Сравнение характеристик крыльев МДП

Geronis

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане, корифеи МДП, подскажите новичку. Отработал на химии 2500 га на  М-17 и всё бы хорошо, но напрягают термики и большие усилия на грифе трапеции (купол натянут достаточно). Некоторые дельталётчики со стажем советуют перейти на 14-е крыло, говорят оно не так чувствительно к термикам и у него меньший и более мягкий ход трапеции. Давайте сравним различные крылья по лётным характеристикам. Думаю, будет интересно и полезно не только мне. Заранее благодарен за любое мнение.
 
Для начала хотелось бы спросить: какое отношение к химии имеют термики?

На химии термиков быть не должно в принципе. Может, после химии Вам непривычно летать в термиках?
 
Здравствуйте, не вдаваясь в дебаты по термикам и химии, действительно, хорошая мысль создать своеобразный сборник информации по основным ЛТХ популярных на данный момент на территории СНГ крыльев. Сам замучился перерывать интернет в поисках этой инфы. Заодно, можно составить статистику кто на чём летает, ну и плюсы и минусы ит.д. :IMHO
 
Может термики это слишком громко сказано, но как только солнце утром начинает прогревать, возникает лёгкая, усиливающаяся болтанка, а поработать ещё можно полчасика - часик, в зависимости от вида работ. Хотелось бы сделать полёт в гоне более комфортным, уменьшить зависимость от подвижности воздуха.
 
Поднимал тему про характеристики крыльев в разделе "Все про дельталеты и мотодельтапланы" и просил админов прикрепить её, а теперь и найти не могу. Поиск отвратительно на АЭА работает.
 
Поднимал тему про характеристики крыльев в разделе "Все про дельталеты и мотодельтапланы" и просил админов прикрепить её, а теперь и найти не могу. Поиск отвратительно на АЭА работает.
 
Тоже ничего не нашёл касаемо характеристик крыльев и их сравнения. :(
 
Едва ли нам удастся найти полезную информацию. Сравнивать может только один пилот, полетавший на нескольких конкретных крыльях. Обсудить их свойства он сможет только с другим пилотом, полетавшем на этих же крыльях. Мне пришлось полетать на нескольких разных крыльях. Я бы не рискнул однозначно охарактеризовать их. Однако в беседе с пилотами, летавшими именно на тех крыльях, мы смогли бы их обсудить и прийти к одному мнению.
 
Очень сложно найти объективные критерии сравнения крыльев. Получиться высказывание субъективных мнений. Хотя и это может быть интересным. Предлагаю давать информацию по крылу, производителю крыла, двигателю и телеге, т.к. они тоже определяют характеристики аппарата. Мне приходилось работать на стрейнжере (обшивка Аэроса, каркас самодельный) с 582 ротаксом и самодельной телеге. Очень хорошая комбинация, управляется хорошо почти на всех режимах. Усилия управления великоваты.
"Ветер", крыло и телега произведены в Омске В. Светлым, двигатель Хирт 2603. Очень хороший надежный, долговечный аппарат. Легко  настроить под себя. Великоваты усилия управления по крену и жестоват в болтанку.
То же, но с Ротакс-582. Кронштейны крепления радиаторов трескались, резино-металлические амортизаторы того же узла разваливались. Летные характеристики не изменились.
Стрейнжер (Аэрос) + самодельная телега (No Name, скажем так) + Субару ЕА-71. По сравнению с предыдущими - тяжелый бомбардировщик. Заходы надо строить совсем по другому. Но бензина ест значительно меньше, двигатель вынослив как .... Ну, очень выносливый. На перелетах в болтанку бывает тяжело, но кому там легко?
Марлин (Воздушный мост) и ЕА-71. Работать можно, но меня не впечатлило. Уставал сильно.
Атлет с Сузукой G-13B и телегой все Воздушного Моста. Летает... При взлете с полным баком упирал трапецию в передний подкос и жда отрыва. Режим очень неустойчивый. В полете усилия управления большие. Но крыло надежно управляется даже в сильную болтанку.
Х-14 и Ротакс-582, таганрогская телега, все КК. Может я что-то настроить не смог, но летать было неуютно. Аппарат все время что-то хотел: то в крен, то в верх. Приходилось очень много внимания уделять именно пилотированию. И если на высоте даже приятно покрутиться на нем, то на гоне хочется другого. Но усилия управления небольшие.
Добавлю впечатление от аппарата, который довелось попробовать в полете, но не работать. Это новый "Атом" А. Русака. После первого выполненного виража вошла гвоздем мысль: "Вот бы такой аппарат тогда! (сейчас я уже не химичу)". Тяжелая автоконверсия, а управляется как легкий аппарат с двухтактным двигателем. Усилия очень небольшие, управление острое, адекватное. Плюс к этому прекрасная энерговооруженность, позволяющая взлетать с плохоподготовленных и/или коротких полос и маневрировать остро в ограниченном пространстве. Вот бензин хочет 95-й.
 
