STOL философия

Убрали у Шторьха фиксированный предкрылок:

http://de.wikipedia.org/wiki/Fieseler_Fi_256
И потерял, прародитель всех STOLов, основное достоинство.
Касательно, якобы проявленного  неуважения к пилоту со стороны Физлера, позволю себе не согласиться. Самолет планировалось использовать военному люду, а не стремительно набирающему вес от яблочного пирога американскому стоматологу или адвокату.
Принцип: сколько самолет позволяет пилоту, на столько он и требует более ответственного пилотирования.
Денис, без обид, но ты пытаешься сравнивать пулемет с так любимой тобой, клистирной трубкой :)
Резюмируя:
- хочешь безопасно для себя удивлять девушку с соседнего ранчо, для тебя  - Пайпер;
- хочешь выполнить боевую задачу - Шторьх
 

Denis

Я люблю самолеты!
Это кривые Cy(alpha) и поляры самолетов Як-12 Р и М с убранными закрылками, без обдува и с обдувом. 
Наблюдаем унитазный эффект фиксированного предкрылка.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Однажды довелось мне прокатиться на СТОЛЕ. У нас в Самаре пролетом подсаживались ребята из Е-бурга, химики. Машина не Водолазская, но с 912-м., химик, без штанг но с баком. Я как раз с химии прилетел (между гербицидами и ядом у нас некоторый зазор, около недели), так что в свой самолет был влетан "до зеленых соплей". Возможно, это повлияло на оценку, так что прошу прощения)
Впечатления такие:

1) Начал рулить по знакомому полю как обычно. Тут вопль инструктора "ТИШЕ!!! ТЫ ЕМУ НОГИ СНЕСЕШЬ!!!" и точно: мизерная кочка, которую я на своем тэйлдрэггере с колесной базой 3,850 и не замечал раньше, показалсь офигенным ухабом.

2) Взлетаю нормально, отрыв примерно там же, где и у меня аэроплан отрывается, скорость - около 80. А дальше... имею привычку после отрыва придерживать аэроплан для разгона. Только... как-то не растет скорость. Или растет, но както вяло. А лес все ближе... тут мне говорит шеф: "Ну ты давай, вверх лезь, не тяни" Взял на себя - пошел, родимый.. но нутром чую - на втором режиме, про что Денис громко пишет :) У меня честно гооря очко поджалось слегка... хотя лез вверх более-менее бодро, метра 3. Ладно, думаю, мне на нем не работать.

3) Виражики - песня! Как на табуретке - сам летит, полная адекватность. Крутишь башкой по сторонам, а аэроплан как хорошая кобыла сама едет.

4) Но маневры по высоте - магия... Слава Богу имел опыт на автожире. Стол почти такой же - ты можещь ему задрать нос на 5 или 10 градусов - но вертикальная скорость определяется только положением РУД. Дал газу - лезет вверх, убрал - сыпется. При этом можно нос опускать или поднимать - угол наклона траектории у СТОЛа ни разу не равен углу тангажа.
Черт его знает, хорошо это или плохо? По мне - неудобно, я как-то привык, что самолет летит туда, куда смотрит нос :) А тут какая-то осредненная траектория.

5) И очень напрягает постоянное ощущуение: "сейчас мотор сбойнет - и я посыплюсь" . Ну не летит СТОЛ!!!! Не летит!!! Самолет, по мне, крыльями должен летать, а не мотором.

Какие выводы? СТОЛ - на любителя. Мне лично такое летание на моторе не нравится. Но это мое личное дело - на чем летать. Чем и хороша наша любительская авиация - не нравится - не летай ;)  Вот я на СТОЛах с тех пор и не летаю...ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОЧУ.
 
Денис, ты смотришь на цифры как математик.
Для пилота на посадке 7-8 км\час очень важная возможность.
И потом мы говорили о Шторхе,  а у него кроме предкрылка есть еще несколько придумок, которых нет ни 12-го ни у внучки Вилги
 
В ходе заводских испытаний самолета были получены следующие характеристики Як-12Р: разбег - 42 м, пробег - 48 м, посадочная скорость 40 - 45 км/ч, максимальная скорость у земли 185 км/ч.

http://www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У Як-12Р ЛТХ вполне даже! Насчёт Як-12М -Денис пожалуй прав. Но пилотам ДОСААФ нравился.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Як-12 Р и М ни на что не годны оба. Обратите внимание, как отличаются они по массе и полезной нагрузке. Затем сопоставьте у обоих скорость набора высоты и скорость сваливания. Все станет ясно.
 
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Насчёт Як-12М -Денис пожалуй прав. Но пилотам ДОСААФ нравился.
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

"Не делайте нам смешно!" - как в Одессе говорили...

