Строительство "Мишки" в Ярославле

Доброго времени! Такого серьезного стапеля, себе конечно позволить не могу! В виду отсутствия места(что имеем). Вырезал "галтели" болгаркой, глубиной 5мм. Плюс распил под нужными углами.
Вечером выложу фото, ещё есть не проваренные участки.
Пожалуй это самый быстрый способ. Главное зазоры не должны быть большими. Желательно не больше 1 мм.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вырезал "галтели" болгаркой, глубиной 5мм. Плюс распил под нужными углами.
Вечером выложу фото, ещё есть не проваренные участки.


Болгарка не пойдет. Нужен прибамабас как на фото. Позволяет подогнать любую трубу под любым углом.

IMG_20200807_150749.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
:unsure:Нет стапеля, не будет геометрии, не сможешь правильно обварить. Ферма будет кривая. Результат то же.
Помещается ферма, поместится и стапель.
Сначала варится стапель, а потом ферма.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Если ферма нарисована в 3Д удобно распечатать в М1:1 выкройки-развертки стыковки труб на бумаге и вырезать, потом оборачиваешь выкройкой трубу, базируясь по продольной линии, обрисовываешь кривую и режешь болгаркой. Зазоры меньше миллиметра получаются.
 
:unsure:Нет стапеля, не будет геометрии, не сможешь правильно обварить. Ферма будет кривая. Результат то же.
Помещается ферма, поместится и стапель.
Сначала варится стапель, а потом ферма.
Всякие штуковины, это конечно здорово! Но если их нет! Что тогда? Люди нормально обходятся и болгарками. Не у всех есть возможность приобрести нужное оборудование.
По поводу стапеля! Хвостовая часть у меня находиться почти на уровне верстака, по этому такой как на фото сделать у меня не получиться(просто не влезает). Убрать верстак не могу, гараж не мой!
Ну почему нет стапеля? Из профиля 20х40х2. Выложена рамка, по размеру нижней части фермы, выставлены диагонали и уровень, все сварено и пришито нагелями к полу. По периметру приварен сороковой уголок, в него закладывалась труба и зажималась клещами и т.д в верх, что то вроде кондуктора. Это сейчас у меня все снято. Конечо получилось не все прям в ноль.
Как сказал мне друг! Бывший вертолетчик. " Прямых самолётов не бывает"! А он, построил дельтик, самолёт биплан, из него же моноплан и атожир.
Спасибо огромное за пристальное внимание и желание помочь!
Хотелось бы конечно всякого оборудования. Я посмотрел, самый прстенький трубогиб стоит от 20т приспособа для обработки туб и того больше.
 
Честно говоря. Я все больше и больше, склоняюсь все переделать, в основном, из за сварных швов! Но понимаю, что такого результата, как в примерах, мне не достичь! Маловато времени, по годам!
 
Подскажите, труба 30ХМА, провариться полуавтоматом+нержавеющая проволока+сварочная смесь?!
Или исключительно аргоном?
 

Const163

Участник АЭЛА России
Рекомендую не связываться с 30ХМА -это ограниченно-свариваемая сталь. Возможно, потребуется предварительный подогрев и замедленное охлаждение. Иначе, могут появиться трещины. При небольшом опыте в сварке, лучше продолжать варить из 08ПС. Честно, не понял в чем дефицит трубы из ст20, 09Г2С или хотя бы ст3?
 
Рекомендую не связываться с 30ХМА -это ограниченно-свариваемая сталь. Возможно, потребуется предварительный подогрев и замедленное охлаждение. Иначе, могут появиться трещины. При небольшом опыте в сварке, лучше продолжать варить из 08ПС. Честно, не понял в чем дефицит трубы из ст20, 09Г2С или хотя бы ст3?
Сейчас понятно что нет! Начал стройку во время карантина, и просто ни кто ни чего не возил!
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Рекомендую не связываться с 30ХМА -это ограниченно-свариваемая сталь.
Это заблуждение.

