Строим ультралайт или вопросы "зеленых".

Dan063

Я люблю строить самолеты!
Добрый день уважаемые формучане.

Есть большое желание построить ультралайт весом до 115 кг.
Задачи,требования и желания:
1) воздушные прогулки в окрестностях дачи
2) простота конструкции изготавливаемого ЛА с учетом моих габаритов, рост - 185 см, вес 113 кг.
3) взлет с не подготовленной площадки, т.к. в 5-ми метрах начинается заброшенное поле.
4) масса ЛА до 115 кг, хочу именно такой, т.к. не требуется аттестация и свидетельство пилота сверхлегкого ЛА и сам ЛА не требуется регистрировать в гос. реестре ВС. Однако, не могу понять какой орган выдает заключение о том что данное ЛА меньше массы 115 кг и для его использования не требуются  ни какие разрешающие документы?
5) Наличие конструкторской документации, хотелось бы помимо читабельных чертежей еще и описание сборки. Чертежи готов купить, бесплатный сыр только в мышеловке. ;)
6) Хотелось бы пообщаться с реальным человеком который построил такой же ЛА или использует, для получения практических советов.

Вроде бы основные моменты описал, теперь о самом ЛА. Мне кажется более подходящие для моих целей:
1. Dar solo
2. Qwicksilver
3. Affordaplane
и другие подобные.

Как я понимаю КД на Dar solo и Qwicksilver не найти и не купить, но возможно есть КД в хорошем качестве на подобные ЛА, возможно даже есть на форуме их владельцы.
Очень понравился Affordaplane, процесс описания постройки есть на форуме, как понял по чертежам что есть в интернете построить нельзя, придется прикладывать знания, а подобного рода знаний не имею и если учесть что до меня его никто не строил в России, точной информацией не владею, то боюсь и я не построю.

Думаю предпочтительнее использовать материал конструкции и крыльев - дюраль.

По поводу покупки нового ЛА к примеру dar solo бюджет 500-600 тыс руб, мне кажется за подобного рода игрушку 500-600 тыс руб дорого. Если строить то бюджет должен быть в двое меньше, но конечно и не так эстетично будет смотреться. И если все понравится и устроит в дальнейшем, то следует идти в ДОСААФ, получать разрешения и т.д. и строить самолет до 450 кг. Хотя возможно вы скажете что строить ультралайт вообще утопия, денег потратишь в два раза больше, удовольствия не получишь и при первом взлете сломаешь ....?:)

Вообщем посещают разные мысли, жду ваших советов. А если есть хорошие чертежи на подходящий мне ЛА, то с удовольствием их приобрету.

Рассматриваю кит комплекты из Китая, фото приложил. В настоящий момент запросил у производителя стоимость а так же всю информацию по кит-комплектам и т.д. В 2-х местном варианте вроде бы вес 150 кг, а одноместный наверно должен уложиться в 115 кг. Как информация появится напишу.

P.S. к критике отношусь положительно, на совет пойти еще раз почитать форум, отвечу хорошо, пойду, может что-нибудь и пропустил.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
dar solo бюджет 500-600 тыс руб, мне кажется за подобного рода игрушку 500-600 тыс руб дорого
где это ты нашёл новый Дар соло за полцены?

1) воздушные прогулки в окрестностях дачи 
купи одноместный дельталёт до 115кг и наслаждайся
только не вздумай учиться летать самостоятельно, обратись в аэроклуб
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Если выбор осознанный и обдуманный именно в пользу самолета, то рекомендую присмотреться к самолету Fighter
Вот здесь его строили: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269710305 (ветка "Работа над ошибками"). Строю такой же, документация хорошая, с небольшими неточностями, но достаточно подробная и читабельная. Конструкция несложная, технология тоже.
Плюс вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1324879292 (ветка "Наська") похожий самолет, есть смысл прочитать ветку, есть хорошие идеи.

А так да, с дельталетами проблем меньше чем с самолетом (хранение, перевозка, организация полетов)
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Если выбор осознанный и обдуманный именно в пользу самолета, то рекомендую присмотреться к самолету Fighter
Вот здесь его строили: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269710305 (ветка "Работа над ошибками"). Строю такой же, документация хорошая, с небольшими неточностями, но достаточно подробная и читабельная. Конструкция несложная, технология тоже.
Плюс вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1324879292 (ветка "Наська") похожий самолет, есть смысл прочитать ветку, есть хорошие идеи.
А они что в 115 кг укладываются?
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Лично мой совет — купите, не заводитесь со строительством. Денег не сэкономите, что получится на выходе — вопрос, насколько это будет хорошо летать и не убьет ли вас — тоже вопрос.

Если уж хочется сэкономить и приложить руки — берите б/у, там и гайки покрутить придется, и серийная машина даст больше шансов летать долго и счастливо.

Насчет дельталетов. Я много летал на дельталетах, сейчас так же много летаю на самолете. Дельт безусловно выигрывает по хранению и простоте конструкции, но проигрывает по погодным возможностям. При том, что мой Джетфокс, по сути, тот же дельт (характеристики и ограничения идентичные), в предельную погоду я летаю пусть не слишком комфортно, но уверенно. На дельте, часто, в аналогичную погоду я бы и близко не сунулся — руки повыдергает, и устанешь как собака. Поскольку имею хорошую, реальную возможность сравнивать (пять лет летаю, из них два на самолете и четыре на дельталете — год летал на том и на другом одновременно), то вот, считайте, что это экспертное мнение :).

