Столкновение вертолетов в Омске, как так? Вопрос к спецам.

Screwman

Люблю самолеты и женщин
http://www.omskinform.ru/news/50641
Следователи так и не могут определиться с главной версией причины столкновения учебных вертолетов на аэродроме Калачинск. Одна из них – ошибка диспетчера.

Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ совместно с Омской транспортной прокуратурой продолжают проводить проверку по факту инцидента, произошедшего вчера вечером на аэродроме Калачинск с двумя воздушными судами МИ-8.

Следователями прорабатываются три версии причины столкновения – ошибка пилотирования, неисправность техники и ошибка наземных служб. Ни одну из версий в следственном управлении не считают приоритетной, отмечая, что пока даже не решен вопрос о возбуждении уголовного дела по факту происшествия. На данный момент устанавливаются сумма причиненного ущерба и тяжести вреда здоровью пострадавших.

Между тем, в транспортной прокуратуре уже очертили картину произошедшего. По пока невыясненным причинам, один из вертолетов при выполнении маневра «зависание в воздухе» начал снижение, в результате чего зацепил винт вертолета, находящегося под ним.

– Верхний вертолет задел стойкой шасси несущий винт нижней машины, в результате у верхнего вертолета оторвало основную правую стойку шасси, – цитирует РИА Новости представителя Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Наталью Криницкую. – Несмотря на это повреждение, он отошел в сторону и приземлился. Нижний же вертолет упал и завалился набок, у него оторвалась хвостовая балка, разрушены рулевой и несущий винты.

В следствии не исключают, что ошибиться могли наземные диспетчеры, одновременно скомандовавшие пилотам вертолетов садиться на одну и ту же площадку. В то же время версию с неисправностью техники исключают в Летно-техническом училище гражданской авиации, которому и принадлежали машины.

Напомним, столкновение двух вертолетов Ми-8 произошло вчера, 17 сентября, около 15 часов 5 минут на аэродроме «Калачинск». Зацепившись винтами, машины упали на землю с высоты около 5 метров. В аварии пострадали три человека, двое из них были доставлены в больницу с травмами средней тяжести, один – с легкой травмой. Уже сегодня все пострадавшие в столкновении были выписаны из Калачинской ЦРБ.

кто из Омска, подробности известны?
Вообще, как такое можно допустить?
когда то летал на вертолете и не понимаю, как могут столкнуться вертолеты, один на висении, другой на подходе.....
 
У меня может быть только две версии: 1. первый самостоятельный вылет курсанта...РП даёт ему для пересадки транзитные ворота:"...садитесь первый транзит!", а у того от волнения всё переклинило и он с упорством идет в рабочие первые (у самого была примерно такая же ситуёвина, только все ворота были пустыми 🙂) и 2. Заход осуществлялся выше глиссады (у вертолётчиков это называется, простите, "как ворона на г..но"), т.е. ворота были закрыты "пузом", а в процессе снижения потерял конроль за направлением посадки и плюхнулся на голову сидящему на земле борту (тут уж непосредственная вина РП).
 
а может первый завис достаточно высоко, м 40 например
а второй подходил метрах на 5 под ним, пилот наверх не глядел, ориентируясь по земле. И висящий прямо над ними борт подсосало вниз и он плюхнулся на винт второму?
:-?

ну соответственно раз они оказались в одно время в одном месте - ошибка РП
 
а может первый завис достаточно высоко, м 40 например
а второй подходил метрах на 5 под ним, пилот наверх не глядел, ориентируясь по земле. И
Да нет, при выполнении полётов на в-тах зависание перед взлётом выполняется на высоте 2-3 метра, а при посадке-выполняется расчёт с таким условием, что сначала производится снижение в точку, удалённую на несколько метров от места посадки, а потом производится подлёт к месту посадки и вертикальное снижение с тех же 2-3 м.
 
Так.. эксперты...
МАК расскажет: http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/mi-8_ra-22719_mi-8_ra-22850.html
Потом обсудите.
 
Так МАК не всегда правду говорит,офицыальную,а обсуждать на перёд полезнее и интересней.Представлять полёт в своей голове,возможные многочисленные вариант полёта,захода,припимая по ходу варианты других пилотов и т. д.-это хороший умственный тренажор.Хорошый пилот мысленно должен лететь на некоторым удалении от самалёта,лететь по уже воображонном маршруту,как по автоGPSу с разными вариантами типа а что если....А подсунутый на блюдце результат не развивает воображение и мысление
 
По летному проишествию на авиабазе Калачинск, из уст диспетчера разрешение на посадку пилот вертолета не получил. Один вертолет выполнял зависание на 10 метрах, а второй заходил на посадку под него. Вертолету на зависании срезало боковую опору шасси, ну а нижний пострадал значительно сильней, под списание. Ошибка пилота. Налет у обоих пилотов по 10000 часов.
 
по слухам из осведомленных источников - один из пилотов под своим позывным ответил утвердительно на сообщение РП обращенное к другому пилоту. При этом ни пилоты, ни РП не заметили "подмены" позывных и в результате вертолеты сошлись в одной точке... не расслышали друг-друга так сказать... а дальше всем крупно повезло, что так отделались...
 
Не обсуждая причины, а так для информации...
Висение на высоте 10м не отрабатывают т.к. это "опасные режимы полёта". Зависание на такой высоте производят при отработке упражнения "Посадка на площадку ограниченных размеров вне аэродрома" либо, когда отрабатывают забор (сброс) груза при отработке т/п при полётах с грузом на внешней подвеске, а вот заход под висящий в-т, это, конечно, нонсенс...
 
Назад
Вверх