Прочитал, пишут что не требует, ни подогрева, ни отпуска после сварки, варится аргоном.
Абсолютно верно. Варится изумительно, ничего не трескается и не требует никаких спец. условий ни до ни после. Если заинтересует сварка в среде аргона, то вот проверенный на практике режим сварки - Посты #983-985

Признаться ни разу не встречал упоминание полуавтоматической сварки для соединения стали 4130(30ХМА). Везде только ТИГ сварка в аргоне. Однако проволока для полуавтоматов под эту сталь существует, сам пользуюсь такой диаметром 0,88 мм в качестве присадки, отматывая с катушки куски по 30-40 см.
Для толщин до 1,5 мм этот диаметр присадки идеален. На больших толщинах применял прутки диаметром 1,6 мм, а когда они закончились применял пруток из 2-3 скрученных проволок для полуавтомата. Марка прутка критична. Только рекомендованная для хроммолибденовой стаи. Это очень важно.

Болгарка не пойдет. Нужен прибамабас как на фото. Позволяет подогнать любую трубу под любым углом.
+1000. Обязательно - правильная разделка кромок и минимальный зазор в стыках.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Рекомендую не связываться с 30ХМА -это ограниченно-свариваемая сталь. Возможно, потребуется предварительный подогрев и замедленное охлаждение. Иначе, могут появиться трещины. При небольшом опыте в сварке, лучше продолжать варить из 08ПС. Честно, не понял в чем дефицит трубы из ст20, 09Г2С или хотя бы ст3?

Вся легкая авиация за границей сварена из 4130N, (30хма) не путайте с нашей 30 хгса, это разные стали.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Всякие штуковины, это конечно здорово! Но если их нет! Что тогда? Люди нормально обходятся и болгарками. Не у всех есть возможность приобрести нужное оборудование.

Авиация, очень дорогое хобби, и тут как говорится, дали мячь- фигачь. 😀
Ты если заходишь на этот форум, эмоции выключи сразу. Для соплей и слюней есть друге форумы. А здесь взрослые мужики строят очень дорогие игрушки и иногда на них даже летают:unsure: По большому, здесь всех интересует только одно, что ты делаешь, как делаешь, и что из этого выйдет. И вообще нафига тебе это нужно! Это так к слову.

Всякие штуковины, можно купить или если нет денег то можно сделать. Они простые как детский велосипед. Я тебе потом отправлю фоток что тебе понадобится. Болгарка это слишком грубо.
Хороший инструмент, выпрямляет кривые руки.:)
 
Последнее редактирование:

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Честно говоря. Я все больше и больше, склоняюсь все переделать, в основном, из за сварных швов! Но понимаю, что такого результата, как в примерах, мне не достичь! Маловато времени, по годам!


У тебя нет швов. Я не стал это сразу говорить, тут как я вижу многие уже на горячее дуют, боятся спугнуть. Ну ты уже сам понял, что что то не так.(y)
Короче, тебя нужно просто научить, как это правильно делать, а остальное придет с опытом. Умение варить, прямо пропорционально времени проведенном с держаком в руках.:) Я по возможности, расскажу основы, как это делается в авиации. Ну а достичь можно любого результата, главное научится понимать что ты делаешь. У нас в цирке медведь на лисипеде ездит.😀 Ну а научить человека, правильно выполнять работу, проще простого.
Для начала запомни, сварочный держак или горелка, это как кисть художника. Только вместо красок, расплавленный металл, а холст это деталь. И не надо держаком работать как кувалдой. Как нарисуешь так и будет.
Вечерком кое что покажу, а пока дуй в форумную библиотеку, там много чего есть. И постоянно пользуйся технической литературой.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
ALEX.RUS.
Посмотрите как сделаны двери на Птенце-3
Просто сварена рамка из гнутой трубки АМг диаметром около 20х1,5мм и на нее на автомобильный герметик для стекол, снаружи рамки приклеено оргстекло. Стекло, правда, предварительно слегка выдуто, но можно и гнутое на герметик и на вытяжных заклепках приклепать.

дверь.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх