Supermarine Spitfire

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
В Англии восстановлен до летного состояния Spitfire Mk. Ia N3200. На сегодня это четвертый летающий Спит Марк 1.

Для меня это самый красивый истребитель.

Spitfire-Mk.Ia-N3200-flying.jpg


plane1B.jpg


http://www.warbirdsnews.com/warbird-restorations/spitfire-mk-ia-n3200-flies.html
 
Авиаколлекционерами Европы и Америки вообще чаще движут соображения национального престижа, чем престижа личного, и нам неплохо бы это перенять.
 
Заканчивается реставрация Mk.XIVe NH799 для новозеландской коллекции Alpine Fighter Collection. Предполагается показать его на шоу в Омаке в 2015 году.

http://www.omaka.org.nz/latest-news.htm
http://rnzaf.proboards.com/thread/20240/ardmore-spitfire-visit
 

Вложения

  • image_582.jpg
    image_582.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 375
Шоу Flying Legends нынешнего года (Атланта, Джордия) - 14 летающих Спитфайров и один Сифайр.
 

Вложения

  • image_1277.jpg
    image_1277.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 363
-----
Британский истребитель Spitfire времен Второй мировой войны был продан на аукционе Christie's за рекордную сумму - 3 106 500 фунтов (более 4,8 млн долларов), пишет The Daily Mail. Это почти вдвое больше прежнего рекорда цены за Spitfire.

Самолет Spitfire Mark 1, первый серийный вариант истребителя с номером P9374, был построен в марте 1940 года. 24 мая во время битвы за Дюнкерк он был сбит единственным выстрелом с немецкого бомбардировщика Dornier 17-Z. У пилота, 32-летнего выпускника Итона Питера Кейзнова, не осталось выбора - он вынужден был посадить самолет на мокрые пески Па-де-Кале.

Пилота взяли в плен и отправили в лагерь для военнопленных, "Шталаг Люфт II". Самолет остался на берегу, постепенно все глубже погружаясь в песок. Он был обнаружен только 40 лет спустя - в 1980 году.

Несмотря на ржавчину и ракушки, сам истребитель оказался на удивление в хорошем состоянии. Его купил американский миллиардер и филантроп Томас Каплан, который и восстановил самолет при помощи команды экспертов.

В среду, 8 июля, самолет был продан на аукционе. Все деньги, вырученные от продажи, были переведены в благотворительный фонд, который помогает ветеранам Королевских ВВС.

Другой Spitfire Mark 1, который также принадлежит Каплану, будет передан военно-историческому музею в Даксфорде.
-----

http://newsru.com/world/10jul2015/spitfire.html

На втором фото пилот-ветеран WW2 Кен Уилкинсон позирует на фоне P9374.
 

Вложения

  • image_1278.jpg
    image_1278.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 384
  • image_1279.jpg
    image_1279.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 369
В нашем клубе дали ссылку на интересный фильм. Автору фильма по наследству досталось два чемодана 16-мм пленок времен войны и он загорелся идеей найти кого-нибудь из тех, кто изображен на этих пленках и до сих пор остался вживых. Ему это удалось. Он нашел человека, который в 18 лет добровольцем летал безоружным на самолете без вооружения для воздушной разведки. Его задачей было проводить киносъемку немецких объектов после бомбардировки для оценки ее результативности. Сначала он летал на P-38 Lightning, а потом на Spitfire. У Р-38 на такой высоте выходил из строя турбонаддув и поэтому было решено использовать Spitfire.


На Ютюбе можно включить русские субтитры.
 
Авиаколлекционерами Европы и Америки вообще чаще движут соображения национального престижа, чем престижа личного, и нам неплохо бы это перенять.
У нас всегда найдутся те кто готовы всегда вымарать любые начинания в этом направлении. Такие, как Письман на пример в теме про самолёт Москалёва
 
В нашем клубе дали ссылку на интересный фильм. Автору фильма по наследству досталось два чемодана 16-мм пленок времен войны и он загорелся идеей найти кого-нибудь из тех, кто изображен на этих пленках и до сих пор остался вживых. Ему это удалось. Он нашел человека, который в 18 лет добровольцем летал безоружным на самолете без вооружения для воздушной разведки. Его задачей было проводить киносъемку немецких объектов после бомбардировки для оценки ее результативности. Сначала он летал на P-38 Lightning, а потом на Spitfire. У Р-38 на такой высоте выходил из строя турбонаддув и поэтому было решено использовать Spitfire.


На Ютюбе можно включить русские субтитры.
Ссылочка дохлая. Удалили штоль кинцо?
 
"Spitfire" был кошмаром производственника. Когда мы обучались в ХАИ, в зале конструкций самолетов у нас были препарированные элементы конструкций Spitfire, Messerschmitt bf 109, Focke Wulf 190, Ла-5ФН, Ла-7, Ил-2 и много еще чего... Но больше всего меня поразило крыло "Spitfire", там даже рядовые нервюры практически сплошь собирались на болтовых соединениях, а пояса лонжеронов представляли собой квадратную трубу которая бужировалась 5-тью или 6-тью такими же квадратными трубами....😱 С точки зрения боевой живучести это конечно здорово, но вот трудоемкость сборки просто зашкаливала. По сравнению с немцами - наверно раза в 2...3 точно была выше.
 
В теме про Мессершмитта я сказал о комментариях к Битве за Британию Spitfire vs Messerschmitt М. Солонина . В следующем ролике Марк Семеныч толкнул речь за конструктора Митчелла, прочниста Смита, испытателя Саммерса и аэродинамика Шенстоуна. Почти без формул популярно и красочно описал профиль 13% в корне и 6% на концах , наборный лонжерон, эффект Мередита, наддув на Мерлине, высокооктановый бензин имени Ипатьева. Непосредственно о Спите с 12:30.

ЗЫ><3bl
Если мне память не изменяет, уже, на скорости 700 км/час самолёт с прямым крылом затягивает в пикирование.
расчетная скорость пикирования Спитфайра по флаттеру 725 км/ч, на испытаниях показал устойчивое контролируемое пикирование на 785км/ч
А вариант с обрезанными законцовками за Фоккевульфом небось бегал.
проверять нормы летной годности РАФ по Спитам нет желания
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх