СПУ из доступных деталей

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Собственно техзадание было такое:
-работа СПУ в комплексе с радиостанцией "Бриз"
-дуплексная связь между пилотами
-выход в эфир только КВС (1 пилот по схеме)
-использование стандартных гарнитур ГСШ-С-14М, ГСШ-А-18
-бортовое питание 27в

  Устройство  создано, налажено и проверено вместе с "Бризом" по эфиру с другой радиостанцией. Все работает как задумано. Однако на самолет еще не установлено. Думаем это сделать в ближайшее время. Самолет , для которого все это предназначено строит мой коллега, Ю.Цибенко - широко известный в узких кругах авиаконструктор.
Это будет 2-х местный низкоплан с доработанными крыльями от "Бланика" и двигателем "Вальтер". Самолет строится очень аккуратно и выглядит как шедевр, впрочем как и многое, за что Юра берется.
Пожелаем ему удачи!

Схему обсудим чуть позже - пора ребенка спать укладывать.
🙂
 

Вложения

  • SPU.JPG
    SPU.JPG
    226,5 КБ · Просмотры: 190
А зачем два независимых канала?  Почему не сделать два микрофона в паралель - усилитель - две пары наушников в паралель?  Плюс данной схемы, кроме простоты в том, что пилот прекрасно слышит в наушниках свой голос, это большой плюс. Когда себя не слышишь, общаться практически невохможно.
 
Аналогичной схемы СПУ использую с середины 90-х годов прошлого века 🙂. Использовал для связи пилот-пассажир, без подключения радиостанции.

Открытая кабина дельталёта, шлемы ЗШ-7, микрофоны ДЭМШ, 0,3 Вт динамики в наушниках. Лучшая схема из многих для данного применения. Батарейки "Крона" хватает на неделю интенсивных полётов в режиме обучения.

Весьма успешная реализация задачи. Хлопоты доставляли только разъёмы (старый стандарт- пятиштырьковый аудио). Лучше использовать Ф6 мм "Джеки".
 
Устройство  создано, налажено и проверено вместе с "Бризом" по эфиру с другой радиостанцией. Все работает как задумано. Однако на самолет еще не установлено. 
Может возникнуть проблема с разборчивостью речи при шуме работающего дырчика и винта - слышно, что говорит, но не понятно что.
Как решение - подъем коэффициента усиления в 2...3 раза на частоте 1500 Гц.
 
   Часть схемы позаимствована из Радио 2000г седьмой месяц ,если не ошибаюсь. Там была статейка об интеркоме для мотоциклистов. Подъем АЧХ на  ряде частот  и ослабление на других (ветровая составляющая)поэтому присутствует.
Если есть необходимость- отсканирую и выложу для обозрения.
  Во вложении  компоновка деталей на плате и общий вид изделия.
Трансформаторы ТОТ83 и 5-контактные разъемы от переходников УС-1.
 

Вложения

  • IMG_0351-1.jpg
    IMG_0351-1.jpg
    106,4 КБ · Просмотры: 144
  • IMG_0361-1.jpg
    IMG_0361-1.jpg
    121,2 КБ · Просмотры: 144
А почему так сложно? В теме "Радиостанция Бриз" есть примитивная схема, позволяющая на базе бриза сделать спу. Схема работает у нас безукоризнено уже пару лет. В чем разница?
 
А почему так сложно? В теме "Радиостанция Бриз" есть примитивная схема, позволяющая на базе бриза сделать спу. Схема работает у нас безукоризнено уже пару лет. В чем разница? 
Схема правильная. Единственное что хочется изменить- это убрать выходной трансформатор, ведь LM386 позволяет подключать низкоомную нагрузку. Это позволит получить более линейную полосу пропускания, что повысит разборчивость при фильтровании шума. Из практики:
если кабины нет, а шлем открытый - бороться с шумом практически не возможно, даже если вместо микрофона используются ларинги.
 
если кабины нет, а шлем открытый - бороться с шумом практически не возможно
У меня в дельте нет кабины, и шума тоже почти нет. Отсекается ДЭМШем. Отличная связь, причем летаем в ЗШ-7, микрофон открыт, прямо в потоке. И ничего, всё работает.
 
  Еще раз подчеркну: решалась задача использовать здесь гарнитуры без переделок. Запитка микрофонных усилителей гарнитур повторена согласно штатной схеме.  Что касается трансформаторов ТОТ83 - с ними уровень сигнала в телефонах гарнитур  заметно выше. Частотная коррекция присутствует в обвязке усилителей DA1 .
 
Назад
Вверх