• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Уважаемые коллеги. Выдал мне как-то броузер рекламную ссылку http://armatura77.nzkt.ru Предлагают стеклопластиковую арматуру.
характерстики - загляденье!

     Арматура класса A-III (А400С), ГОСТ 5781-1982      Стеклопластиковая арматура ГОСТ 31938-2012
Материал      Сталь      Стеклоровинг связанный полимером на основе эпоксидной смолы
Предел прочности при растяжении, МПа      390      1 200
Модуль упругости, МПа      200 000      57 000
Относительное удлиннение, %      14      2,2
Прочность - в три раза выше чем у стали, вес в четыре раза меньше, чем у стали!
Цена - для 6 мм арматуры - 9 руб за метр, 450 руб за минимальную бухту 50 метров!
И тут меня осенило! А почему бы не использовать эту арматуру в качестве силовых элементов в полках пластиковых лонжеронов?
;)
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
там самого главного нету, композиты в основном на сжатие работают.

а прочность да, на стеклопластике мы до 100кг/мм получали на стеклоткани Т-25,
но на сжатие то 50кг/мм.
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
Арматура работает на растяжение (любая)
Для полочек снизу использовать можно.
Надо решить вопрос прилежания  разных форм.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Арматура работает на растяжение (любая)
Для полочек снизу использовать можно.
Надо решить вопрос прилежания  разных форм.
Марски в своём "Монархе" использует в лонжеронах  прутки из углепластика, по сути - та же арматура. И у него не возникали вопросы с работой на сжатие. Прутки намертво вклеиваются в полки лонжерона. Стеколопластиковая арматура имеет ещё и наружную навивку, которая надёжнее закрепит её в пакете, исключая всякую возможность сдвига и заставляя весь пакет работать на сжатие одновременно. Ну будет немного больше по весу...зато на сколько дешевле!
Получил от завода вес погонного метра и прочность на сжатие для 8мм и 10 мм 

вес арматуры ф3 - 14 г. Ф4 - 25 г. ф6 - 65 г.

ф8 110 гр, ф10 169 гр, прочность на сжатие ф8 482 мПА, ф10 493 мПа
... 480 мПа  --- всё равно как у стали или чуть выше.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский

valery22

Снова хочется строить самолеты!
извините, не уловил... 50 кг/мм это в пересчёте на мПа около 500 мПа, т.е. Производитель  подтвердил ваши экспериментальные данные.
Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше.
Да можно полку лонжерона полностью отформовать с расчётным сечением из стекла, но у готовой эктрузионной арматуры характеристики стабильнее, значит можно меньше делать запас на самодельность...а значит лонжерон будет крепче и легче
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
Прутки из углепластика и стеклопластиковая арматура- две большие разницы. :IMHO
В арматуре особый вид плетения волокон.
Даже кооф. темп. лин. расш. отличается от обычного ст-ка, он приближен к бетону.
У каждого производителя свои показатели-позвоните и уточните. ;) 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Стеколопластиковая арматура имеет ещё и наружную навивку, которая надёжнее закрепит её в пакете,
Эта навивка настолько крупная, что исключает её вклейку в пакет стеклоткани (будут пустоты). :(
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
а вот угольные уже сам не сделаешь.
Что мешает, не понимаю? Пропитываются совершенно одинаково, что стекло, что уголь.

Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше. 
Это в покупке он, возможно, на порядок. А в производстве, если комплексно считать все вложения, внезапно дороже на десятки процентов, всего лишь... особенно учитывая недавний выход на рынок московского XCComposite с их супер-дешевыми углетканями. Кстати, у них есть удобнейшие однонаправленные "без-уточные" ткани для лонжеронов и прочих изделий с линейным нагружением.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Эта навивка настолько крупная, что исключает её вклейку в пакет стеклоткани (будут пустоты).
... эта проблема тоже поправима. есть промышленно изготовленные гладкие прутки.  http://asp-vostok.ru/products/category/1703528
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Можно попытаться сделать набор из гладких прутков для рессоры шасси. Выложить на стеклоткань ряд прутков разной длины, чередуя их с деревянными брусочками в которых можно сделать канавки по диаметру прутков, чтобы исключить пустоты.
Со стороны крепления к фюзу сделать с расширением и между прутками вставить из дюральки пластинки с отверстиями, как и с другого конца, для крепления оси колеса. всё это смазать эпоксидкой и обернуть несколькими слоями стеклоткани и под пресс или вакуум. Это пока мысли вслух, может кого натолкнёт на правильную технологию.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
а вот угольные уже сам не сделаешь.
Что мешает, не понимаю? Пропитываются совершенно одинаково, что стекло, что уголь.

Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше. 
Это в покупке он, возможно, на порядок. А в производстве, если комплексно считать все вложения, внезапно дороже на десятки процентов, всего лишь... особенно учитывая недавний выход на рынок московского XCComposite с их супер-дешевыми углетканями. Кстати, у них есть удобнейшие однонаправленные "без-уточные" ткани для лонжеронов и прочих изделий с линейным нагружением.

