Сверхлегкий вертолет VA -115

Вертолет VA-115 демонстрируется в Москве  на выставке  HeliRussia-2019
https://www.youtube.com/watch?v=BeR-MvR6RQ8      с   0:40сек.
Вертолет  купило  АО Аэромаш  для установки своего электродвигателя и переделки в электровертолет.
 
Для определения ресурса углепластиковых лопастей VA-115 на фирме Роторшмиде изготовлен и запущен испытательный стенд.
https://www.youtube.com/watch?v=thucUW4OXE8&feature=youtu.be
Комлевые отсеки лопастей  растянуты центробежной силой и через вибратор резонансным методом задается изгибный момент в два раза выше полетного по тензометрии.  Наработка стенда уже подтвердила ресурс более 2500 часов и продолжается дальше.
 

Вложения

  • 1_1851.jpg
    1_1851.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 516
  • 2_1391.jpg
    2_1391.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 536
Отлично!
Провода не отрываются ? Я бы их пропустил по лопасти к лебедкам . А то в центре амплитуда большая. Хотя если не отрываютс то нет разницы.
Делаем ставки господа, у чего раньше закончится ресурс, у стенда или лопастей ? 😀
 
Провода отрываются, конечно,  со временем, если оставить. После записи их обычно отсоединяют и приматывают к лопасти, тогда хватает надолго.
Да бывает, что и стенд ломается. 😉
Лопасти, да, производство свое роторшмидовское. Продаются, были случаи. Но цены то европейские 🙁  Для России дорого.
 
Я подумал, что вы непрерывно измеряете/пишете изменяются ли нагрузки и нет ли удлинения некоторых участков.
На общую нагрузку тензометрический динамометр тоже непрерывно показывает. Иногда приходится ли подтягивать усилие из-за растяжения тросов? Или только по началу, а теперь оно установилось и находится в устойчивом равновесии ?
 
Пишется выход на режим и затем контрольные записи через 1млн. циклов нагружения. Статическую центробежную нагрузку тензодинамометр все время показывает. Сначала в первые часы -немного уходит, дальше не меняется. Между контрольными записями контроль за амплитудой колебаний -оптический, лазером.
 
Первый VA-115  в России,  получили СЛГ и  российские номера.  Базируется в Ермолино Калужской обл.
 

Вложения

  • 115_rus.jpg
    115_rus.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 479
Ну,  круто. Какие теперь  движения в этом  направлении на будущее,  будет  ли  машина в продаже?
 
Да, даже российские заказчики уже есть, ждут когда с 1 января таможенные пошлины уберут на авиатехнику.
 
Он был при первом взлете -112кг, но в Германии  нет класса по FAR103  до 115 кг, поэтому при сертификации типа были  всякие  усиления конструкции  и дублирования систем, и  вес вырос до 138кг. 🙁  Для России конечно можно все вернуть назад при желании заказчика. 😉
 
Да телек хватит  смотреть, там  все говорят о развитии  отечественного  предпринимательства, а предприниматель  уже работает  на Германию и  это  понятно,  жмут  по  всем местам и  когда хоть  нажмутся? 😉
 
Видео полетов в Ермолино прошлой осенью.
К сожалению, из-за пандемии пока все дальнейшие работы в России приостановлены.
 
Перенесу сюда вопрос из другой ветки.

-я родился на деревне,а воспитывался в лесу,
поэтому болезненно чувствителен к шумам...
(по видео мне показалось,что ХИРТ шумливый...
=сколько примерно децибелл намерили ?)
В Германии для аппаратов с массой до 788 кг допускается до 82 ДБА на высоте 100м. После замеров на VA-115 у нас получилось официально 69,7 ДБA. Эксперты сказали самый тихий вертолет.
 
Назад
Вверх