Сверхлегкий самолёт Alto от компании Direct Fly.

Alto - один из самых популярных европейских сверхлегких самолетов чешской компании Direct Fly.
Выпуск самолетов компании Direct Fly осуществляется с 2000-х годов.
Самолет пользуется спросом, как в частном владении, так и в авиашколах Европы. В марте 2017 года самолет совершил первый полет на территории Китая.
Внешний дизайн самолета и дизайн салона продуман до мелочей.
Самолет Alto зарекомендовал себя своей надежностью, летными характеристиками, хорошей управляемостью на всех режимах, скоростью полёта и низкой стоимостью обслуживания. Гарантийный эксплуатационный ресурс планера составляет 5000 часов.
В ноябре 2021 года компания Direct Fly представила новый разработанный самолет Stol Cruiser.
На данный момент компания также сосредоточена на распространении лицензии в рамках Technology Transfer на производство и выпуск самолетов Alto.
009m.jpg


01_comp-scaled.jpg


003m.jpg


IMG_3055_edit-scaled.jpg
 
Самолет проектировался как простая цельнометаллическая конструкция, пригодная для строительства в любительских условиях. Но с достаточными характеристиками, соответствующими стандартам этой категории, с небольшими затратами на обслуживание и с простым и приятным управлением в полете. На самолете установлен проверенный двигатель ROTAX 912 ULS, обеспечивающий достаточные характеристики в данной категории.

Немного о размерах и характеристиках самолета.

Длина6,2 м
Размах крыла8,20 м
Площадь крыла10,6 м2
Высота2,25 м
Ширина кабины1,10 м
Количество мест2
Объем бака92 л
Силовой агрегатРотакс 912ULS
Взлет до 15 м.410 м*
Длина посадки от 15 м.295 м*
Пустой вес320 кг
Максимальный взлетный вес600 кг
Не превышаемая скорость260 км/ч
Крейсерская скорость180 км/ч
Скорость сваливания, посадочная конфигурация76 км/ч*
Скорость падения, чистая конфигурация87 км/ч*
Перегрузка+4 / -2
Скороподъемность5,1 м/с*

ALTO_912_TG_muška (1).jpg
 
Ещё 1 потомок СН-601! Надо же, скольких оплодотворил К.Хеинц! 🙂
К сожалению вы не правы. Если Вы немого углубитесь в историю и посмотрите на то что сделал Александр Федорович, начиная с 1860 года и до 1883 года. Tо после его трудов можно сказать что все остальное это эволюция его моноплана, или "Он вдохновил творческой мыслью и фантазией много поколений вперед, которые продолжают мечтать и приобретать крылья". 😉
Это хорошо что Вы просмотрели чертежи СН-601. Но не рекомендую смотреть другие чертежи, иначе увидите великий заговор конструкторов 🙂.
Я хочу познакомить с новыми популярным аппаратам и решениями которые были реализованы. Надеюсь что кому-то помогу найти свое. 🙂
Немного фотографий.

00000887-1-scaled.jpg


00006366-Edit-1-scaled.jpg


00006376-Edit-1-scaled.jpg


IMG_7144M.jpg


DSC08405.jpg


00000852-1-scaled.jpg


DSC08338.jpg


DSC08800.jpg
 
Мало чего из "самолёта" Александра Фёдоровича использовалось в авиации далее. Наверное потому, что он не летал.
А вот характерные детали конструкции СН-601 тут видны явственно. Например характерный нетиповой стык лонжерона, передняя стойка шасси. Это не впервой, также они видны были у CZAW Spot Cruizer например. 🙂 Это неплохо, тем более, что развитие налицо. Больше самолётов, хороших и разных!
 
Почему лонжерон другого цвета? Как будто он загрунтован, а остальные детали без грунта
 
Решил немного вспомнить и сравнить самолёты СН-601 и Alto.
1680381-large.jpg
SLA01171.jpg

19652245383_4c06e32ff2_o.jpg
SLA00920.jpg

Каждый видит и ищет то что хочет и то что нравится. 🙂 С такой философией братья Райт изучили труды Можайского и немного изменили конструкцию. Хотя это возможно и было отчасти сделано.
Есть ещё один момент кит набор Alto стоит дешевле.
Сравнивать эти самолёты насовсем корректно из-за их разных классов, это тоже самое как сравнивать классику с авто премиум класса, хотя то и то едет по городу одинаково, с максимальной допустимой скоростью.🙂
354564470_849194269881706_543647554569547574_n.jpg

На фотографиях киты первых самолетов они немного отличаются от нынешних китов. Изменения были сделаны как в поверхностной антикоррозийной обработке металла, так и в деталях интерьера и планера, также в лакокрасочном покрытии планера (начали использовать более легкие краски).
В первых сериях анодировали часть элементов а остальное заказчик сам докрашивал грунтом. От этого всего отошли и начали использовать новый грунт на всех элементах что немного снизило стоимость и время без потери качества.
DSC08470.jpg
00000793.jpg

Конечно заводская сборка всё-таки немного отличается качеством от других сборок.
EN2A24279.jpeg
EN2A19329.jpeg

EN2A22969.jpeg
 
В Чехии были изменены требования к ультралайтам. Сегодня это 600 кг с лицензией ULL.
IMG_2552.jpg

Самолёт получил новую панель.
IMG_9971-2-scaled-e1729757743541.jpg


А так выглядела предыдущая версия.
SLA01125.jpg


EN2A1912988.jpeg


DSC08472.jpg
 
Альто прекрасный самолет! Я очень подробно изучил его по всем доступным материалам и мануалам.
В нем есть наследие хайнца, но это даже плюс.
Его бы заиметь в производстве китов и всем остальным можно закрываться.
 
Назад
Вверх