Столкновение с молнией

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Как-то вблизи, при относительно чистом небе,  наблюдал с борта самолёта как молнии - толстые огненные столбы, мгновенно появляющиеся и исчезающие, врезаются в землю. Подумалось тогда что попади такая в самолёт - самолёту не несдобровать! Тем не менее, как правило, ничего опасного для техники и пассажиров не происходит. Вот и сегодня в А-319 АК Дон-Авиа попала молния: http://ria.ru/incidents/20140114/989146101.html
А в сверхлёгкой и легкой авиации такие случаи у кого были?
lightning.jpg
 
А в сверхлёгкой и легкой авиации такие случаи у кого были

  Говорят у дельтиков боковые троса отгорают,но подтвердить уже некому обычно............! 😱

У пластиковых планеров тяги управления отгорают,там приходится парашют применять,даже свидетельсва встречал(Германия) !   😉
 
Что то не верится в отгорающие троса. В машину молния попадает, она едет дальше, и у нее ничего не отгорает, даже магнитола дальше работает......

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C&filmId=GRmft3Mwk3E
 
Говорят у дельтиков боковые троса отгорают,но подтвердить уже некому обычно............! Ужас

У пластиковых планеров тяги управления отгорают,там приходится парашют применять,даже свидетельсва встречал(Германия) ! Подмигивание

МЛМ:  Для того что бы что то отгорело, нужно иметь электрический контакт с землёй или электрическую цепь с маленьким сопротивлением к источнику, воздух это диэлектрик, так что отгореть ни чего не должно, максимум коронарное свечение. 
 
При заходе на посадку в грозу , на полосу Челавиа в Челябинске , попадание молнии в самолет LA-8 L, между 3 и 4 , результат сплавленный блок управления закрылками , посадка без закрылков на 500 метров асфальта под проливным дождем . Других повреждений не было .
 
под проливным дождем

А вот вода, если она не дистиллированная, дождевая вода не всегда чиста,  может являться проводником хотя и плохим, но проводником, при малых высотах ВС, возможно возникновения условий для создания электрической цепи.
 
возможно возникновения условий для создания электрической цепи. 


Видео с машиной которое я выше разместил,  видели?Создатель цепи ;D, так там вода далеко не дистилированая, соли свинца там присутствуют точно, и по крайней мере с дождевой водой, на высоте 100 м, да даже 15 м ее сравнивать точно не корректно и расстояние до земли у машины 20 см. И колесами она касается земли.., При этом не то что, ничего не отгорело, но даже магнитола не выключилась.... Имо в этом случае Шквал для вас будет представлять куда большую опасность чем молнии.......
 
так что отгореть ни чего не должно, максимум коронарное свечение

Вот обратите внимание на снимок вверху, самолёт облегчает путь молнии в нужном ей направлении-входит в нос выходит из под хвоста..........! Дельтик тоже облегчает этот путь,если ненароком будет в нужном месте и если войдёт в трос волею случая................трос может и не выдержать в отличие от автомобиля,где сила тока растекается быстро по большой площади,но метки всё же остаются !   🙂
 
Видео с машиной которое я выше разместил,видели?Создатель цепи Смех,

То что вы с физикой не дружите,  в частности с разделом электричество и про закон Ома вам не ведома, это я уже понял.

А если серьёзно, мо[ch769]лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере.
Вероятность поражения молнией наземного объекта растет по мере увеличения его высоты и с увеличением электропроводности почвы на поверхности или на некоторой глубине (на этих факторах основано действие громоотвода). Если в облаке существует электрическое поле, достаточное для поддержания разряда, но недостаточное для его возникновения, роль инициатора молнии может выполнить длинный металлический трос или самолёт — особенно, если он сильно электрически заряжен.
Для снижения риска металлические элементы наружной обшивки летательных аппаратов тщательно электрически соединяются друг с другом, а неметаллические элементы металлизируются. Таким образом, обеспечивается низкое электрическое сопротивление корпуса. Для стекания тока молнии и другого атмосферного электричества с корпуса летательные аппараты оборудуются разрядниками.

Ввиду того, что электрическая емкость самолёта, находящегося в воздухе невелика, разряд «облако-самолёт» обладает существенно меньшей энергией по сравнению с разрядом «облако-земля». Наиболее опасна молния для низколетящего самолёта или вертолёта, так как в этом случае летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю. Известно, что самолёты на больших высотах сравнительно часто поражаются молнией и тем не менее, случаи катастроф по этой причине единичны. В то же время известно очень много случаев поражения самолётов молнией на взлете и посадке, а также на стоянке, которые закончились катастрофами или уничтожением летательного аппарата.
Так вот
летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю
- проводником, это в данном случае электри[ch769]ческой цепью  — т.е. совокупностью устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение.
Таким образом, для обеспечения искрового разряда (молнии) требуется низкое электрическое сопротивление т.е. цепь 😉

так там вода далеко не дистилированая, соли свинца там присутствуют точно, и по крайней мере с дождевой водой, на высоте 100 м, да даже 15 м ее сравнивать точно не корректно и расстояние до земли у машины 20 см. И колесами она касается земли
Так вот исходя из этого что окружающая машину среда является лучшем проводником для создания электрической цепи, у нас ни чего там не сгорает, тем более что машина выполнена из металла почти на 100%.
 
Положа руку на сердце, я бы вообще не рискнул лезть на легком аппарате в грозу, ибо нехрен! И как ни странно, ФАП и все остальные регламентирующие документы, вплоть до РЛЭ на конкретный аппарат, со мной полностью согласны!..
 
Говорите радио работает?  ;D ;D ;D.  Когда мне в ноги в су-24 долбанул ствол в диаметре 0.5 метра, сгорело все радио и навигация, де еще пилотку с киля срезало как ножем, вместе с антеннами. Самолет в ТЭЧи 2 месяца реанимировали.
 
PS Только мне обсуждение в этой ветке, напоминает споры на форуме самоубийц?
 
Назад
Вверх