Стартёр двигателя SIMONINI MINI 3

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
проверь на сколько глубоко зубья ведущей и ведомой шестерни входят друг в друга.
Входит полностью и даже немного выступает.

Правда эта фотка сделана без вращения винта.
(подал на стартёр + через тонкий провод, а винт держал рукой)
 

Вложения

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ Алексей SPB

на парапланерном попробуй спросить, там Симонини  распространены
https://paraplan.ru/forum/topic/18369
https://paraplan.ru/forum/topic/97802
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Собрал стартёр и установил на место.
Попробовал штатный запуск - дефект ни куда не делся - шестерни перед полным зацеплением продолжают скрежетать примерно 0,5 сек.  :'(

Попробовал снова подавать + на стартёр тонким проводом - дефект стабильно отсутствует  :D

Но как и следовало ожидать - при выкрученной свечке мотор крутится, а вот при закрученной свече, винт либо делает пол оборота и останавливается либо если и начинает вращаться, то делает это очень нехотя и с притормаживанием в точках ВМТ.
А тонкий провод сразу перегревается.
Так что это не вариант решения проблемы.

Я в печали ...
 

Вложения

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
когда на мотопараплане летал, тож такого типа стартер был, но он работал безотказно и я его не разбирал
аккумуляторы были 18в. а не 12 как положено

Поэтому я разобрал стартёр, но никаких проблем там не обнаружил.
Втягивающего реле там не оказалось, а шестерня и бендикс выдвигаются центробежной силой при включении мотора стартёра. 
нет не центробежной

Возможно он и не центробежный, это я его так назвал.
Другой  вариант названия - инерционный.
да скорее инерционный,
но смещение происходит не только за счет инерции но и немного за счет трения меж бендиксом и и втулкой в которой он сидит (это правда не у всех подобных конструкций)
  а меж ведущем валом бендикса и той частью которая входит в зацепление, трение должно быть как можно меньше, иначе они будут вращаться как единое целое и бендикс вперед не выскочит

А кроме того, раз уж я разобрал стартёр, то я капнул по капельке масла на бронзовые втулки и при сборке не смог вставить вал во втулки т.к. он выталкивался обратно сжатым воздухом в глухом отверстии втулки
не понял куда именно ты капнул масло,
  но может его и не надо было капать


попробуй разъединить ведущую часть бендикса и ту которая  скользит и входит в зацепление с венцом. Между ними не должно быть заметного трения  иначе инерционность может не сработать

еще
меж вершиами  зубчиков шестерни и впадинами  зубчиков венца, судя по фотке, большой зазор, то есть межосевое расстояние больше чем нужно
  но это только мое предположение
к описанной неисправности это отношение не имеет но на износ влияет сильно
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Попробовал штатный запуск - дефект ни куда не делся - шестерни перед полным зацеплением продолжают скрежетать примерно 0,5 сек. 

Попробовал снова подавать + на стартёр тонким проводом - дефект стабильно отсутствует 
  попробуй штатный запуск, но смажь зубчики венца и шестерни смазкой
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Я  с подобным  столкнулся  на Хирт Ф33. Сначала думал не хватает силы тока.  Оказалось что стартер стоял немного криво. Раскрутил, выровнял, закрутил, все заработало.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Симонини был у моего приятеля на планере, сперва работал как надо, а часов через десять понеслось, то стартер , то вибрация непонятная . Вообще собирают их видать из чего попало, сырые они. У Вас скорее всего несоосность стартера  попробуйте отрегулировать крепление его простой подтяжкой или ослаблением крепежа.  Если стартер снятый с мотора работает ровно, то значит оно.
 

v.i.c.

Я люблю строить самолеты!
Почему все время применяется тонкий провод (вот он и греется, большое падение напряжения на нем) тогда как надо наоборот  ставить провод большего сечения.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
меж вершиами  зубчиков шестерни и впадинами  зубчиков венца, судя по фотке, большой зазор, то есть межосевое расстояние больше чем нужно
  но это только мое предположение
к описанной неисправности это отношение не имеет но на износ влияет сильно
это не ко мне, это к итальянцам

попробуй разъединить ведущую часть бендикса и ту которая  скользит и входит в зацепление с венцом. Между ними не должно быть заметного трения  иначе инерционность может не сработать
там всё идеально скользит
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Почему все время применяется тонкий провод
Не всё время, а только для эксперимента.
И результат положительный - скрежета нету, потому что шестерни входят в полное зацепление.

