Странное решение в конструкции поршня

Откуда
Киров
Сидим с дочерью, изучаем учебник по конструкции двигателя AE300.
Движок дизельный, в нем поршень с интересной конструкцией днища.

Нужен ответ на вопрос: на кой черт в выемке в поршне этот конус посередине? Для чего эта неведомая конструктивная "конусовидная выпуклость" в "впуклости" скажем так.

piston.jpg
 

vvognev

Самолетопоклонник
Fuel-injector-860x400--ea9b27b9148ab0807a.jpg

Обычно дизельная форсунка пылит конусом в стороны. Так что этот пик скорее всего закрывает то место где топливо не попадает. Может бубликобразный заряд как то лучше сгорает. Это вам скажут только разработчики
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
Ничего странного нет. Обычная камера сгорания дизельного двигателя неразделенного типа. Основной объем камеры сгорания сосредоточен в выемке днища поршня, имеющего конусообразный выступ в центральной части. Периферийная часть днища поршня имеет плоскую форму, вследствие чего при подходе поршня к в. м. т. в такте сжатия между головкой и днищем поршня образуется объем вытеснения. Воздух из этого объема вытесняется в направлении камеры сгорания. При перемещении воздуха создаются вихревые потоки, которые способствуют лучшему смесеобразованию.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Ничего странного нет. Обычная камера сгорания дизельного двигателя неразделенного типа. Основной объем камеры сгорания сосредоточен в выемке днища поршня, имеющего конусообразный выступ в центральной части. Периферийная часть днища поршня имеет плоскую форму, вследствие чего при подходе поршня к в. м. т. в такте сжатия между головкой и днищем поршня образуется объем вытеснения. Воздух из этого объема вытесняется в направлении камеры сгорания. При перемещении воздуха создаются вихревые потоки, которые способствуют лучшему смесеобразованию.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Чуть-чуть дополню : по периметру камеры сгорания в поршне образуется вихревой тор: конус способствует его образованию. Вихревой жгут даёт возможность распылить топливо более тонко .
 
...неведомая конструктивная "конусовидная выпуклость"...
🤣 Этой неводомой выпуклости давно перевалило за 50 лет. Используется повально во всех дизелях с непосредственным впрыском, когда форсунка стоит ровно по центру цилиндра.
Конус создаёт равномерное во все стороны завихрение топливного облака.
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Этот конус называется рассекателем, к примеру в двигателе ЯМЗ, применяется версия как с рассекателем так и без, обе имеют свои преимущества на отдельных режимах работы двигателя, также рассекатель облегчает запуск холодного двигателя.
 
Вверх