Строю CH-650🤟

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ясно, Северка совсем недалеко от меня. Если , что обращайтесь летал на таком.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье


Да ничего особенного, так по мелочи. :unsure:
Вот у тебя есть там стол, это не просто стол, это твой стапель. Он должен быть идеально ровный. Перед клепкой, ты должен прижать деталь к плоскости, а потом уже клепать. Клепка обычно ведется по фэншую, от центра к краю, если деталь узкая, или если деталь квадратная, то от центра к краям по диагонали крест накрест. Хаотично, в шахмотном порядке клепать не нужно. Принцип простой, снял фиксатор, поставил заклепку, снял следующий, поставил следующую. Перед тем как клепать, нужно убедится что детали плотно прижаты, без зазора, и тут уже фиксаторов много не бывает! Их всегда почему то слишком мало. В идеале, сколько отверстий, столько и фиксаторов.
На примере стабилизатора, то что я посмотрел. Сначала клепаем усилители лонжерона, оставляем только отверстия под нервюры и кронштейны. Чтобы не прое....зевать,😀 кронштейны нужно прикрепить на фиксаторах. Потом собираем каркас и прижимаем его к плоскости. Когда убедился что с геометрией ок, только тогда клепаем каркас. То же с обшивкой. Когда клепаешь обшивку, слегка нужно нажать на клепальник, это нужно чтобы не оставить зазор между обшивкой и нервюрой. Иначе будет наклеп. И с вытяжными заклепками стеганного одеяла не должно быть в принципе. У тебя заклепочник скорее всего сильно бьет. Поставь редуктор и отрегулируй. И я не понял, у тебя там авекс или что то новое придумали. Если авекс то в заклепочнике должна быть лунка под головку.
И эта, зайди в леруа и купи сверла под заклепки, длинна рабочей части должна быть 10-15мм не больше. Объяснять долго. На сверло желательно резинку надеть, что бы не бить металл патроном. Под струбцины, подкладывай чего ни будь пластмассовое. Не надо на металле отметки оставлять.
И почему ты не про грунтовал полностью, будешь обьяснять будущему потенциальному покупателю. Заодно ему технологию металлов расскажешь, какие кородируют а какие нет. А время продать игрушку рано или поздно придет. Баллончик с автомобильным грунтом лучше автомобилистам оставить. Нам желто-зеленая гадость нужна, типа ВЛ-02 АК-069 АК-070. Под гадость, тереть шкуркой не нужно, она и так хорошо держится. Видел самолет на заводе, желто -зеленый, грунтованный, его там весь шкуркой терли чтобы держалось, или частями? Подумай над этим.
Ну а в остальном вроде все правильно.:unsure:
Если чего забыл, потом напишу.
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
Да ничего особенного, так по мелочи. :unsure:
Вот у тебя есть там стол, это не просто стол, это твой стапель. Он должен быть идеально ровный. Перед клепкой, ты должен прижать деталь к плоскости, а потом уже клепать. Клепка обычно ведется по фэншую, от центра к краю, если деталь узкая, или если деталь квадратная, то от центра к краям по диагонали крест накрест. Хаотично, в шахмотном порядке клепать не нужно. Принцип простой, снял фиксатор, поставил заклепку, снял следующий, поставил следующую. Перед тем как клепать, нужно убедится что детали плотно прижаты, без зазора, и тут уже фиксаторов много не бывает! Их всегда почему то слишком мало. В идеале, сколько отверстий, столько и фиксаторов.
На примере стабилизатора, то что я посмотрел. Сначала клепаем усилители лонжерона, оставляем только отверстия под нервюры и кронштейны. Чтобы не прое....зевать,😀 кронштейны нужно прикрепить на фиксаторах. Потом собираем каркас и прижимаем его к плоскости. Когда убедился что с геометрией ок, только тогда клепаем каркас. То же с обшивкой. Когда клепаешь обшивку, слегка нужно нажать на клепальник, это нужно чтобы не оставить зазор между обшивкой и нервюрой. Иначе будет наклеп. И с вытяжными заклепками стеганного одеяла не должно быть в принципе. У тебя заклепочник скорее всего сильно бьет. Поставь редуктор и отрегулируй. И я не понял, у тебя там авекс или что то новое придумали. Если авекс то в заклепочнике должна быть лунка под головку.
И эта, зайди в леруа и купи сверла под заклепки, длинна рабочей части должна быть 10-15мм не больше. Объяснять долго. На сверло желательно резинку надеть, что бы не бить металл патроном. Под струбцины, подкладывай чего ни будь пластмассовое. Не надо на металле отметки оставлять.
И почему ты не про грунтовал полностью, будешь обьяснять будущему потенциальному покупателю. Заодно ему технологию металлов расскажешь, какие кородируют а какие нет. А время продать игрушку рано или поздно придет. Баллончик с автомобильным грунтом лучше автомобилистам оставить. Нам желто-зеленая гадость нужна, типа ВЛ-02 АК-069 АК-070. Под гадость, тереть шкуркой не нужно, она и так хорошо держится. Видел самолет на заводе, желто -зеленый, грунтованный, его там весь шкуркой терли чтобы держалось, или частями? Подумай над этим.
Ну а в остальном вроде все правильно.:unsure:
Если чего забыл, потом напишу.
Услышал, спасибо!))
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И почему ты не про грунтовал полностью, будешь обьяснять будущему потенциальному покупателю.
Стандартный набор от Зенита не требует никакой грунтовки материал который используется в КИТ-е очень устойчив к серъёзным коррозийным воздействиям и обычно не требует специального дополнительного покрытия . Зенит ко всему предлагает покрытие под названием КОРТЕК (немножечо вонюченький но очень хорошо пропитывает соединительные поверхности