А как раз с толстым проводом дефект и появляется.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Посмотри, возможно твоя проблема
Посмотрел ...
получается изначально эта пружина была мягкая, а потом она стала тугая?
Так ведь не бывает.
Пружины же наоборот только могут - со временем ослабляться.

Но за ролик спасибо, я подумаю эту мысль.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Попробовал подавать ток через тонкий провод - в таком варианте всё срабатывает нормально, шестерни входят в полное зацепление, но винт естественно не вращается т.к. стартёру не хватает тока для работы.

Прям не знаю уже, что придумать  :-?
Ну не делать же две кнопки стартёра - одну с тонким проводом, а другую с толстым.
не надо две кнопки,замок зажигания или только контактную группу от него-от "зажигания" провод на тонкий,"стартер" на толстый(через реле),на венце на зубьях с заходной стороны фасочку снять.Был подобный гемор на авто со скрежетом-незацеплением,фаска решила проблему 
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Поллерживаю.   Фаска однозначно поможет. Опять же если рассуждать логически увеличение количества проявления дефекта, - все таки происходит наклеп зубьев. Причем и на стартере и на венце. Думаю, если аккуратненько снять фаски этих шестерен, все наладится.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
И всё равно остаётся вопрос: Как же оно работало нормально раньше?
Без всяких предложенных тут модернизаций.

---------------

Идея с ослаблением пружинки на бендиксе - интересная, но обратного пути уже не будет.
Что потом делать если данный дефект не устранится, а в дополнение к нему появится какой-нибудь второй глюк?

Выходит надо снять эту пружинку и по её образцу найти сальник, у которого такая же пружинка или чуть более длинная.
И уже на ней экспериментировать.

замок зажигания или только контактную группу от него-от "зажигания" провод на тонкий,"стартер" на толстый(через реле)
Идея неплохая, но надо будет не забывать каждый рах после запуска мотора выключать этот замок зажигания.
Иначе шестерня бендикса стартёра не выёдет из зацепления с венчиком.

Я не люблю такие варианты девайсов у которых нет защиты от дурака.
Если уж идти по этому пути, то надо делать полный автомат двухпроводного стартёра.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я обратился с данной проблемой к производителю дальталёта Е-16 и получил от него такой примерно ответ:

Мол не отвлекай меня своей фигнёй, я тут бабло зарабатываю, мне некогда вникать в проблемы пользователей моей продукции.
И вообще, стартёры у Симонини гавно, купи новый и не заморачивайся.


Ссылку на эту ветку он даже читать не стал, так и написал - нет времени.

Ну что же, можно лишь порадоваться за финансовое положение такого производителя.
У всех кризис, а у него нет отбоя от клиентов.

Звонить ему я тоже пробовал - трубку не берёт и не перезванивает.

Но я не в обиде, я же не покупал у него этот аппарат, мне его просто дали попользоваться, облетать, устранить сопли (если таковые найдутся) ну и запилить обзор на ютюбе.

Пилу я уже наточил, осталось смонтировать ролик ;)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Два провода и замок зажигания -обходной путь решения проблемы все-таки.От дурака-ну красную лампу/зуммер/конденсатор на таймере,разряжаемый в задницу пилоту ;) на тонкий провод подключить или сам ключ пружиной напрячь в исходное положение до конца возвращаться  .Лично я начал бы с фаски на зубах венца и заодно наклеп на зубьях бендикса во-первых пошлифовал бы,а во вторых на форму зубьев на любом  бендиксе автомобильном  глянул-туповата как мне кажется торцевая часть зубов.На фольксвагеновском венце я дремелем минут за 20 фаски сделал через окошко для стартера в колоколе.причем поначалу запарился и не на той стороне зуба)))
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Опять снял стартёр и разобрал бендикс.

Насколько я понимаю, пружинка от сальника стягивает грузики которыми тормозится бендикс после выключения стартёра.

А возвратом бендикса обратно ведает другая (большая цилиндрическая) пружина.
Она же сопротивляется при выдвижении бендикса для зацепления с венчиком.
Так что если уж ослаблять, то её, а не пружинку тормоза бендикса.

А вы как думаете?
 

Вложения

Опять снял стартёр и разобрал бендикс.

Насколько я понимаю, пружинка от сальника стягивает грузики которыми тормозится ротор стартёра после выключения.

А возвратом бендикса обратно ведает другая (большая спиральная) пружина.

А вы как думаете? 
Да, всё верно.

тьфу ты зарапортавался
 
Вверх