Строительство легкого вертолета

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Это же не Богдан?!
=это же Словенцы (бывшая Югославия)...

SCH1-A управлялся наклонами головки (большие силы,пришлось отказаться)+ ОШ.

-если здоровие позволит,построим с Богданом очень экономный автожир
с возможностью вертолётного взлёта и посадки...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
пару автожиров,
=столько безымянного труда !


=даже коаксиальные !!! (Р912)...

IMG_20200527_133104.jpg
 

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хотелось бы поделиться своими результатами и услышать критики. На данный момент сделал АП по аналогии с CH-7, втулка НВ это что-то среднее между CH-7 и Talon. Еще взят редуктор от УАЗа, который нарисован очень приблизительно, т.к. нормальных чертежей я не нашел. Следующим на очереди у меня ферма.

Снимок.JPG


Снимок1.JPG


Снимок2.JPG


Снимок3.JPG


Снимок4.JPG


Снимок5.JPG


Снимок6.JPG
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Доброго утра!

Отлично проделанная работа! Это уже смотрится исполнительно и работоспособно. Осталось причесать с точки зрения прочности и можно запускать в производство.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
1. Обратите внимание на место которое указал Михаил-Нск, проверьте его не только с точки зрения болтов (но только не шпильки!), но и с точки зрения концентрации напряжений в сечениях по отверстиям в боковых пластинах. Определите сечение по отверстию исходя из того, что коэффициент концентрации напряжений не меньше 3-х.
2. Еще раз за шпильки: если соединение работает на срез, то только работа по гладкой части! Любая резьба должна находиться вне тела соединения!
3. Тяги проходящие в валу будут подвержены не только растяжению, но и действию центробежных сил, под действием которых будут изгибаться и касаться вала. Должен быть предусмотрен достаточный зазор или элемент защиты от жесткого трения. Хотя скажу честно, ни на Mini500, ни на Moskuito этого нет. Может это и не критично.
4. Проверьте конструктивный угол качания втулки относительно общего ГШ. Конкретную цифру по диапазону качания можно спросить у Андрея Власова (vert)/Предусмотреть упоры на валу для втулки НВ по которым она будет стучать, хотя бы в виде куска дюритового шланга прикрученного к валу НВ хомутом.

Это как бы с ходу. Чуть позже еще набросаю список вопросов.
 

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
но только не шпильки!
Почему шпильки не подходят? Засунуть болты туда будет проблемно из-за осевого шарнира. Либо болты вкручивать в тело серой детали (не знаю, как она правильно называется), но вкручивать тоже придется глубоко, чтоб на соединение приходилась гладкая сторона болта. А шпилька как раз целиком приходится гладкой частью на синюю деталь.

Снимо.JPG
 

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
Должен быть предусмотрен достаточный зазор или элемент защиты от жесткого трения.
Там зазор у меня получается в 2,5 мм. Я еще планирую в нескольких местах по длине тяги приклеить фторопластовые втулки, которые используют в соединениях между кронштейном и трубопроводом на ГТД (немного поработал на сборке таких двигателей). Они и удары смогут погасить от вибрации или центробежных сил и не создадут большого трения при перемещении тяг внутри вала
 

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
Предусмотреть упоры на валу для втулки НВ по которым она будет стучать
Я думал над этим вопросом, только на рисунке оно не отражено. Добавил уже после того, как здесь выложил. Есть идея прикрепить отрезок автомобильной покрышки, например зимней. Она и удары сможет не плохо погасить.
Проверьте конструктивный угол качания втулки относительно общего ГШ.
Если использовать "бандаж" на вал толщиной 5 мм, то угол качания получается +/- 13,5 градусов. Знать бы только мало это или много...
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Ок. По тягам принимается. По шпилькам - ищите другой вариант. В таком виде шпилька еще как-то будет работать на осевые нагрузки, но срез при таком маленьком коэффициенте запаса прочности - я бы "заочковал". Потому что коэффициент концентрации напряжений на резьбе достаточно велик чтобы это место долго не прожило по усталости. Сейчас набросаю проходной вариант и покажу.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Сходу не помню цифр, боюсь соврать, но на память угол где-то 8..10 градусов. Более точную цифру лучше спросить у Андрея.
 

4yk_2

Медленно, но верно строю вертолет
Откуда
Пермь
Shturman_billy Вы предлагаете использовать втулку между болтом и деталями, я правильно понял?
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Серая деталь - пусть будет сухарь или проставка. Очень похоже что по размерам хватит места для такого решения. Вот только стенку втулки увеличить до 3мм, а болт скинуть до 8-ми.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Да, втулка работает на смятие и срез, болт просто обеспечивает неразъемность соединения.
 
Вверх