Теперь насчет тех аппаратов, которыми лично довелось поуправлять. Квиксильвер. Я немного летал на двухместном. Всем хорош: простой, открытый — как птица летишь (прямо лучшее от дельталета взял :)), ко всем узлам отличный доступ. Но очень громкий (мотор трещит прямо над головой, без хорошего шлема долго не пролетаешь). И в двухместном варианте зимой, сидя в правом кресле, я н смог дотянуться до РУДа — все было закрыто одеждой. В общем, зимой тесноват.

А, насчет 115 кг. Я бы на вашем месте на это забил. В категории СЛА, если не будете лезть туда, где летать нельзя, и падать на головы людей, никто вам ничего не сделает. Зато два места позволят разделить полет с кем-то еще, что, поверьте, добавит вам совершенно недоступных одноместному ощущений от дарения другому человеку Полета. Это на словах кажется фигней, а на деле — обалденное ощущение. Я бы не стал от него отказываться.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Первый самолет построенный по своему проекту очень трудно уложить в 115 кг. :IMHO
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Зато два места позволят разделить полет с кем-то еще, что, поверьте, добавит вам совершенно недоступных одноместному ощущений от дарения другому человеку Полета. Это на словах кажется фигней, а на деле — обалденное ощущение. Я бы не стал от него отказываться. 
   Ерунда все это - никаких ощущений от " дарений Полета" нет. Согласен - приятно видеть как человек прыгает от восторга после посадки. Я поднял в воздух не одну сотню пассажиров первачков и в полете  было только одно ощущение - он пассажир и его жизнь в моих руках и не дай Бог .........    После посадки я радовался не меньше его - хотя техника надежная .  И сейчас хочу обзавестись еще и одноместным самолетом . Хотя двухместку продавать не буду
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Зато два места позволят разделить полет с кем-то еще, что, поверьте, добавит вам совершенно недоступных одноместному ощущений от дарения другому человеку Полета. Это на словах кажется фигней, а на деле — обалденное ощущение. Я бы не стал от него отказываться. 
   Ерунда все это - никаких ощущений от " дарений Полета" нет. Согласен - приятно видеть как человек прыгает от восторга после посадки. Я поднял в воздух не одну сотню пассажиров первачков и в полете  было только одно ощущение - он пассажир и его жизнь в моих руках и не дай Бог .........    После посадки я радовался не меньше его - хотя техника надежная .  И сейчас хочу обзавестись еще и одноместным самолетом . Хотя двухместку продавать не буду 
Кому что. Я тоже чувствую ответственность, но это не мешает мне получать удовольствие от восторга пассажира.
 

Dan063

Я люблю строить самолеты!
Pasha5584, спасибо за ссылки, но к сожалению в 1-ом варианте за 4-ре года так никто и не построил собственно говоря как и во втором случае.

Akeon, спасибо за совет, в принципе разделяю вашу точку зрения. Но я законопослушный гражданин:) и не могу себе позволить летать на самолетах весом более 115 кг, без разрешающих на то документов. Но покупать ультралайт по цене даже б/у сверхлегкого ЛА, пока мне кажется глупостью.

JonSu, так я и хочу купить готовую КД, чтобы велосипед не изобретать.

И склоняюсь к одноместному, не дай бог что случись с пассажиром....
 
И в двухместном варианте зимой, сидя в правом кресле, я н смог дотянуться до РУДа — все было закрыто одеждой. В общем, зимой тесноват.
Про РУД это смешной довод, в Квиксильвере РУД можно в любое место прилепить, боуден позволяет.
 

Dan063

Я люблю строить самолеты!
FlyCat, спасибо за ссылки, но как я понимаю так и нет человека владеющего КД или просто точными чертежами на ультралайт и построившего ультралайт по этим же чертежам.

Gleb Sonic, может быть я не правильно посмотрел, но это же планер без мотора?

По китаю, прислали чертежи, предлагают новые по 16000$, тех характеристики не уточнял, но вес больше 115 кг. Фото прикрепляю.
 

Вложения

FlyCat

43 регион
FlyCat, спасибо за ссылки, но как я понимаю так и нет человека владеющего КД или просто точными чертежами на ультралайт и построившего ультралайт по этим же чертежам.
...
Есть в сети и чертежи и люди построившие по ним ультралайты.
http://mach07.blogspot.ru/ На этот аппарат в сети чертежи точно есть.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
на мой взгляд, для человека не умеющего летать, на первый план выходит вопрос - А кто научит Вас летать на Вашем одноместном? 
Если самолет "правильный", сбалансированый, с хорошим демпфированием по всем осям, малыми скоростями + надежный двигатель...
Можно научится. :IMHO
Не спеша: в тихую погоду, сначала пробежки, выдерживание направления, подлетики по-прямой, анализ ошибок, снова и снова, "конвеер", полет по кругу, и т.д...
Главное, что бы инструктор был рядом хороший...
Даже детей выкатывали на одноместных "Брошках"...
У нас в клубе на одноместной "Наське" только ленивый или не очень рвущийся к полетам человек не полетал на ней "с нуля"...
 
Вверх