Очень сложно найти объективные критерии сравнения крыльев. Получиться высказывание субъективных мнений. Хотя и это может быть интересным. Предлагаю давать информацию по крылу, производителю крыла, двигателю и телеге, т.к. они тоже определяют характеристики аппарата. Мне приходилось работать на стрейнжере (обшивка Аэроса, каркас самодельный) с 582 ротаксом и самодельной телеге. Очень хорошая комбинация, управляется хорошо почти на всех режимах. Усилия управления великоваты.
"Ветер", крыло и телега произведены в Омске В. Светлым, двигатель Хирт 2603. Очень хороший надежный, долговечный аппарат. Легко настроить под себя. Великоваты усилия управления по крену и жестоват в болтанку.
То же, но с Ротакс-582. Кронштейны крепления радиаторов трескались, резино-металлические амортизаторы того же узла разваливались. Летные характеристики не изменились.
Стрейнжер (Аэрос) + самодельная телега (No Name, скажем так) + Субару ЕА-71. По сравнению с предыдущими - тяжелый бомбардировщик. Заходы надо строить совсем по другому. Но бензина ест значительно меньше, двигатель вынослив как .... Ну, очень выносливый. На перелетах в болтанку бывает тяжело, но кому там легко?
Марлин (Воздушный мост) и ЕА-71. Работать можно, но меня не впечатлило. Уставал сильно.
Атлет с Сузукой G-13B и телегой все Воздушного Моста. Летает... При взлете с полным баком упирал трапецию в передний подкос и жда отрыва. Режим очень неустойчивый. В полете усилия управления большие. Но крыло надежно управляется даже в сильную болтанку.
Х-14 и Ротакс-582, таганрогская телега, все КК. Может я что-то настроить не смог, но летать было неуютно. Аппарат все время что-то хотел: то в крен, то в верх. Приходилось очень много внимания уделять именно пилотированию. И если на высоте даже приятно покрутиться на нем, то на гоне хочется другого. Но усилия управления небольшие.
Добавлю впечатление от аппарата, который довелось попробовать в полете, но не работать. Это новый "Атом" А. Русака. После первого выполненного виража вошла гвоздем мысль: "Вот бы такой аппарат тогда! (сейчас я уже не химичу)". Тяжелая автоконверсия, а управляется как легкий аппарат с двухтактным двигателем. Усилия очень небольшие, управление острое, адекватное. Плюс к этому прекрасная энерговооруженность, позволяющая взлетать с плохоподготовленных и/или коротких полос и маневрировать остро в ограниченном пространстве. Вот бензин хочет 95-й.