Станет ли базой АОН владимирский аэродром?

Pkk

[1963-2016]
статья в областной газете
Перспективы: Станет ли базой авиации общего назначения владимирский аэродром?
№3422 28 января 2009 года, среда
http://www.vedom.ru/news.asp?to_do=12685

Во Владимирском аэропорту состоялась важная встреча, посвященная перспективам развития авиации общего назначения, в том числе частной, на базе аэродрома Семязино. Пожалуй, впервые за долгое время речь предметно зашла о возрождении пассажирских рейсов различного назначения по области и за ее пределы.
Состав участников встречи заставил вспомнить о действенности понятия государственно-частного партнерства.
Организовал встречу директор владимирского филиала авиакомпании «Евразия» Алексей Серов, а участвовал в ней широкий круг специалистов, заинтересованных в развитии авиации.
Здесь были председатель комитета Законодательного Собрания Александр Леонтьев, директор департамента по физической культуре, спорту и туризму Леонид Борисенко, начальник государственного учреждения области «Владимирская авиабаза охраны лесов» Дмитрий Анточел, директор авиамеханического колледжа Лев Червяков, руководители авиакомпании «Евразия». Федеральный уровень власти представлял начальник отдела по надзору за авиацией общего назначения Госавианадзора РФ Владимир Заболотный, летчиков авиации общего назначения - пилот с 30-летним опытом освоения самолетов различных типов командир эскадрильи Владимир Железняк.
Непосредственным поводом для деловой встречи стало недавнее приземление на аэродроме целой эскадрильи самолетов, относящихся к категории авиации общего назначения. Они сразу добавили и модельного, и даже стилевого разнообразия к привычному ряду старых добрых Ан-2 авиалесоохраны.
И сегодня речь идет, по сути, о возрождении аэродрома. Ведь он может быть использован и для авиатакси, и для туристических программ, и просто для перевозки пассажиров, для любых коммерческих спецрейсов.
Факты и оценки, которые прозвучали на встрече, можно разложить на позитивные и негативные моменты, понять, что способствует, а что мешает развитию многоцелевой малой авиации с базой во Владимире.

Что способствует.
Из факторов, которые способствуют развитию авиации общего назначения, собравшиеся отметили хорошую сохранность инфраструктуры и техники владимирского аэропорта. И это несмотря на прекращение регулярных пассажирских рейсов еще в начале 90-х.
Как рассказал начальник «Владимирской авиабазы охраны лесов» Дмитрий Анточел, в последние годы аэропорт поддерживался в рабочем состоянии во многом благодаря тому, что здесь находилась «Европейская база авиационной охраны лесов». В 2007 году и она оказалась на грани закрытия, и только благодаря решению губернатора была преобразована в областное предприятие, экипажи и машины которого привлекают к патрулированию лесов во многие регионы России. Основной машиной является проверенный десятилетиями Ан-2. Эти самолеты и сегодня готовы выполнять рейсы, и сам аэропорт можно оживить в его прямом назначении. Это мечта Анточела и его коллектива - оказывать нормальные аэропортные услуги.
И вот все специалисты - и руководители компании «Евразия», и пилоты, и представитель «Госавианадзора» - отметили, что столь хорошая сохранность аэропорта, который только и ждет момента «второго дыхания», - почти уникальное явление. В большинстве областных центров, по масштабам подобных Владимиру, авиационное хозяйство в полном запустении.
Более того, сохранен и коллектив специалистов, способных обслуживать и аэродром, и технику.
Еще один непреложный факт - несмотря на все проблемы, на авиацию общего назначения есть спрос. И предприятия, и частные лица сегодня обладают сотнями новых летательных аппаратов - самолетов и вертолетов различных типов. Есть и предприятия, успешно эксплуатирующие эту технику.
К сожалению, отечественная промышленность, как отметил командир эскадрильи Владимир Железняк, ничего достойного на замену АН-2 не придумала. Поэтому, не боясь показаться непатриотичными, сторонники развития авиации общего назначения выбирают импортную технику. Вот такую, которая теперь размещена и на владимирском аэродроме.
Итак, воздушные суда есть. Если вернуться к спросу, то он есть и со стороны туристического бизнеса. Именно этим объясняется интерес к мероприятию у курирующего туризм в областной администрации Леонида Борисенко. Он сказал, что уже сегодня есть достаточно состоятельные туристы, желающие облететь достопримечательности «Золотого кольца», к примеру, на современном шестиместном турбовинтовом самолете со всеми удобствами.
Найдутся, по расчетам, и желающие за разумную плату слетать в бизнес-командировку из Владимира в Казань или Нижний.

