Сварка вместо заклепок

hordi

Я люблю строить самолеты!
Пока тема чтоб немного пофлудить...
Интересует возможность замены заклепок сварными соединениями. Ускорение процессы сборки налицо - достаточно только применение направляющих заклепок...
Мысль появилась после прочтения этих статей:

"О прочности соединений из сплава Д16АТ, выполненных точечной сваркой"
http://k-svarka.com/content/o-proch...plava-d16at-vypolniennykh-tochiechnoi-svarkoi

"Клеесварные конструкции выполненные контактной точечной и шовной сваркой"
http://k-svarka.com/content/klieies...nyie-kontaktnoi-tochiechnoi-i-shovnoi-svarkoi

"Клеесварное соедиение"
http://www.ai08.org/index.php/term/...8ae6e705471a3a258666e59585ba8a358a9585f.xhtml
 
...и ни одно из таких соединений не является основным.
Как говорил великий пролетарский поэт В.В.Маяковский:

Не заменишь горелкою Бунзена
Тысячевольтный OSRAM
Так вместо Троцкого Фрунзе нам
Фрунзе вместо Троцкого - срам
 
Говорю только основываясь на прочитанное (применительно к авиастроению):

1.Клеесварное соединение определенно может заменить заклепочное для каркасных конструкций.
2.Чисто сварное соедининие имеет процентов на 20-30% меньшее сопротивление отрыву и приблизительно на столько же большее сопротивление на сдвиг. Делаются предположения (цифр не нашел пока что), что для клеесварных или при сварке с нагартовкой цифры можно улучшить на те-же 20-30%.
3.Усталостное сопротивление сварных соединений равно таковому для клепаных.
 
Приходилось настраивать установки контактной сварки для алюминиевых сплавов. Моё мнение, в домашних условиях сварить не реально по многим причинам, в условиях производства при наличии соответствующего оборудования возможно, но даже при тщательном соблюдении технологии, качество сварки может значительно отличатся между точками даже одного изделия.
 
Пока тема чтоб немного пофлудить... 
Интересует возможность замены заклепок сварными соединениями.
hordi, если не хотите клепать, тогда делайте свой самолёт из нержавейки! 🙂 И сварите его обыкновенным аргоном, прям как МИГ-25-й! 🙂
 
С соблюдением технологии Вам потребуется сварить настолько быстро, что Вы не успеете.

Не вижу оснований - не руками ведь свариваем, за временем импульса следит электроника.

По технологичности, а отсюда и по итоговому качеству также не вижу проблем - сваривается чистый и ровный металл четко заданной толщины.
Единственная, но существенная проблема - сварочный источник. Из доступного для использования "в гараже" вижу только Telwin за $2тыс, но его выходной ток 7000А думаю будет маловат для алюминия 0.5+0.5мм.
 
По технологичности, а отсюда и по итоговому качеству также не вижу проблем - сваривается чистый и ровный металл четко заданной толщины.
Перед сваркой с поверхности деталей удаляется оксидная плёнка. Детали сначала протравливаются в ванне со щёлочю и некоторыми присадками нагретыми до температуры 80-100 градусов, затем промываются в проточной воде, затем осветляются в ванне со смесью кислот, затем опять промываются. После обработки детали необходимо сварить в течении нескольких часов (по моему не познее 4 часов, чем раньше, тем лучше). Если прошло больше времени, то обработку необходимо повторить, но если есть приваренный элемент, то обработку производить нельзя.    
Единственная, но существенная проблема - сварочный источник.
Для сварки 0.5+0.5мм алюминия Вам потребуется сварочный аппарат с током около 20000 А и соответствующее энергообеспечение.
 
Для сварки 0.5+0.5мм алюминия Вам потребуется сварочный аппарат с током около 20000 А и соответствующее энергообеспечение.




Офигеть 😱
Я просто представил себе размеры сварочного аппарата.
Примерно с квартальную подстанцию. 😀
При такой толщине, сварочный ток будет 20-40ампер.
 
Офигеть 😱
Я просто представил себе размеры сварочного аппарата.
Примерно с квартальную подстанцию. 😀
При такой толщине, сварочный ток будет 20-40ампер.

M.Gennadij все правильно указал, ток нужен порядка 20000-25000А, это ж не электродом варим... Стоимость такого аппарата около $10-12тыс, плюс требуется 2х380В, что для "гаража" мягко говоря слишком... В общем не быть этой технологии для рядовых граждан )))
 
M.Gennadij все правильно указал, ток нужен порядка 20000-25000А, это ж не электродом варим... Стоимость такого аппарата около $10-12тыс, плюс требуется 2х380В, что для "гаража" мягко говоря слишком... В общем не быть этой технологии для рядовых граждан )))



Я в полном отпаде! 😱
У меня при полной нагрузке, весь завод потребляет меньше!
Просто огромный отечественный сварочный аппарат , выдает ток 500ампер. При питаннии 380х3ф
Срочно идем изучать физику за 8класс. Притом строем!
 
Я особо темой не владею, может мгновенный импульсный ток какой-нибудь... Вот посмотрите описание далеко не мощного аппарата для контактной сварки:

http://www.autoremtechnika.com.ua/catalogue/?id=514
 
Я особо темой не владею, может мгновенный импульсный ток какой-нибудь... Вот посмотрите описание далеко не мощного аппарата для контактной сварки:

http://www.autoremtechnika.com.ua/catalogue/?id=514



Так вы это про контактную сварку 🙂
У нас в цеху стоит агрегат, в несколько раз мощнее, арматуру варит. Чесно говоря, мне в голову не приходило, дюраль туда засунуть. :🙂
Для наших целей, это нафиг не надо. Склепать проще!
 
Э нет! Как раз сварить проще (ни сверловки, ни зенкования, ни клепания и т.п.) - придавили, импульс дали и готово.
Другой вопрос, что технологическая оснастка и сам процесс довольно сложные. Почитал немного - с 30х годов исследования по применению сварки в авиации ведуться, и как было написано, технология контактной сварки дюралей для ответственных деталей (авиация) так до конца и не разработана.
 
Э нет! Как раз сварить проще (ни сверловки, ни зенкования, ни клепания и т.п.) - придавили, импульс дали и готово.
Другой вопрос, что технологическая оснастка и сам процесс довольно сложные. Почитал немного - с 30х годов исследования по применению сварки в авиации ведуться, и как было написано, технология контактной сварки дюралей для ответственных деталей (авиация) так до конца и не разработана.



Э нет! 😉
Вся ваша сварочная технология, ограничена вылетом скобы с электродами. 🙂 Ну а дальше.???
 
Э нет! 😉
Вся ваша сварочная технология, ограничена вылетом скобы с электродами. 🙂 Ну а дальше.???

Почти везде, где клепается полнотелыми заклепками, можно и с электродами подступиться. Зато прикиньте насколько быстрее!
 
ЯК-18т на участке от 13 до 18 шпангоута обшивка фюзеляжа (АМг-5 ) приварена через слой клея точечной сваркой  к стрингерам (Д16т) . Недавно ремонтировали одну"Тэшку", меняли все стрингера на указанном участке ,по причине того ,что в месте контакта стрингер отгнивал и сгорал под грунтом  местами полностью,видимо по причине того,что не грунтовалось место контакта - понадеялись конструктора на клей,но он их подвел...
А там,где простая и добрая  клепка с предварительным грунтованием всех деталей - все в полном порядке....
 
Назад
Вверх