Стерх.

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
А можно ликбез, каким образом круизная скорость зависит от балансировки крыла?
А от чего она по-Вашему зависит?
Балансировка определяет балансировочную скорость, а движок с винтом  только не дают аппарату снижаться.
Я в дельтиках полный ноль, но мне кажется основы аэродинамики для всех ЛА одинаковы... Балансировочная скорость зависит от мощности мотора, подъемной силы крыла, лобового сопротивления.... Совокупность всех факторов. А балансировка влияет только на положении крыла в полете при отпущенной трапеции.. Говорят: летит с отпущенной трапецией... Это значит отбалансированно так, что при устоявшемся горизонтальном полете, при отпущенной трапеции, крыло не задирает и не опускает нос... Летит прямо. Мне всегда казалось и тример для этого нужен. Чтобы разгрузить трапецию... Отбалансировать.. Или я что то не так понимаю?
 
S

sun

Это значит отбалансированно так, что при устоявшемся горизонтальном полете, при отпущенной трапеции, крыло не задирает и не опускает нос
Балансировка крыла практически однозначно определяет величину этой самой балансирной скорости, и она (почти) не зависит от тяги винта.

Чтоб не разводить тут очередную бодягу, в следующем полете просто возьми и посмотри как изменения тяги влияют на балансирную скорость.
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
и она (почти) не зависит от тяги винта
первое:
ключевое слово - почти.
второе:
я вел речь о [highlight]круизной скорости[/highlight], уважаемые.
Меняя центр тяжести крыла триммером, добавляя "газу" РУДом, ВИШ автоматически увеличивает шаг; в итоге имеем эффективное увеличение балансировочной (круизной) скорости.
 
S

sun

ключевое слово - почти.
"Почти" это никак не 10-20 км/ч

Меняя центр тяжести крыла триммером, добавляя "газу" РУДом, ВИШ автоматически увеличивает шаг; в итоге имеем эффективное увеличение балансировочной (круизной) скорости.
Ну так вот круизную (читай балансирную) скорость вы увеличиваете триммером, а не ВИШем и вообще не газом, газом Вы только не даете аппарату снижаться.
С обычным винтом разве этого сделать нельзя? ВИШ-то при чем?  В сравнении с обычным винтом может он экономит там топливо, не спорю, но скорость в круизе он сам по себе  никак не увеличивает.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
так или иначе, налетал 1час 12 мин, расход бензина - 9 литров, воздушная скорость макс-130 при 5000 оборотов; крейсер-95-100 при 4200 - 4500 об\мин.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
Последние новости.
От ураловских амортизаторов отказался - слабоваты. Заменил реактивные тяги задних шасси.
Наработка двигателя 30 часов, все штатно, с пассажирами значительно более устойчив. Максимальный вес пассажира 118 кг. Вес взят уверенно.
Подумываю об изготовлении подобных аппаратов на заказ.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
От чего они? Где купить? Озабочен в настоящий момент подбором амортизаторов.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
Для одноместки достаточно, девчонок до 60 кг катать пойдёт, а вот под 85 кг мальчиком обжимались почти полностью...  оставался ход около 10 -15 мм.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
От чего они? Где купить? Озабочен в настоящий момент подбором амортизаторов.
Ураловские в любом магазе, но с ними работать сложновато, чтобы приварить втулку пришлось развальцовывать корпус амортизатора, не есть гут.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
Для тяжёлого дельта лучше ТТР-250 - более жёсткие, ТТР-250А - помягче.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Спасибо.
Ураловские повертел в руках - не понравились сразу.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
Минус - сварке не подлежит - дюраль, плюсы - мощный шток, всё   на резьбах. Удобно обслуживать.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем.
Скоро растает снег, полосы просохнут, начну ввод в строй.
В настоящий момент налет стерха порядка 38 часов. Все штатно.
Всем вкусных полётов,  мягких посадок.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Интересно, а сколько "Стерхов" в нашей стране, не считая тех, которых провожал наш замечательный президент.
Я думал, что я первый, но мой самолет строится уже не один год. Еще при закладке я его назвал таким же именем (это в 2012 году).
Наверное надо что то придумывать дополнительно к этому  имени красивой, редкой и легендарной птицы. Лично я его всего один раз видел весной в среднем приобье, когда там работал в нефтянке.
Очень впечатляет.
=
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
Вот он каков. Большая длинноногая птица, белосерый окрас. Потому стерх. Имя пришло на ум с момента моделирования телеги.
 
Вверх