Стальная втулка в узле крепления крыла

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Крыло подкосное. В корневой части узел крепления представляет из себя детали из пластины 6 мм Д16т (кронштейн на  фюзеляже и на крыле). По чертежу отверстие под крепежный болт 8 мм выполняется в этих кронштейнах и все. Так как предполагается частая разборка ЛА имеет ли смысл запрессовать (вклеить, зачеканить) в этих местах стальные втулки? Требуется ли в этом случае на одном из кронштейнов установка ШС?
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Нет,не потребуется,совместно разделать придется и обеспечить допуск и посадку,
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Шс компенсирует в той или иной степени несоосность,и обеспечивает лишний геморр....
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
имеет ли смысл запрессовать (вклеить, зачеканить) в этих местах стальные втулки? Требуется ли в этом случае на одном из кронштейнов установка ШС?
В Д16 лучше втулка из нержавейки, чем просто сталь.Зачеканить. И последующая  развертка под болт(в теории).
Предполагаю, что раз конструкция изначально только дюраль и стальной болт, то речи о соосности и полях допусков-не было. В таком случае достаточно простого рассверливания втулок под болт.
Согласен с maxim Rostov - ШС -не нужен.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В Д16 лучше втулка из нержавейки, чем просто сталь.Зачеканить. И последующая  развертка под болт(в теории).
Предполагаю, что раз конструкция изначально только дюраль и стальной болт, то речи о соосности и полях допусков-не было. В таком случае достаточно простого рассверливания втулок под болт.
Согласен с maxim Rostov - ШС -не нужен.
А я в дюралевых узлах всегда использую на проушине ШС, а на вилке - втулки, да, или из нержавейки, или из бронзы (круче, однозначно). ШС-ы позволяют сделать практически безлюфтовую посадку при вполне себе, легком монтаже-демонтаже. Болты по голому дюралю, в случае разборных соединений, не использую никогда (не только на узлах навески, но и нигде) - небольшая проблема отрезать и запрессовать кусочки трубки. В неразборных соединениях болты можно поставить на сырой грунт, исключив возможность коррозии, в т.ч. электрохимической; в разборных же очевидно, что разделанное классное отверстие останется без покрытия и рассчитывать останется лишь на смазку, что никак не гарантированно.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Спасибо. Т.е. правильно будет бронзовые втулки в вилке и ШС-8 (в моём случае) в проушине?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо. Т.е. правильно будет бронзовые втулки в вилке и ШС-8 (в моём случае) в проушине?
Да, так будет вполне "по-взрослому". А если сделать втулки на вилке с буртиками внутрь - и контакт с дюралем при монтаже будет исключен; и припилить по толщине ШС-а легко.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Т.е. правильно будет бронзовые втулки в вилке и ШС-8 (в моём случае) в проушине
Тогда , наверное, еще нужно будет считать хватит ли сечений , т. к.отверстия под ШС и втулки значительно увеличатся, относительно чертежа.
 
Вверх