Сплав АК-6

teterev

Жил и живу небом !
Откуда
Архангельск
Требуется заварить трещину в картере двигателя из сплава АК-6 ...Посоветуйте чем и как и варится ли вообще этот сплав ?!  :-/
 
Сплав у вас, скорее всего АК6-1, ковочный авиаль. Согласно производственным инструкциям, аргонодуговой сваркой варить не рекомендуют, но (умельцы варят даже дюраль 🙂), допустимо под аргоном с присадочной проволокой из АК5. Близкий по характеристикам сплав АК8 так варится.
 
сплавы АК, АЛ, очень хорошо варятся.
ТОлько надо помнить,что это эксперимент...
Сейчас "популярны"у самоделов присадки сродные сплаву АД31,т.к.они стали легкодоступны на рынке,и,вполне возможно,что деталь проваренная такой присадкой будет стоять какое-то время,но не факт,что по прошествии времени не лопнет рядом со швом... :'(


Трещина загерметизируется,возможно,но лучше искать замену лопнувшему изделию.
 
... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?
О хитростях ничего не скажу. Заносили детали на авиазавод,а там сварщики  со стажем сами все знают. Насчет АК-4,так в описании сплава четко написано-хорошо сваривается. На Буранах поршни литые. Дырки в поршнях заваривали на ура.В общем, институтский курс лекций по сварке и проделанные за 40 лет работы дают основание утверждать,что литейные и ковкие марки алюминия свариваются хорошо. Вот о Д16Т справочники пишут-условно свариваемый.Давно был поставлен невольный эксперимент-отдали на завод гнуть спидбар д16т. Гибщик порвал один при гибке. Чтоб загладить вину,сбегал к сварщику, тот заварил. Поскольку летать с заваренным спидбаром не хотелось,отнес в испытательный цех,там его разорвали. Лопнул на расстоянии 50 мм от сварочного шва по чистому металлу.  При сварке картера возобновление трещин возможно,т.к. металл устал,раз он целый был и треснул. Что касается присадок,типа АД31, то прочность шва будет сильно зависить от прочности материала присадки. Если это не ремонт изделия,то смысл брать прочный материал канструкции, и варить менее прочной проволокой.
 
Характеристика сплава АК6 (и сходных): ковочные сплавы АК6, АК8 системы Аl—Mg—Si—Сu обладают хорошей пластичностью и стойкостью к образованию трещин при горячей пластической деформации. По химическому составу близки к дуралюминам, отличаясь более высоким содержанием кремния.

Сплавы склонны к коррозии под напряжением. Детали следует анодировать или защищать лакокрасочными покрытиями.

Сплавы удовлетворительно соединяются точечной и шовной сваркой, а сплав АК8 — аргонодуговой. Прочность сварного шва составляет 0,6—0,7 [ch963]в основного материала. Сплавы хорошо обрабатываются резанием.

Сплав АК6 применяют для изготовления сложных штамповок (крыльчатки вентилятора для компрессоров реактивных двигателей, корпусные агрегатные детали, крепежные детали и др.).

Сплав АК8 применяют для высоко-нагруженных деталей самолетов, изготовленных ковкой и штамповкой (рамы, фитинги, пояса лонжеронов и др.). Сплав можно использовать для деталей, работающих в условиях криогенных температур.
 
... а поподробнее можно , чем и как ?! Какие особенности или хитрости ?! Очень довольный

Первым делом мою и обезжириваю деталь, тем более если была в работе. Резку и подготовку кромок механическим способом. На ширину 50-100 мм обезжириваю ацетоном еще раз, доверяю только ему. Окисленную пленку удаляю механически, никакой химии!!! Кромки на ширину 25-30 мм зачищаю металлической щеткой из нержавеющей проволоки, непосредственно перед сваркой.
Присадочный материал так же, сначала обезжириваю ацетоном, далее скотчбрайтом прохожу.

Если детали массивные, без предподогрева никак.
По большому счету все очень индивидуально!
 
трещину в картере двигателя

В этом случае нужно отжигать масло продукты из пор детали.
Я использую пропан горелку. Но обязательно контроль температуры, что бы не допустить отпуска/закаливания, не говоря уже о "проплавлении"...
 
@ teterev


АК-6 используют только в поковках. сначала куют, потом термообработка потом механическая обработка, в основном используют в силовых элементах. узлах навески, стыковки и так далее. То есть там где присутствует сосредоточенная нагрузка.
Если Вы собрались варить силовой узел, то вы отожжете деталь тем самым вы ее ослабите сигма меньше. закалить ее очень сложно потому что закалка происходит в очень узком диапазоне температур.....в гараже не сделаешь. В авиационной промышленности этот материал под сварку ни когда не закладывали .для этого много других сплавов
 
А почему нужно именно заварить? Был опыт заделки наружной трещины размороженного блока двигателя холодной сваркой. Правда он, кажется, чугунный был (больше 20 лет назад дело было, поэтому точно трудно вспомнить). Двигатель ЯМЗ-238. Машина после этого работала в поле зрения года 2 - всё нормально было, ничего не подтекало.
 
А почему нужно именно заварить? Был опыт заделки наружной трещины размороженного блока двигателя холодной сваркой. Правда он, кажется, чугунный был (больше 20 лет назад дело было, поэтому точно трудно вспомнить). Двигатель ЯМЗ-238. Машина после этого работала в поле зрения года 2 - всё нормально было, ничего не подтекало.

... нагревание-остывание ... с холодной сваркой течет . :'(
 
Есть еще припой по алюминию, HTS-2000. Продается в прутках, паяльник не нужен. Деталь нагревается горелкой и прутком заполняют нужные места. Прочность его не ниже прочности материала блока.

Вот наглядное видео:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=RCrixbXz4rc[/media] как использовать и

[media]https://www.youtube.com/watch?v=n301MWZ5QLI[/media] - как не надо это делать
 
Есть еще припой по алюминию, HTS-2000. Продается в прутках, паяльник не нужен. Деталь нагревается горелкой и прутком заполняют нужные места. Прочность его не ниже прочности материала блока.

Вот наглядное видео:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=RCrixbXz4rc[/media] как использовать и

[media]https://www.youtube.com/watch?v=n301MWZ5QLI[/media] - как не надо это делать

Благодарю !
 
Назад
Вверх