Super Hind (он же Ми 24или Ми 35 глубокой модернизации ЮАР )

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первую модернизированные ⌠двадцатьчетверки■, известные под брэндом Super Hind были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев.


К 2004 г. модернизированные южноафриканцами вертолеты налетали уже 14000 часов. Довольные работой ВВС Алжира в 2002 г. предложили ATE разработать предложение по дальнейшей модернизации машин.


Носовая часть с кабиной экипажа имеет новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолета назад, повышает маневренность и облегчает выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.


Масса машины снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая доплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс "человек √ машина", новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета.


Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом "Аргос-410" фирмы "Денел", сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу.


Super Hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой, программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей.


Модернизированный вариант Ми-24 с 8 ракетами Kentron ZT35 Ingwe (дальность стрельбы √ 5 км), 18 неуправляемыми ракетами и 400 20-миллиметровыми снарядами имеет боевой радиус действия 230 км, скорость 220 км/ч и 20-минутный резерв по запасу топлива.


Система управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD. Расширен ассортимент применяемого оружия. Теперь Ми-24 может использовать не только НАР С-5 и С-8 отечественного производства, но и НАР стандартов НАТО, управляемые противотанковые ракеты Ingwe и Мokopa разработанные в ЮАР и имеющие максимальную дальность стрельбы 5000 и 10000 м соответственно.


В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления оружием адоптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Впрочем, как сообщили представители компаний ATE и "Роствертол", модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР, хоть отчасти, но согласовывалась с российскими разработчиками.


Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.


Радиус действия модернизированного вертолета составляет около 230 км, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Компания ATE предлагает услуги по модернизации вертолета всем оператором вертолетов Ми-24, Ми-25 и Ми-35.


Ядро систем авионики, используемой во всех Super Hind, было заимствовано у ударного вертолета Denel Rooivalk. Комплекс включает в себя бортовой компьютер собственной разработки ATE, навигационную систему, кабину пилотов, адаптированную для применения очков ночного видения, а также гиростабилизированную мультисенсорную систему обзора Kentron Culumus Argos 550, располагающую ТВ и инфракрасными датчиками и лазерным дальномером.


На Mk II/III также был добавлен нашлемный дисплей, навигационные дисплеи, новая система пассивной защиты Vinten, а также специальная цифровая система, призванная снизить вибрацию на некоторых режимах полета.


Вариант Mk III вдобавок располагает еще несколькими высокотехнологичными новшествами. Среди них: нашлемный визир Archer R2 разработки Kentron, позволяющий пилоту взглядом управлять как обзорно-прицельной системой, так и 20-мм пушкой с боекомплектом 840 выстрелов.


Важнейшим элементом пакета модернизации Mk III является ПТУР Ingwe. Восемь таких ракет могут быть размещены на двух подкрыльевых пусковых установках. Кроме того, вертолет способен нести большое количество вооружения российского и южноафриканского производства, включая НАР и свободнопадающие бомбы. В ходе испытаний ПТУР Ingwe было произведено свыше 400 контрольных пусков и 90% выпущенных ракет успешно поразили цель. Кроме того, во время испытаний вертолета было отстреляно около 100000 снарядов из пушки F2.


На Международной выставке авиационной и военной техники Африкен Аэроспейс энд Дифенс-2006" (AAD-2006), состоявшейся на авиабазе ВВС ЮАР в Истерплате (недалеко от Кейптауна), южноафриканская фирма "Эд-вансд Текнолоджиз энд Инжиниринг" (ATE] сообщила, что осуществляет программу глубокой модернизации российского боевого вертолета Ми-24. На выставке она представила впервые макет носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа нового вертолета, получившего название "Super Hind" Мк.5. От исходного вертолета Ми-24 носовая часть фюзеляжа отличается новым внешним видом, напоминающим форму носовой части американского боевого вертолета Белл АН-1 "Хью Кобра". Под носовой частью фюзеляжа установлена турель для размещения 20-мм пушки или пулемета.


Кабина экипажа оснащена двумя цветными многофункциональными дисплеями (размер экранов 152 х 203 мм), дисплеем с движущейся картой местности, монохромным дисплеем, выдающим информацию О состоянии бортовых систем и отказах, и другими средствами, формирующими информационно-управляющее поле кабины. Имеются также спутниковая навигационная система GPS и система внутренней диагностики. В состов системы вооружения входит гиростабилизированный прицел Денел "Аргос" 410, состоящий из телекамеры, работающей в дневных условиях, теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя. Этот прицел позволяет использовать ПТУР Денел "Ингве" с лазерным наведением.


Представляя модернизированный вертолет, фирма ATE утверждает, что его удалось оптимизировать для полетов вблизи земли в режиме следования рельефу местности, выполнять которые исходный вертолет Ми-24 не мог. Она также сообщила, что приступила к переоборудованию одного вертолета.


На выставке представители фирмы ATE сообщили, что конструкция вертолета "Super Hind" Мк.5 будет на 1800 - 2000 кг легче по сравнению с конструкцией серийного вертолета Ми-24. Это будет достигнуто за счет применения современного оборудования и усовершенствованной брони из "кевлара". Например, вместо старой советской доплеровской навигационной РЛС массой 210 - 250 кг установлена станция массой всего 4 кг.


