Строю Zodiac CH-640

charlie172

Я люблю летать!
Сравнил характеристики заклепочников, разница в рабочем ходе. У моего 14мм, 1спг-5 23мм, видать поэтому и не дотягивает сердечник до нужного положения. Ручной заклепочник подтверждает, за 2 хода получилась хорошая заклепка.
Максим, может у тебя есть в запасе 1спг-5?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
1спг-5 вытяжная скоба,сверло для Заклепок 3.5- 3.6 мм,

Максим, сверлами 3.6 и 4.1 обзавелся, с этим проблем нет.  1спг-5 стоит недешево совсем. Я понимаю, что мой заклепочник http://evrotek.spb.ru/catalog/product/17002/ не годится для наших заклепок?
Отличный заклепочник: на ЛАРОС 100 его хватило безо всяких последствий и при неиспользовании приложенного к нему ремкомплекта. Стоил, кстати, он тогда 3900 р. - и клепали где ни попадя.
 

ВИМАН

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Митино
Нормальный заклёпочник. Если есть сомнения в залёпочнике, попробуй ручным, как будет отрывать, или настрой свой. Я клепал таким же, если нехватает хода поршня, можно за два раза (дважды нажать на курок)
И всё же на всякий случай заклепки, аналог  америкосовским фирма BRALO  http://www.bralo.ru/catalogue/retractable/al/al-steel/180 они многозажимные.  В твоем варианте, заклёпка расчитана на определенную толщину пакета.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нормальный заклёпочник. Если есть сомнения в залёпочнике, попробуй ручным, как будет отрывать, или настрой свой. Я клепал таким же, если нехватает хода поршня, можно за два раза (дважды нажать на курок)
И всё же на всякий случай заклепки, аналог  америкосовским фирма BRALO  http://www.bralo.ru/catalogue/retractable/al/al-steel/180 они многозажимные.  В твоем варианте, заклёпка расчитана на определенную толщину пакета. 
Второй раз нажимать приходится, если не рвет с первого раза - а это бывает очень редко. Заклепки Брало - как раз те, которыми я и пользовался постоянно: в их каталоге присутствует огромная номенклатура на любой случай жизни (самое привлекательное - то, что практически, все всегда есть на складе), а, кроме того, и приведены отрывные и срезные усилия для каждой заклепки, а также длина пакета и диаметр отверстия под нее.
 

charlie172

Я люблю летать!
Посоветуйте, пож-ста, где искать причину.
Думаю диаметр отверстий всё же маловат. Проверить просто, вытянуть заклепку без пакета...
диаметр отверстия 3.6мм при заклепке 3.5мм. Без пакета получается такая же ерунда, не формируется ответная часть. Получилось нлриально только ручным заклепочником.
 

charlie172

Я люблю летать!
Нормальный заклёпочник. Если есть сомнения в залёпочнике, попробуй ручным, как будет отрывать, или настрой свой. Я клепал таким же, если нехватает хода поршня, можно за два раза (дважды нажать на курок)
И всё же на всякий случай заклепки, аналог  америкосовским фирма BRALO  http://www.bralo.ru/catalogue/retractable/al/al-steel/180 они многозажимные.  В твоем варианте, заклёпка расчитана на определенную толщину пакета. 
Второй раз нажимать приходится, если не рвет с первого раза - а это бывает очень редко. Заклепки Брало - как раз те, которыми я и пользовался постоянно: в их каталоге присутствует огромная номенклатура на любой случай жизни (самое привлекательное - то, что практически, все всегда есть на складе), а, кроме того, и приведены отрывные и срезные усилия для каждой заклепки, а также длина пакета и диаметр отверстия под нее.
Заклепка выбрана под толщину пакета, и мне сейчас на Брало не перейти, т.к. рассверлено под 3.5мм заклепку, если только пересверлить на 4.0мм.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
диаметр отверстия 3.6мм при заклепке 3.5мм. Без пакета получается такая же ерунда, не формируется ответная часть. Получилось нлриально только ручным заклепочником.
Значит, заклепочник неисправен - и 4-х миллиметровые стальные заклепки он клепает со свистом. Но забыл посмотреть на это:
У меня заклепки ОСТовские, авиационные. (ОСТ 1 11296-74 Заклепки с плоско-скругленной головкой с сердечником из алюминиевых сплавов).
- наши МАПовские заклепки и клепают нашими клещами: здесь, вероятно, и надо оставаться на ручном клепочнике, хотя цели этого мазохизма мне и неясны. Наши заклепки ВСЕГДА отрываются выше головки и обязательно последующее удаление оставшихся частей стержня; нагрузки на конкретный вид заклепки, еще не факт, что найдутся и, в итоге, все равно количество заклепок получится избыточным. И не увлекайтесь магией термина " авиационные ", если не видите реальных преимуществ над общемашиностроительными - волшебства нет никакого.
 

black.