1600724632583.png


Кортек это по настоящему отличный способ предохранения от коррозии прозрачен и устойчив к измененению погоды но обычно используется для внутренних поверхностей. Внешние просто красятся и все


1600724827754.png
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
И эта, забыл сказать ;)
Второе видео, кажется с 6 минуты. Пред тем как резать, в месте поворота нужно просверлить отверстие. Авиация не любит острые углы.
И напильник довольно грубо. Ленточная шлифмашина, в перевернутом виде, самое то.
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
по поводу антикоррозийной защиты, на самом деле уже использую АК-070
не грунтовал стабилизатор как раз из за той приписочки, которую показал Андрей))
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Стандартный набор от Зенита не требует никакой грунтовки материал который используется в КИТ-е очень устойчив к серъёзным коррозийным воздействиям и обычно не требует специального дополнительного покрытия . Зенит ко всему предлагает покрытие под названием КОРТЕК (немножечо вонюченький но очень хорошо пропитывает соединительные поверхности

Посмотреть вложение 444645

Кортек это по настоящему отличный способ предохранения от коррозии прозрачен и устойчив к измененению погоды но обычно используется для внутренних поверхностей. Внешние просто красятся и все


Посмотреть вложение 444646


Товарищ Веггер😀
Наше дело, как говорится, прокукарекать, а решение Александру принимать.;)
Я так понимаю, в штатах хлористым кальцием дорогу не поливают, и кислотные дожди там не идут. А тут соленый морской подмосковный климат.
По факту, у меня в гараже, лист 6061т6 лет пятнадцать валяется, и ни грамма коррозии. А вот крым во дворе стоит крашенный, хотя амг тоже не ржавеет.
Вот что такое коррозия? Это процесс электрохимический, т.е нужно создать гальваническую пару, т.е соединить два разных металла. Ну и объясните мне, какой смысл грунтовать автомобильной грунтовкой стык нервюры и обшивки сделанных из одного металла? Гальванической пары там нет.
А вот тело заклепки, из другого по составу металла, и стальной оцинкованный стержень внутри. Почему заклепки выбирают максимально близко по составу?
Это, лет пятнадцать назад, когда чехи были дилерами зодиаков в Европе, тоже писали, что их можно не красить, но мы красим.;)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
по поводу антикоррозийной защиты, на самом деле уже использую АК-070
не грунтовал стабилизатор как раз из за той приписочки, которую показал Андрей))