Фирма ATE объявила, что вертолет "Super Hind" Мк.5 будет иметь боевой радиус 235 км (с учетом 20-мин резерва топлива), неся при этом восемь ПТУР "Ингве", 18 PC и 400 снарядов к пушке. Крейсерская скорость вертолета 220 км/ч. Фирма также проинформировала, что российское ОАО "ОКБ им. М. Л. Миля" поддерживает работу по модернизации вертолета Ми-24.


В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.


Председатель совета директоров ATE Жан-Марк Писаро (Jean-Marc Pizaro) особо подчеркнул тот факт, что благодаря такому решению удалось существенно снизить массу вертолета, что в свою очередь позволило разместить дополнительные элементы бронирования. Облегченный вертолет, кроме того, смог существенно улучшить показатели маневренности. Боевой радиус новой машины с набором вооружения из 8 ПТУР составляет 235 км. Пока руководство ATE не спешит раскрывать возможных заказчиков нового варианта модернизации.


В период 2003-2005 ATE активно продвигала проект Super Hind среди новых членов НАТО в Восточной Европе, однако успехов не добилась. Единственным исключением стал контракт на поставку одного демонстрационного образца в Болгарию. Машина, доработанная французским отделением ATE и болгарскими компаниями TEREM и Liconex в целом сходна с вариантом Super Hind Mk III. Вертолет проходил всесторонние испытания в феврале и марте 2005 г.


Азербайджан планирует модернизировать свои вертолеты Ми-24 на Конотопском авиаремонтном заводе "Авиакон" с участием компании из ЮАР. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в украинском ОПК.


По всей вероятности, подрядчиком работ по модернизации выступит южноафриканская фирма "Эдванст текнолоджис энд инжиниринг" (ATE), которая в 2006 году представила на выставке "Африкан аэроспейс энд дифенс" (AAD) модернизированный вертолет Ми-24.


Минобороны Украины также, как ожидается, рассмотрит возможность сотрудничества с ЮАР по модернизации своих вертолетов Ми-24 с учетом опыта "Авиакона". Ранее переговоры о модернизации украинских Ми-24 велись с французской компанией "Сажем", но в настоящее время они приостановлены. При этом варианты сотрудничества с Францией и ЮАР сопоставимы по своим основным показателям.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Забавная тенденция. Американцы тоже, вместо закупок всяких фантастических команчей, до сих пор модернизируют и производят АН-1.

А те же южноафриканцы пару, тройку десяток лет назад создали Denel AH-2 Rooivalk, однако произвели только 12 штук.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Ничего веселого не вижу.
-Находящийся в хронической депресии ЮАР умеет делать легкую современную авионику (даже нам широтреб в виде неплохой MGL avionics перепадает) - поэтому у них получилось скинуть 2 тонны веса , несмотря на навешенное доп бронирование.
-Т.к. у нас своей современной авионики фактически нет, то КБ сделать бюллетени по модернизации Ми-24 не может -модернизировать просто нечем...
В ИЛ-76 ездит 5 тонн авионики, которую стоило бы заменить чем-нибудь цифровым и легким- а нечем..

Концептуально все правильно сделали - из отличного планера вытряхнули устаревшую авионику и прикрутили вооружение, которое под рукой есть...
 
Super Hind (он же Ми 24или Ми 35 глубокой модернизации ЮАР )
Журнал "Взлет" 2006, 11
А через несколько дней после завершения выставки в Кейптауне в английском журнале «Джейнс Дифенс Уикли» (Jane's Defence Weekly) появилась информация о дальнейшем развитии проекта южноафриканской модернизации российского Ми-24 (на снимке справа). Вертолет, известный под названием «Суперхайнд» Mk 5 (Superhind Mk V), получит совершенно новую носовую часть фюзеляжа с общей кабиной для обоих членов фюзеляжа, что, по мнению разработчиков, улучшит обзор пилоту, размещенному теперь впереди, и оператору (размещен сзади, но с полным комплектом органов управления вертолетом). Благодаря применению укороченной новой носовой части фюзеляжа с кевларовым бронированием и использованию современного оборудования взлетная масса вертолета снизится на 2 т, что значительно улучшит его маневренные возможности. В кабине, адаптированной для применения очков ночного видения, устанавливаются два цветных многофункциональных дисплея размером 6х8 дюймов, индикатор цифровой карты местности и монохромные пульты управления и индикации. Примененная на новом «Суперхайнде» компактная гиростабилизированная оптико-электронная прицельная система «Аргос-410» разработки южноафриканской компании «Денел» включает дневной телевизионный канал, теплопеленгатор, лазерный дальномер и лазерно-лучевую систему для наведения ПТУР «Ингве». Вооруженный восемью ПТУР «Ингве» с дальностью пуска 5 км, 18 неуправляемыми ракетами и 20-мм пушкой с боекомплектом 400 патронов, «Суперхайнд» Mk 5 будет иметь боевой радиус 235 км при полете со скоростью 220 км/ч и с резервом на 20 мин полета. С.С., А.Ф.
 
Вверх