Что мешает.
Итак, есть основа для перспективного развития. Но есть и немало помех.
Например, представитель Росавианадзора заслуженный летчик СССР Владимир Заболотный отметил такие проблемы, как неопределенность и неполнота правового положения авиации общего назначения.
Вот лишь несколько цифр, которые привел Владимир Иванович: более 200 авиакомпаний в России имеют на сегодня 1291 воздушное судно, более 600 принадлежат частным лицам. Но это только зарегистрированных по всем правилам. А кроме них насчитывается 6300 самолетов и вертолетов, которые не зарегистрированы нигде.
Но многие из них летают совершенно незаконно. Сложилась интересная ситуация: если автомобиль без оформления документов в ГАИ вряд ли кто будет приобретать, то купить самолет сегодня можно, только имея деньги.
Еще одна проблема: нехватка квалифицированного персонала, и прежде всего авиационных техников. Здесь многим уже за 50 лет, а вот молодых не хватает. Собственно, и учиться им мало где можно. Учебных заведений среднего звена почти нет, спрос порождает появление «левых» курсов, где пилотов и техников готовят кое-как.
Командир эскадрильи Железняк удивлен: для того чтобы законно обслуживать даже более простой, чем у АН-2, мотор импортной «Сессны», надо пройти целую эпопею.
Есть проблемы и с достаточным количеством площадок для посадки. Например, Леонид Борисенко спросил, где можно посадить самолет с туристами у Гороховца и Мурома. В поле тот же Железняк из соображений безопасности садиться просит его даже не уговаривать. А значит, надо восстанавливать аэродромы у достопримечательных мест.

Что обнадеживает.
А обнадеживает то, что даже перечисление проблем сопровождалось поиском решений.
Было бы желание, сделать можно - вот таков был лейтмотив встречи. Например, можно реально открыть авиационные специальности при авиамеханическом колледже - чей авторитет и статус не подвергаются сомнению. Владимир Заболотный, который курирует и авиационные учебные заведения по своему направлению, готов помочь и с учебными программами, и с организационными хлопотами. Директор колледжа Лев Червяков всерьез заинтересовался этой возможностью.
Можно ли восстановить заброшенные авиационные площадки по области? Тоже вполне реально, при заинтересованности властей и частных компаний.
А еще обнадеживает уверенность авиаторов разных возрастов, которые убеждены в том, что авиация общего назначения войдет в нашу жизнь как повседневное явление, и готовы сделать для этого очень многое.
Было обсуждено еще немало профессиональных моментов, а завершилась встреча демонстрацией самолетов, относящихся к авиации общего назначения, которые уже расположились на владимирском аэродроме.
Станет ли он постоянной базой авиации нового типа, покажет будущее. Впрочем, уже вполне ощутимое.

Александр ИЗВЕСТКОВ.
 
Не парьтесь, уже фактически стал. 🙂
Данная встреча по сути ничего не решала, так поболтали и лишний раз познакомились.
Но результаты не заставят  себя долго ждать. Уже СЕЙЧАС губернатором подписан приказ о проведении соревнований по "спорту любителей авиации" если проще по слету, с соревновательными элементами. Правда боюсь что на этом слете   народу будет я да Буевич но это уже тусовка. Когда приказ будет на руках,- выложу.
На всякую фигню, типа восстановления всех АХР и восстановления авиаперевозок а-ля Владимир- Покров, особо внимания на обращайте. 🙂
 

Ни кто и не парится. 🙂 А базой АОН Владимир станет в те времена когда вы выгоните оттуда военных, когда решения о проведении чего либо будут принимать хозяева аэродрома а не губер, когда количество вылетов в выходной день перевалит хотя бы за пятьдесят, когда приехавший курсант или покатаец будет тратить от приезда до вылета не более тридцати минут, когда пролетющий мимо с востока на запад или на оборот по уведомительному плану или без него АОНовец сможет подсесть попить чайку и размять затекшие ноги. Но сначала военные, однозначно. Потому как пока они там, Владимир это широко открытая клетка для АОН (и Комэска Железняк знает это лучше всех 😉)

спрос порождает появление «левых» курсов, где пилотов и техников готовят кое-как.

Опаньки, хорошо потусовались, кто же это такую мысль в массы двинул? :-?

Владимир Заболотный, который курирует и авиационные учебные заведения по своему направлению, готов помочь и с учебными программами, и с организационными хлопотами. Директор колледжа Лев Червяков всерьез заинтересовался этой возможностью.

Вот теперь понятно кто научит 6300 летчиков умноженных на хххх долларов летать правильно и выдаст им документ со сроком действия один год и продлит его за ххх долларов еще на один год.

Вот если бы курирующий АОН господин Заболотный сказал что он хочет открыть 100 центров по стране с использованием уже существующих и созданием новых, но он этого не скажет, никогда.
А вот сколько он их закроет к 31.12.09 мне будет интересно посчитать.

vk68, я от души желаю тебе успехов, но нахлебаться тебе еще придется. А тусовку у вас летом провести надо, жизнь у вас только начинается и дай бог пойдет в мирное русло если правильно использывать всю огромную энергию Серова и Железняка который пережил похороны базы АОН Мячково, базы АОН Калуга, базы АОН Астафьев и не сдался. Мне почему то кажется что у нас еще долго-долго базой АОН будет поляна в лесу обозначенная кострами и готовая к эвакуации в течении суток... 🙁
 
Здесь владимирский аэропорт глазами человека, только что перелетевшего из Остафьево:
http://www.aviaforum.ru/showthread.php?t=21396
 
Назад
Вверх