поступать в Королевские ВВС, вооружение все ещё работало нестабильно на больших высотах. Лишь в октябре 1938 года, проблему удалось преодолеть. С этого момента система обогрева вооружения стала устанавливаться на все промышленные образцы Spitfire.
Первой боевой частью, получившей на вооружение новый истребитель, стала 19-я Эскадрилья, располагавшаяся в Даксфорде. Это произошло спустя 22 месяца после полёта первого прототипа.
[править]Модификации

[править]Ранние модификации с двигателем Merlin
[править]K.5054
Технические данные прототипа Spitfire К.5054
Тип      Одноместный истребитель-перехватчик
Двигатель      Rolls-Royce Merlin Type 2, мощностью 990 л.с.
Вооружение      Восемь пулемётов Browning калибра 7,69 мм
Размах крыла      12,1 м
Длина      9,17 м
Вес при полной загрузке      2 446 кг
Максимальная скорость      562 км/ч
Практический потолок      10 790 м
Самолёт-прототип, построен 18 февраля 1936 г., совершил первый полёт 6 марта 1936 года. Был построен всего один экземпляр. Использовался в качестве машины для отработки изменений в конструкции. Разбит при испытаниях в сентябре 1939 г.
[править]Mk.I
Технические данные Spitfire Mk.I
Тип      Одноместный истребитель-перехватчик
Двигатель      Rolls-Royce Merlin Type 2, мощностью 1030 л.с.
Вооружение      Восемь пулемётов Browning калибра 7,69 мм
Размах крыла      11,30 м
Длина      9,12 м
Высота      3,86 м
Вес пустого      2 035 кг
Вес при полной загрузке      2 642 кг
Максимальная скорость      582 км/ч
Практический потолок      10 490 м
Боевой радиус      800 км


Спитфайры Mk.I 19-й эскадрильи. На всех машинах установлены деревянные винты неизменяемого шага. На первой машине установлена выпуклая сдвижная часть фонаря, на остальных - цилиндрические. Бронестёкла ещё не установлены.
Первый серийный вариант Spitfire. Во многом идентичен прототипу, отличался от него лишь незначительными модификациями силового набора. Самолёт этого типа (серийный номер первого экземпляра - K9787) совершил свой первый полёт 15 мая 1938 года, и стал поступать в боевые части в августе-сентябре того же года. Первое подразделение (19 эскадрилья Королевских ВВС) было укомплектовано Spitfire'ами к декабрю 1938 г. Всего было построено 1567 машин этого типа.
Варианты вооружения: базовый - "A" - 8 7,69-мм пулемётов и пушечный (с лета 1940 г.) - "B" - 2 20-мм пушки и 4 7,69-мм пулемёта.
Устанавливались двигатели Merlin модификаций II и III.
Для первой модификации Spitfire'а характерно разнообразие воздушных винтов: первоначально устанавливался двухлопастный деревянный винт Watts неизменяемого шага, позже устанавливались металлические трёхлопастные двухшажные (два положения - большого и малого шага) винты Rotol "Jablo" (небольшая партия) и De Havilland 5/21 (крупная серия), в конце 1939 г. был апробирован в серии металлический трёхлопастной винт-автомат изменяемого шага De Havilland 5/20. В июне-августе 1940 г. все ранее выпущенные Spitfire'ы были переоснащены винтами 5/20 или 5/30 (доработанным вариантом).
Первоначальный вариант сдвижной части фонаря оказался тесным (лётчик в шлемофоне с трудом мог повернуть в нём голову), поэтому вскоре была разработана выпуклая сдвижная часть фонаря, ставшая характерной внешней чертой истребителя.
По опыту боевого применения в боях на Западном фронте 1939 г. была усилена защита лётчика - в конструкцию лобовой части фонаря ("козырька") введено накладное бронестекло, также усилена бронеспинка. Для использования самолётов в системе ПВО Британских островов на самолёты стал устанавливаться радиоответчик "свой-чужой".
[править]Mk.II
Дальнейшее развитие модели Mk.I, основным отличием была установка нового двигателя Merlin XII. Эти самолёты стали поступать в боевые эскадрильи в августе 1940 года (611 эскадрилья). Варианты вооружения - "A" и "B". Введено протектирование бензобаков.
[править]Mk.III
Отличался от Mk.I некоторыми переработками в конструкции корпуса, а также установкой убирающегося заднего шасси. Планировалось выпустить 1000 самолётов этого типа, однако эта модель не получила развития и промышленно не выпускалась из-за того, что к этому моменту была готова к промышленному производству более совершенная версия Mk.V. Единственный прототип использовался в дальнейшем в качестве летающей лаборатории при испытании нового двигателя Merlin 61.
[править]PR.IV
Самолёт-разведчик на базе Mk.V. Первоначальное обозначение - тип D. Вооружение отсутствовало, в передних отсеках крыла были размещены топливные баки. Серийное производство с октября 1940 г. Было построено 229 машин.
[править]Mk.V
Технические данные Spitfire Mk.VC
Тип      Одноместный истребитель-перехватчик
Двигатель      Rolls-Royce Merlin Type 45, мощностью 1470 л.с.
Вооружение      Две пушки Hispano Suiza калибра 20 мм и четыре пулемёта Browning калибра 7,69 мм
Размах крыла      11,23 м
Длина      9,12 м
Высота      3,86 м
Вес пустого      2 313 кг
Вес при полной загрузке      3 078 кг
Максимальная скорость      602 км/ч
Практический потолок      11 280 м
 
Вверх