Приписочка правильная, он не ржавеет. А вот макать каждую заклепку в грунт, занятие муторное. Обрати внимание на места стыков из разных материалов.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И напильник довольно грубо. Ленточная шлифмашина, в перевернутом виде, самое то.
Действительно напильники очень не самый хороший инструмент для снятиа фасок. Я пользуюсь вот таким дисковым резачком и все острые края аккуратненько зафилёвывавются тонюсенькими фасочками снятыми за один проход

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я так понимаю, в штатах хлористым кальцием дорогу не поливают, и кислотные дожди там не идут.
Здесь в Штатах много чего такого что похлеще кислотных дождей на голову сливается но не об этом речь. Конечно лучше защищать все что можно защитить. И не для руководства к действию я все это демонстрирую а для полноты картины. Информация для того и существует чтобы можно было без труда ее раздобыть. И Вы совершенноправы - именно Уважаемому Топик Стартеру все предстоит делать со своим детищем а не нам с Вами Наша с вами задача показать как можно больше вариантов для полноты картины
 

Бойцов

Я люблю строить самолеты!
здравствуйте. Если денег дофига то ротакс с вишем неплохой вариант. А с 320 для души услада. Личное мнение . Спор не открываю.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Стыдно признаться но у меня точно такая же "сопля" в постройке а все потому что умных дядьков не слушал. Так стыдно так стыдно просто сил нет. Но переделывать конечно же смысла нет. как было замечено выше Уважаемым samodelkinn и это традиционное напоминание всем нам: клепать рекомендуется от середины к краям. И тогда этот маленький "закусон" окажется стянутым последними клепками А вот если клепать к центру от края металл подведет поверxность к перегибу. Это конечно же не проблема, так легкая несовместимость данная нам в ощущение

ElevatorCapture.GIF



Кстати другая сторона где направление клепки как раз и получилось "от центра к краю" не имеет такого "закусона" Ведь так?
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
Стыдно признаться но у меня точно такая же "сопля" в постройке а все потому что умных дядьков не слушал. Так стыдно так стыдно просто сил нет. Но переделывать конечно же смысла нет. как было замечено выше Уважаемым samodelkinn и это традиционное напоминание всем нам: клепать рекомендуется от середины к краям. И тогда этот маленький "закусон" окажется стянутым последними клепками А вот если клепать к центру от края металл подведет поверxность к перегибу. Это конечно же не проблема, так легкая несовместимость данная нам в ощущение

Посмотреть вложение 445021


Кстати другая сторона где направление клепки как раз и получилось "от центра к краю" не имеет такого "закусона" Ведь так?
Этот «закусон» - край рояльной петли под металлом, думаю дело в ней)
но буду в гараже, проверю))
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Этот «закусон» - край рояльной петли под металлом, думаю дело в ней) но буду в гараже, проверю))
Совершенно верно. Вы клепали справа налево с крайней точки через центр с самого начала и до конца. Сначала, до "закусона" клепки от края было две плоскости в соединении. Потом стало три: добавилась рояльная петля. Толщина соединения изменилась и металл "наплыл" на переход изза того что сначала было стянуто в соединительном шве плотно две плоскости а потом стало три. Получилось смещение одной плоскости (верхней) по отношению к другой (нижней) Если бы начало было с середны соединения к краям то сначала вы бы стянули три плоскости намертво и первая клепка сразу после рояльной петли притянула бы обе плоскости равномерно (как это получилось на другом конце когда петля уже была плотно зафиксирована) и ничего бы заметно не было. Имейте это ввиду когда будете делать закрылки
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
Всем привет! Подскажите, чем лучше вырезать квадратные отверстия в листовом металле?
Конкретно сейчас стоит задача вырезать в обшивке элерона прямоугольник под триммер и квадрат под лючок для доступа к машинке триммера
На ютубе нашел видео, как режут фрезой, попробовал - очень долго и сложно. Фреза бьет, линия не ровная получается.
 

FlyingDentist

Я люблю строить самолеты!
Такой вариант на ютубе нашел
Но не понял, что это
Купил в итоге прямошлифовальную машинку и фрезу по металлу
Очень топорно получается, фрезу бьет, металл рвет

775333EF-77FD-476F-9155-C91E455E2326.jpeg


11476685-F67F-4EA1-B29B-B1B5FFD1847A.jpeg
 
Вверх