Стеклопластиковая арматура для изготовления лонжеронов

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Уважаемые коллеги. Выдал мне как-то броузер рекламную ссылку http://armatura77.nzkt.ru Предлагают стеклопластиковую арматуру.
характерстики - загляденье!

     Арматура класса A-III (А400С), ГОСТ 5781-1982      Стеклопластиковая арматура ГОСТ 31938-2012
Материал      Сталь      Стеклоровинг связанный полимером на основе эпоксидной смолы
Предел прочности при растяжении, МПа      390      1 200
Модуль упругости, МПа      200 000      57 000
Относительное удлиннение, %      14      2,2
Прочность - в три раза выше чем у стали, вес в четыре раза меньше, чем у стали!
Цена - для 6 мм арматуры - 9 руб за метр, 450 руб за минимальную бухту 50 метров!
И тут меня осенило! А почему бы не использовать эту арматуру в качестве силовых элементов в полках пластиковых лонжеронов?
😉
 
там самого главного нету, композиты в основном на сжатие работают.

а прочность да, на стеклопластике мы до 100кг/мм получали на стеклоткани Т-25,
но на сжатие то 50кг/мм.
 
Арматура работает на растяжение (любая)
Для полочек снизу использовать можно.
Надо решить вопрос прилежания  разных форм.
 
Арматура работает на растяжение (любая)
Для полочек снизу использовать можно.
Надо решить вопрос прилежания  разных форм.
Марски в своём "Монархе" использует в лонжеронах  прутки из углепластика, по сути - та же арматура. И у него не возникали вопросы с работой на сжатие. Прутки намертво вклеиваются в полки лонжерона. Стеколопластиковая арматура имеет ещё и наружную навивку, которая надёжнее закрепит её в пакете, исключая всякую возможность сдвига и заставляя весь пакет работать на сжатие одновременно. Ну будет немного больше по весу...зато на сколько дешевле!
Получил от завода вес погонного метра и прочность на сжатие для 8мм и 10 мм 

вес арматуры ф3 - 14 г. Ф4 - 25 г. ф6 - 65 г.

ф8 110 гр, ф10 169 гр, прочность на сжатие ф8 482 мПА, ф10 493 мПа
... 480 мПа  --- всё равно как у стали или чуть выше.
 
извините, не уловил... 50 кг/мм это в пересчёте на мПа около 500 мПа, т.е. Производитель  подтвердил ваши экспериментальные данные.
Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше.
Да можно полку лонжерона полностью отформовать с расчётным сечением из стекла, но у готовой эктрузионной арматуры характеристики стабильнее, значит можно меньше делать запас на самодельность...а значит лонжерон будет крепче и легче
 
Прутки из углепластика и стеклопластиковая арматура- две большие разницы. :IMHO
В арматуре особый вид плетения волокон.
Даже кооф. темп. лин. расш. отличается от обычного ст-ка, он приближен к бетону.
У каждого производителя свои показатели-позвоните и уточните. 😉 
 
Стеколопластиковая арматура имеет ещё и наружную навивку, которая надёжнее закрепит её в пакете,
Эта навивка настолько крупная, что исключает её вклейку в пакет стеклоткани (будут пустоты). 🙁
 
а вот угольные уже сам не сделаешь.
Что мешает, не понимаю? Пропитываются совершенно одинаково, что стекло, что уголь.

Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше. 
Это в покупке он, возможно, на порядок. А в производстве, если комплексно считать все вложения, внезапно дороже на десятки процентов, всего лишь... особенно учитывая недавний выход на рынок московского XCComposite с их супер-дешевыми углетканями. Кстати, у них есть удобнейшие однонаправленные "без-уточные" ткани для лонжеронов и прочих изделий с линейным нагружением.
 
Эта навивка настолько крупная, что исключает её вклейку в пакет стеклоткани (будут пустоты).
... эта проблема тоже поправима. есть промышленно изготовленные гладкие прутки.  http://asp-vostok.ru/products/category/1703528
 
Можно попытаться сделать набор из гладких прутков для рессоры шасси. Выложить на стеклоткань ряд прутков разной длины, чередуя их с деревянными брусочками в которых можно сделать канавки по диаметру прутков, чтобы исключить пустоты.
Со стороны крепления к фюзу сделать с расширением и между прутками вставить из дюральки пластинки с отверстиями, как и с другого конца, для крепления оси колеса. всё это смазать эпоксидкой и обернуть несколькими слоями стеклоткани и под пресс или вакуум. Это пока мысли вслух, может кого натолкнёт на правильную технологию.
 
а вот угольные уже сам не сделаешь.
Что мешает, не понимаю? Пропитываются совершенно одинаково, что стекло, что уголь.

Углепластик имеет предел прочности на сжатие примерно вдвое больше, согласен., но и стоимость его на порядок выше. 
Это в покупке он, возможно, на порядок. А в производстве, если комплексно считать все вложения, внезапно дороже на десятки процентов, всего лишь... особенно учитывая недавний выход на рынок московского XCComposite с их супер-дешевыми углетканями. Кстати, у них есть удобнейшие однонаправленные "без-уточные" ткани для лонжеронов и прочих изделий с линейным нагружением.


Не могу найти их сайт XCComposite.

Уголь дает не стабильные характеристики прочности очень вилка большая.
От одного куска отрезали образцы, два куска дали 100кг/мм, а один всего 50.

С пластиком, вилка не более 10 процентов всегда.