Я люблю строить самолеты!
Построили несколько Зодиаков
Клепали вот такими заклепками
http://www.rivetcom.ru/popbecher01.shtml
Пробовали и "Браво"
Зарекомендовали себя очень хорошо (особенно с закрытой головкой) и те и другие. С закрытыми головками просто красивее, чем с открытыми и прочнее. За несколько лет эксплуатации ни одна не распушилась.
Со стальным сердечником, особенно четверки, гробили цанги ручных пистолетов после 1000 шт. На один планер 5-10 заклепочников и вытяжка не всегда с первого раза. Потом прикупили пневматику и проблемы пропали.
А тип заклепки - смотрим у Хайнца на тип заклепки, находим в каталоге "сплюса" их характеристики на срез и разрыв и находим браво или ривет или... по характеристикам не ниже. Но аналогичные Ривет или Браво получались прочнее, чем у Хайнца (особенно закрытые) 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Риветком также отличные заклепки - в пользу Брало говорит то, что всегда можно взять именно такую, как надо, с чем у Риветкома часто бывают проблемы (под заказ и ждать).
 

black.

Я люблю строить самолеты!
Согласен, но планер строится не один день и я не вижу проблемы в процессе подготовки подобрать ассортимент (а он в общем-то небольшой) по диаметру, толщине пакета и количеству и пусть даже под заказ получить хорошее качество.
 

black.

Я люблю строить самолеты!
И кстати, во многих случаях на Зодиаке заклепка 3,5 вместо 3,2 будет излишняя по прочности, т. к. чаще всего они стоят не на силовых элементах, а так как их немало - это и ненужный вес.
Я не думаю, что у вас уже просверлен весь металл на весь планер. Поэтому я бы перешел в дальнейшем на проверенные 3,2.
 

charlie172

Я люблю летать!
И кстати, во многих случаях на Зодиаке заклепка 3,5 вместо 3,2 будет излишняя по прочности, т. к. чаще всего они стоят не на силовых элементах, а так как их немало - это и ненужный вес.
Я не думаю, что у вас уже просверлен весь металл на весь планер. Поэтому я бы перешел в дальнейшем на проверенные 3,2. 

Спасибо всем за комментарии, понятно куда двигаться дальше.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
И кстати, во многих случаях на Зодиаке заклепка 3,5 вместо 3,2 будет излишняя по прочности, т. к. чаще всего они стоят не на силовых элементах, а так как их немало - это и ненужный вес.
Я не думаю, что у вас уже просверлен весь металл на весь планер. Поэтому я бы перешел в дальнейшем на проверенные 3,2. 

Спасибо всем за комментарии, понятно куда двигаться дальше.
Вот это правильно.В такой серьезной теме детские вопросы решаем.Давай купляй заклепки и вперед.Ждем фото твоих поделок.
 

charlie172

Я люблю летать!
Да тут вопрос не в "детском" выборе заклепок, форум читал по этой теме. Решил клепать ОСТовскими, но даже предположить не мог, что есть нюанс с обычным инструментом, как заклепочник наш/не наш.

Продолжение и фото вскоре будут.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Там две основных причины, или толщина пакета или диаметр отверстия. Заклепочник , маловероятно.
Кстати сказать, попробуй изменить давление, скорость приложения усилия, тоже имеет значение.
 

charlie172

Я люблю летать!
Там две основных причины, или толщина пакета или диаметр отверстия. Заклепочник , маловероятно.
Кстати сказать, попробуй изменить давление, скорость приложения усилия, тоже имеет значение.
На моем фото, пакет 0.5+0.5мм, отверстие 3.6мм, заклепка 3.5х5 (1 типоразмер, толщина пакета от 1.0 до 2.0мм).

Согласен с Вами samodelkinn, я изменю давление и посмотрю, что будет происходить.

... Только компрессор отогрею сначала, промерз он при текущих морозах.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
За 3 месяца уже пол самолета заделал.А с нами не делишься.Нехорошо.Мы ж переживаем.
 

Selesta

Люблю летать!
Там две основных причины, или толщина пакета или диаметр отверстия. Заклепочник , маловероятно.
Кстати сказать, попробуй изменить давление, скорость приложения усилия, тоже имеет значение.
На моем фото, пакет 0.5+0.5мм, отверстие 3.6мм, заклепка 3.5х5 (1 типоразмер, толщина пакета от 1.0 до 2.0мм).

Согласен с Вами samodelkinn, я изменю давление и посмотрю, что будет происходить.

... Только компрессор отогрею сначала, промерз он при текущих морозах.
Посмотри внимательно на сменный наконечник заклепочника - бывает так, что хвост сердечника заклепки нормально входит в заклепочник, а дальше при вытяжке сердечника его уширенная часть упирается в наконечник заклепочника и дальше не идет. Я так попал с МАП-овскми заклепками диаметром 3,5 мм - наконечник под заклепку диаметром 3,2 - получилось то же, что и у тебя. Сменил наконечник на 4 мм - всё стало на свои места. :)
 
Вверх