Сверхлегкие утки.

Откуда
Москва
Наибольшую известность в СССР, благодаря разноуспешным участием на СЛА 84 и 85 имел аппарат "Антис". Собранный из ассортимента спортмага :), он имел неоспоримые достоинства сверхлегкого ЛА с малой нагрузкой на площадь и следовательно очень малой скоростями и дистанциями. Почти идеальный аппарат :) для учебного полета в штиль в одноместном варианте.
В сети много ссылок на эскизы и описание конструкции Кондратьевым. Из фоток у меня есть лишь из "ТМ" со слета в Коктебеле 84 года. Там аппарат явно с флаттерящей общивкой не смог взлететь. На следующие год в Киеве, с латами и почти двойной обшивкой все было как надо.
На СЛА 87 был представлен схожий аппарт "Байкал". Участника нашего форума 557-го. Немного инфы есть на другой ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1180454622/0
Правда хотелось бы получить по возможности более развернутую информацию по особенностям конструкции и опыту эксплуатации.
На первой фотке "Байкал". Далее фото из ТМ 85 №1
Было бы интересно услышать самого начальника транспортного цеха  :D
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Поддерживаю автора предыдущего поста. Самолет по отзывам был очень прост в пилотировании, устойчив и хорошо управляем. Но только в безветренную погоду (ветер до 5 м/с). На фото Байкал, который один из авторов разбил в отвесном пикировании. Конструкция еще раз подтвердила свою надежность, пилот не получил ни царапины.
Еще немного: Самолет «Антис» построили конструкторы из Каунаса: инженер фабрики культтоваров Г.Кончус, слесарь радиозавода П.Шакалис и сварщик К.Станкявичус. «Антис» выполнен по схеме «утка». Самолет обладает высокой эксплуатационной технологичностью, легок в производстве. Конструкция «Антиса» сборно-разборная. Постройка самолета «Антис» была завершена в 1984 г. Первый полет состоялся в июле, а уже к началу смотра-конкурса СЛА-84 налет составил около 100 часов, совершенно  около 400 полетов. Летал самолет отлично.

«Антис» - одноместный ферменно-расчалочный цельнометаллический самолет. Конструкция его в основном из труб 40Х1,5 мм из Д16Т (использованы шесты для прыжков в высоту), тросовых расчалок и обшивки (лавсан, дакран). На «Антисе» научились летать самостоятельно более 50 человек.

Г.Кончус разработал и представил технической комиссии СЛА-85 всю документацию на свой самолет, включая рабочие чертежи, площадь 3,3 м2, верхнее крыло – 12,2 м2. Управление по крену – за счет перекашивания верхнего крыла.

Шасси трехколесное с управляемым носовым колесом. Колеса от велосипеда. Двигатель, расположенный за синой пилота – лодочный мотор «Вихрь-25» с водяным охлаждением. Редуктор – клиноременный.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Кстати первый Птенец на порядок проще Антиса. Говорю так, потому что видел рабочие чертежи обоих аппаратов.
 
Откуда
Москва
Всякая утка - птенец, но не всякий птенец - утка  ;D
У Антиса и иже с ним, совсем малые скорости. Не знаю, на сколько более или менее сложная конструкция, и есть ли вообще смысл сравнивать, но по меньшей скорости что может сравниться с подобным летадлом? Только такой же, но биплан  :IMHO
Далее, по многочисленным тросам. Часть из продольных к ПГО них,мне лично, не удается найти предназначении. Т.к. жесткая пространстенная ферма фюза кажется держит все требуемые нагрузки. Но тем не менее на Антисе и Байкале одинаковая система. В том числе и управления.
Вот, до кучи и затравки, всякие артефакты ;)
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Расчаленна вся силовая схема, для придания большей жесткости конструкции (а иммено крыла и ПГО), а пространсвенная ферма фюзеляжа тут ни причем. Может тебе кто то доходчивей объяснит, у меня не выходит...
 

Вложения

Откуда
Москва
Хорошо, что будет, если убрать эти троса? ПГО опирается на некую базу треугольника фюза. Рама стабилизатора все равно свободнонесущая. Или есть вероятность снести ПГО в горизонтальной плоскости?
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
Кстати 557 и есть одним из авторов Байкала, и скромно отмалчивается :)
 

MadMax

Я люблю летать!
Стабилизатор может "крутить" вокруг его точек крепления (если можно так выразится), расположенных кстати практически по  центру.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Еще Антис из статьи Кондратьева "СЛА-85: анализ и перспективы" (М-К) и утка "Пари" из его книги "Самолет - своими руками".
 

Вложения

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Стабилизатор может "крутить" вокруг его точек крепления (если можно так выразится), расположенных кстати практически по  центру.
 Да, ось вращения передняя кромка стабилизатора...
 

MadMax

Я люблю летать!
Я имел ввиду в плосткости стабилизатора. Судя по чертежу это прямоугльник из труб, без дополнительных внутренних силовых элементов, поэтому внешние троса и удерживают его кручения в плоскости. Точки крепления, как видно по чертежу на расстоянии 120 мм друг-от-друга. выражаюсь уже сильно буквально :D
 

Вложения

Откуда
Москва
Володя, а что конкретно тебя интересует по этому птеродаклю?  
Меня интересут: Какие отличия есть в "Байкале" от "Антиса"? Если это не чистая копия, то рассматривался ли вариант установки элеронов? Больше ли масса у Байкала и почему там мопедные основные колеса?  Возможно ли избавиться от половины расчалок? НА сколько эффективен РН с обдувом и с выключенным мотором. Имеет ли возможность аппарат планировать и с каким качеством (ну хоть с камим нибудь :) )?
Да вообще, какая масса, скорость, расходы рулей инерция и пр. в управлении. Все слышали, да никто не знает ничего  :eek:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Какие отличия есть в "Байкале" от "Антиса"?  
Кроме базовой аэродинамической схемы никаких сходств нет. Конструкция и сам подход к ней отличается принципиально: Антис сделан по дельтапланерной технологии, а Байкал или как у нас принято "Девятка" по ультра лайтовской, что отрицательно сказалось на скорости сборки-разборки и немного весе пустого (117кг.)....но спасло мне однажды жизнь.  
то рассматривался ли вариант установки элеронов?
ставили эффект отличный.
Больше ли масса у Байкала и почему там мопедные основные колеса
 набрали около 10кг по моему.. а колёса  эти значительно более живучие, на четырёх учлётов хватило до самостоятельного по кругу....правда Наталья потом снесла нахрен при посадке со сносом около 40градусов.
 

MadMax

Я люблю летать!
557, а какие были причины переноса центровки, и как она отразилась на летных характеристиках?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
MadMax сказал(а):
а какие были причины переноса центровки, и как она отразилась на летных характеристиках
 Не помню откуда, но у Антиса она вроде была - 8% (т.е. перед передней кромкой) исходя из конструктива подвески стабилизатора за переднюю кромку мы имели нагрузку на РУС на пикирование....вот штоб эту нагрузку снизить я и сдвинул центровку назад до -3 -4% ... управляемость по тангажу была отличной, по курсу тоже, в том числе и на планировании с брошеным газом. Качество на планировании на холостом ходу двигателя около 6 едениц.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
А какие-то наброски, эскизы деталировки остались? Меня интересует как можно максимально упростить конструкцию, если не стремится к быстроразборности. А то в оригинале куча узлов, количество которых убивает все впечатление о простоте...
 

nick

Я люблю строить самолеты!
центровка самолета схемы утка 8-20% Всах и впереди передней кромки никак не могла быть,иначе он бы не летал.
 
Вверх