Так что считаем на 50, а вот жесткость у угля на высоте.
 
Освежим тему ??
Приобрел стеклопластиковые пруты Бийского завода
Хочу использовать взамен металлической трубы в лопасти ветрогенератора . ( и не только 😉 )
Металл с пластиком " подружить " сложно
А вот стержень думаю лучше ......???
Кто  подобное уже  делал 🙂 ???
Какой момент ( в кг /м ) выдержат ЭТИ пруты ??? 🙂Посчитать не смог  :-/
В токарном патроне загрузил 50 кг,м ( ф28мм) - держит ......... а вот какой момент будет разрушающим 😱 ????
 

Вложения

  • stekloprut.png
    stekloprut.png
    33,3 КБ · Просмотры: 512
  • Foto3821.jpg
    Foto3821.jpg
    45,2 КБ · Просмотры: 512
  • 5_576.jpg
    5_576.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 509
Освежим тему ??
Приобрел стеклопластиковые пруты Бийского завода
Хочу использовать взамен металлической трубы в лопасти ветрогенератора . ( и не только 😉 )
Металл с пластиком " подружить " сложно
А вот стержень думаю лучше ......???
Кто  подобное уже  делал 🙂 ???
Какой момент ( в кг /м ) выдержат ЭТИ пруты ??? 🙂Посчитать не смог  :-/
В токарном патроне загрузил 50 кг,м ( ф28мм) - держит ......... а вот какой момент будет разрушающим 😱 ????

Не знаю как картинки вставить, вставлю ссыль на наш сайт. Немного другие цыфры...http://www.komplast.com.ua/goods.php?good=7
Если брать наши данные, то - площадь 10-ти мм. прутка 78,5 мм2, напряжение на разрыв 80кг/мм2,
78,5*80=6 280 кг.
Я прям не представляю, какая должна быть скорость вращения лопасти, чтобы разорвало)))
Почему лучше брать эти данные? Потому что по Вашим ссылкам прочность указывается 1 100 кг/мм2 да еще и на растяжение/сжатие, а на сжатие композиты слабее раза в два точно. Что стекло, что карбон, что базальт.
 
Спасибо  "Бодя Кицман".
Меня тоже озадачило равенство разрыв и сжатие 😱
Стержень на разрыв  слона выдержит ........... Мне нужно "на изгиб " как " балка с защемленным концом " посчитать  ???

Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прут  ф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм   сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправте  🙂
Мои  50 кг/м  ОНИ выдержат с приличным  запасом даже при таких грубых допущениях ?? :🙂
А если взять "Бийскую" цифру 1100  😱 тогда 130 кг и 100 кг эти пруды выдержат ( соответственно )  :-X
вообщем буду ЛОМАТЬ уже "вооруженный "знанием , слегка  ;D
 
Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прутф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправтеУлыбка
Мои50 кг/мОНИ выдержат с приличнымзапасом даже при таких грубых допущениях ?? Круглые глаза

Не силен я в таких вычислениях, если честно.
А откуда в ветрогенераторе такие напряжения? Это какой скоростью ветра можно так изогнуть лопасть?
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!!
 
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!! [/quote]
Не научный это подход и не инженерный  🙂
Сколько см .было между стульями ??? Если полметра - тогда Вы нагрузили моментом всего 22,5 кг /м  🙂
Условия расчета -шквальный ветер 25 м/с + коэффициент безопасности 1,5 + коэф. вибрационных нагрузок 1,5 ..............потом удвоить ( на всякий случай ) вот и получается 60-80 кг   😱

Вот снял ВЕСЬ процесс на видео https://youtu.be/QU_552VljME
 
Сколько см .было между стульями ??? Если полметра - тогда Вы нагрузили моментом всего 22,5 кг /мУлыбка
Условия расчета -шквальный ветер 25 м/с + коэффициент безопасности 1,5 + коэф. вибрационных нагрузок 1,5 ..............потом удвоить ( на всякий случай ) вот и получается 60-80 кг Ужас

Между стульями было не менее 90 см. Согласен, подход не научный)))
А по Вашему расчету можно еще и в квадрат возвести, тогда точно выдержит)))
При шквальном ветре 25 м/с я бы вообще от любой ветроустановки бежал бы подальше, если лопасти не флюгируются.
А что с генератором? Можно в личку. Тоже интересуюсь подобными вещами, но пока что только на уровне любопытства.
 
Следуя Вашим цифрам и рекомендациям ( " на сжатие в 2 раза меньше") Взял половину от 700 = 350 МПа ...........Этот кркулятор
https://sopromat.xyz/calculators/podbor_setshenia сказал :
прутф 28 мм сломается при 80 кг/м
прут ф26 мм сломается при 60 кг/м
Если неправ -поправтеУлыбка
Мои50 кг/мОНИ выдержат с приличнымзапасом даже при таких грубых допущениях ?? Круглые глаза

Не силен я в таких вычислениях, если честно.
А откуда в ветрогенераторе такие напряжения? Это какой скоростью ветра можно так изогнуть лопасть?
Я как то прут длиной 120 см., диаметром 12 мм. положил между двумя стульями и стал на середину. 90 кг. Прогнулось сантиметров на 10 и все. Какие 26-28 мм? Зачем так утяжелять конструкцию? А вообще-то сломайте (попробуйте), удивитесь))
Результаты - сюда)))
С наступающим!!!

как насчет ползучести? сняли нагрузку - прут вернулся в свою первоначальную форму? и за какое время?
 
Назад
Вверх