Не могу найти их сайт XCComposite.

Уголь дает не стабильные характеристики прочности очень вилка большая.
От одного куска отрезали образцы, два куска дали 100кг/мм, а один всего 50.

С пластиком, вилка не более 10 процентов всегда.

Так что считаем на 50, а вот жесткость у угля на высоте.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Освежим тему ??
Приобрел стеклопластиковые пруты Бийского завода
Хочу использовать взамен металлической трубы в лопасти ветрогенератора . ( и не только ;) )
Металл с пластиком " подружить " сложно
А вот стержень думаю лучше ......???
Кто  подобное уже  делал :) ???
Какой момент ( в кг /м ) выдержат ЭТИ пруты ??? :)Посчитать не смог  :-/
В токарном патроне загрузил 50 кг,м ( ф28мм) - держит ......... а вот какой момент будет разрушающим :eek: ????
 

Вложения

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Освежим тему ??
Приобрел стеклопластиковые пруты Бийского завода
Хочу использовать взамен металлической трубы в лопасти ветрогенератора . ( и не только ;) )
Металл с пластиком " подружить " сложно
А вот стержень думаю лучше ......???
Кто  подобное уже  делал :) ???
Какой момент ( в кг /м ) выдержат ЭТИ пруты ??? :)Посчитать не смог  :-/
В токарном патроне загрузил 50 кг,м ( ф28мм) - держит ......... а вот какой момент будет разрушающим :eek: ????
Не знаю как картинки вставить, вставлю ссыль на наш сайт. Немного другие цыфры...http://www.komplast.com.ua/goods.php?good=7
Если брать наши данные, то - площадь 10-ти мм. прутка 78,5 мм2, напряжение на разрыв 80кг/мм2,
78,5*80=6 280 кг.
Я прям не представляю, какая должна быть скорость вращения лопасти, чтобы разорвало)))
Почему лучше брать эти данные? Потому что по Вашим ссылкам прочность указывается 1 100 кг/мм2 да еще и на растяжение/сжатие, а на сжатие композиты слабее раза в два точно. Что стекло, что карбон, что базальт.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Спасибо  "Бодя Кицман".
Меня тоже озадачило равенство разрыв и сжатие :eek:
Стержень на разрыв  слона выдержит ........... Мне нужно "на изгиб " как " балка с защемленным концом " посчитать  ???

Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прут  ф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм   сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправте  :)
Мои  50 кг/м  ОНИ выдержат с приличным  запасом даже при таких грубых допущениях ?? ::)
А если взять "Бийскую" цифру 1100  :eek: тогда 130 кг и 100 кг эти пруды выдержат ( соответственно )  :-X
вообщем буду ЛОМАТЬ уже "вооруженный "знанием , слегка  ;D
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прутф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправтеУлыбка
Мои50 кг/мОНИ выдержат с приличнымзапасом даже при таких грубых допущениях ?? Круглые глаза
Не силен я в таких вычислениях, если честно.
А откуда в ветрогенераторе такие напряжения? Это какой скоростью ветра можно так изогнуть лопасть?
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!!
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!! [/quote]
Не научный это подход и не инженерный  :)
Сколько см .было между стульями ??? Если полметра - тогда Вы нагрузили моментом всего 22,5 кг /м  :)
Условия расчета -шквальный ветер 25 м/с + коэффициент безопасности 1,5 + коэф. вибрационных нагрузок 1,5 ..............потом удвоить ( на всякий случай ) вот и получается 60-80 кг   :eek:

Вот снял ВЕСЬ процесс на видео https://youtu.be/QU_552VljME
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
Сколько см .было между стульями ??? Если полметра - тогда Вы нагрузили моментом всего 22,5 кг /мУлыбка
Условия расчета -шквальный ветер 25 м/с + коэффициент безопасности 1,5 + коэф. вибрационных нагрузок 1,5 ..............потом удвоить ( на всякий случай ) вот и получается 60-80 кг Ужас
Между стульями было не менее 90 см. Согласен, подход не научный)))
А по Вашему расчету можно еще и в квадрат возвести, тогда точно выдержит)))
При шквальном ветре 25 м/с я бы вообще от любой ветроустановки бежал бы подальше, если лопасти не флюгируются.
А что с генератором? Можно в личку. Тоже интересуюсь подобными вещами, но пока что только на уровне любопытства.
 

red_bullsan

Full Member
Откуда
Харьков
Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прутф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправтеУлыбка
Мои50 кг/мОНИ выдержат с приличнымзапасом даже при таких грубых допущениях ?? Круглые глаза
Не силен я в таких вычислениях, если честно.
А откуда в ветрогенераторе такие напряжения? Это какой скоростью ветра можно так изогнуть лопасть?
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!!
как насчет ползучести? сняли нагрузку - прут вернулся в свою первоначальную форму? и за какое время?
 
Вверх