Во-первых - где это вы в ДОСААФ-е видали ПИЛОТОВ? Там отродясь водились одни ЛЁТЧИКИ. Разницу понимаете?

Во-вторых - а кому нравился этот утюг (под именем ЯК-12М)? Тому кто на нём летать начал и других самолётов ещё не успел попробовать?

Тапочками не кидаться - я на ЯК-12М в аэроклубе 60 часов налетал и после него на АК-18Т пересел. Впечатление было "небо и земля".

Так что не надо "ля-ля" в пользу Александра Сергеевича. Тут он прокололся основательно и Денис ИМХО прав...
:IMHO
 

Denis

Я люблю самолеты!
Гена, к счастью. летает на Як-12А, котрый в отличие от Р и М уже минимально соовествует нормальным гражданским НЛГ. 

См. посты №№ 26 и 27, где приведены режимы набора высоты и скорости сваливания  на режиме малого газа. Легко видеть, что устранение фиксированного предкрылка на Як-12А не только позволили создать минимально приемлемый запас до сваливания на режиме набора высоты с максимальной скороподъемностью, но и создало потенциал для получения очень высоких ВПХ, если бы полетный вес Як-12а был бы как у Як-12Р.
Также из сопоставления этих данных ясно видно, что определяющее значение для сокращения взлетной и посадочной дистанции имееет сочетание высокой энерговооруженности с высоким аэродинамическим качеством на малых скоростях, оснвомным фактором обеспечения которого является низкая нагрузка на квадрат  размаха. 
Самолет РА-18 Суперкаб делает все то хе, что Шторьх и Як-12Р, за половину  топлива и в отличие от них - безопасно. В нынешнем состоянии, со 180-сильным Лайкомингом он при этом поднимает 500кг полезной нагрузки.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Из приведенных таблиц видно, что  наивыгоднейшая скорость набора высоты Як-12 М и Р даже немного ниже скорости сваливания на малом газу без закрылков. С учетом возможной методической ошибки УС+ПВД они можно считать что совпадают. Нерпеложное требование НЛГ, запас до скорости сваливания  не менее 30% при наборе высоты в чистой конфигурации и не менее 20% на высоте 15м во взлетной конфигурации.
На скорости более оптимальной скороподъемность и градиент набора Як-12 Р и М быстро падает из-за большого сопротивления, обусловленного исключительно фиксированным предкрылком, что очевидно из сравнения этих самолетов с Як-12А.
Поляры самолетов Як-12 М и Р идентичны (Рис.13 пост №22), более высокие ВПХ Як-12Р против М объясняются исключително егго меньшей полетной массой.
На испытания, в которых он показал те же характеристики, авозможно и лучшие. чем Шторьх, Як-12Р был предъявлен с еще меньшей полетной массой (по литературным данным - 1170кг) как двухместный связной самолет для ВВС.

Из данных таблицы в посте 325 следует. что Як-12а имеет скороподъемность на номинальном режиме больше на 0.6м/с, несмотря на то, что он тяжелее. 

Полученные из этой таблицы резервы мощности на скороподъемность на номинальном режиме для Як-12 А, М , Р составляют, соотественно, 56, 45.6 и 55квт. поскольку поляра и характеристика расоплагаемой мощности Як-12 Р и и одинаковы, разница в запасе мощности на набор в9.4квт между Р и М объясняется в основном меньшей потребной мощностью Р за счет меньшей полетной массы.
Поэтому, запас мощности на набор высоты у Як-12А, если его загрузить только до 1305кг полетной массы составит никак не меньше 65квт (реально больше. за счет повышения КПД винта и снижения индуктивного сопротивления с ростом скорости), его скороподъемностьбудет не менее 5м/с, :~) причем на скорости не менее 130км/ч а не 90.

Бочка дегтя в ложку меда. Если еще немного позаниматься гимнастикой мозгов, то окажется, что Як-12А в принципе не нуждается и в автоматических предкрылках, которые установлены у него перед элеронами, а его ЛТХ могут быть повышены и далее с упрощением конструкции крыла.
 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Во-первых - где это вы в ДОСААФ-е видали ПИЛОТОВ? Там отродясь водились одни ЛЁТЧИКИ. Разницу понимаете?

Во-вторых - а кому нравился этот утюг (под именем ЯК-12М)? Тому кто на нём летать начал и других самолётов ещё не успел попробовать?
Нет,разницы не понимаю! :-[ Сравнивали они конкретно с "Вилгой".Сравнение в пользу Яка.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ну, "ТАДЫ ОЙ, шановни панове" [smiley=2vrolijk_08.gif]

Нашли с чем сравнивать [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

ВИЛЬГА - это вообще кирпич с двигателем - движок чихнул и она провалилась. Летает лишь за счёт движка. Да и то - не очень далече...
 
Вверх