Получиться высказывание субъективных мнений. Хотя и это может быть интересным
В любом случае, даже информация представленая в подобном формате намного лучше, чем отсутствие оной. Чем больше людей с опытом эксплуатации различных аппаратов поделятся своими впечатлениями, тем будет лучше для начинающих пилотов, ищущих ответы на вопросы по выбору крыла, телеги или СУ.
 
Спасибо! По делу и всерьёз! :D Интересно, крыло "Атом" будет дружить с лёгким аппаратом (МД 20; 503) и его отличия от М 17 (S; грузоподъёмность и т.д.)?
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283871287/30#35
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1301400062
 
Об очень многих крыльях можно сказать, что оно - шедевр. Такие определеня, как "Его управление превосходно, его стабильная устойчивость исключительна на всех виражах" есть обязанность всех крыльев. Это всё реклама.

Хорошо бы знать численные параметры. Диапазон скоростей, качество, время для перекладки из одного виража в другой. А может, и ещё что-нибудь, например, удобство в сборке, ремонтоспособность, возможность или невозможность неправильной сборки и т.д.
 
Это всё реклама.
Промолчать всегда проще, не будет повода в чем либо упрекнуть. Разве что в равнодушии. А раз народ просит, высказал свое мнение.
Интересно, крыло "Атом" будет дружить с лёгким аппаратом (МД 20; 503) и его отличия от М 17 (S; грузоподъёмность и т.д.)? 
На нашей площадке один аппарат с Ротакс-503 и один с Р-582 летают с "Атомом". Я заказал это крыло, чтобы поставить на телегу "Ветер" с Р-503. Технических характеристик не знаю, поищите на сайте, об этом крыле много писали, была ветка про новый аппарат.
Хорошо бы знать численные параметры. Диапазон скоростей, качество, время для перекладки из одного виража в другой. А может, и ещё что-нибудь, например, удобство в сборке, ремонтоспособность, возможность или невозможность неправильной сборки и т.д.
Чего не знаю, того не знаю. Если такие данные нужны, обратитесь к Александру Русаку, из первых рук информация надежней. Я лишь высказал мнение о своем впечатлении от аппарата. Эксплуатировать не приходилось. Пара полетов по 20 минут.
 
Мне приходилось слышать от пилотов, которые тестировали те или иные аппараты, что время перекладки с одного крена в другой должно иметь некоторое значение. Какое, уже не помню. Это объективный показатель управляемости. Думаю, что любой пилот может его измерить, скажем из крена +45 град в крен -45 град. Тогда можно будет говорить о сравнении.
 
Какое, уже не помню.
4 сек
это написано в инструкции по Атлету (если мне склероз не изменяет)
правда там написано что запрещено ускорять этот процесс
значит на практике возможно и быстрее

Кстати, а кто нибудь пробовал на дельталёте "помахать крыльями" как это делают на самолётах?
Я пробовал - получается вполне похоже, вредных побочных эффектов не наблюдалось, но злоупотреблять не стал.
Это вообще безопасно?
 
Крылья сравнивать друг с другом без конкретного несущего модуля тяжело. Достаточно бывает перевернуть редуктор или изменить высоту пилона и управляемость меняется. Это не совсем простой вопрос. Попробуйте составить таблицу с вопросами, на которые хотите получить однозначные ответы и не забудьте включить в нее умение некоторых оставшихся с еще старой школой товарищей, которые умеют настраивать крылья на конкретно аппарате.
 
Достаточно бывает перевернуть редуктор или изменить высоту пилона и управляемость меняется. 
Согласен.
Не далее как позавчера я летал на одном и том же крыле, но с разными телегами - разница есть, хоть и не очень большая.
 
Назад
Вверх