Сверхлёгкий мотопланер "Беркут".

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Сверхлёгкий мотопланер "Беркут" является дальнейшей раздаботкой темы мотопланера "Коршун", эксплуатация которого выявила ряд недостатков, от которых захотелось избавиться. Характеристики "Беркута" мало отличаются от "Коршуна", остановимся на проекциях:
 

Вложения

Откуда
USA
А у Беркута всегда был амюминиевый лонжерон или это нововведение? Почему не деревянный? Редкое сочетание материалов. Как клеите нервюры и обшивку лобика к лонжерону?

Спасибо за фотки.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Удачи вам ! Молодцы !
А правда-как крепите нервюры к металлическому лонжерону ?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Красотища-то какая! Сии картинки, Валерий Алексеевич, можно и размером побольше опубликовать... В назидание потомкам
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Спасибо за отклики, мужики! Такая Ваша поддержка оборачивается желанием работать, которое я ценю больше всего!  Спасибо!
  Над вопросом:"Как крепить деревянные нервюры к металлическому лонжерону " свернули себе головы не одно поколение аматоров. Первоначальный лонжерон на "Коршуне", как и на "Брошке" конечно был деревянным. Потом Харьковчане приспособили штампованный дюралевый лонжерон от стабилизатора Ан-2, который сращивали в месте подкоса крыла накладками. Как они крепили дерево к дюралю - уже не помню. Дюралевый лонжерон легче деревянного на несколько килограммов , но при поломке крыла ремонт гораздо сложнее и объёмнее.
  Живя и работая в условиях авиазавода /которые, как оказалось, могут быть не всегда/ сработать металлический лонжерон кажется проще, чем деревянный.  Только на одной консоли выигрыш в весе не менее 3 кг! Не надо тратить время на сушку клея. Наделал деталей по чертежам, настроил простейший стапель на столе и пеки лонжероны, как блины, было бы где хранить.  Поскольку "Беркут" разрабатывался как серийная машина, лонжерон должен был стать металлическим.  Лонжерон несколько усилен, учитывая удары крылом об планету, во время обучения, и он прочнее лонжерона от стабилизатора Ан-2, но всё равно вдвое легче деревянного.
Нервюры первоначально задумывались тоже штампованными из дюралевого листа, но на момент их проектирования, уже не очень верилось, что саму идею - строительство серии мотопланеров прямо на заводе - удастся протолкнуть через начальство. Поэтому , временно, решил нервюры, на всякий случай, оставить деревянными. Во всяком случае теперь я ни от кого не завишу, а дерева пока в стране хватает. Для крепления нервюр на лонжерон по стенке лонжерона наклёпаны накладки из авиационной фанеры толщ. 2мм.  После тог, как нервюры установлены и приклеены на лонжерон подобно шашлыку на шампур, между нервюр на полки лонжерона приклеены на клею фанерные накладочки, а затем они ещё и приклёпаны потайными заклёпочками. К этим накладочкам клеются еловые реечки и состругиваются по лонжерону до высоты профиля, т.е. по нервюрам. Теперь можно клеить лобовую обшивку.
   Каждый решает вопрос сращивания металла и дерева - по-своему, но проблема решаема. А я сейчас ломаю голову, как сочленить хвост деревянной нервюры и согнутую из дюралевого листа заднюю кромку. Решений много, но пока ничего не нравится.
 

falanger

Хочу построить реплику Dornier Do 26!
   Сверхлёгкий мотопланер "Беркут" является дальнейшей раздаботкой темы мотопланера "Коршун", эксплуатация которого выявила ряд недостатков, от которых захотелось избавиться. Характеристики "Беркута" мало отличаются от "Коршуна", остановимся на проекциях:
Скажите, а он случаем не на базе планера ЛАК-16 сделан?
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Ну можно сравнить проекции, если возникают сомнения. У этих двух машин нет ни одного одинакового размера, не говоря уде о деталях.  Я не хочу дразнить гусей, скорее было наоборот, ведь "Коршун" появился в 1975 г. Вот если бы на форуме высказались те, кто проектировал Лак-16. Одного из них я знаю, но что-то он молчит.
 

ded

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
   Сверхлёгкий мотопланер "Беркут" является дальнейшей раздаботкой темы мотопланера "Коршун", эксплуатация которого выявила ряд недостатков, от которых захотелось избавиться. Характеристики "Беркута" мало отличаются от "Коршуна", остановимся на проекциях:
Здравствуйте, уважаемый Валерий Алексеевич. Начинаю все с нуля: учить теорию, подобрать самый простой в изготовлении аппарат (и только из дерева). Не могу найти в инете рабочие чертежи Коршуна и Вашего Беркута. Подскажите. Заранее спасибо.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Здравствуйте ded!
Я должен Вас разочаровать, Вы не найдёте в инете чертежей ни того ни другого. Ни у меня , ни у моих учителей не хватило времени, чтобы разработать удобоваримые чертежи для любителей. Хотя чертежи конечно существуют, иначе самолёта не построить. Но, например, мои чертежи на "Беркут" сделаны по старым заводским стандартам и даже не в полном объёме это выглядит как почти 10 килограммов папок с рабочими чертежами. Человек без специального образования и тем более без опыта работы на авиапредприятии в них просто не разберётся. Да самодельщику это и не надо. Можно воспользоваться ушами, глазами, несколькими эскизами и фотографиями и уже дело сдвинется с мёртвой точки. Поставьте перед собой цель: накопите денег на билет и приезжайте ко мне на экскурсию, всё узнаете из первых рук.
  Я уже и в интернете имел немалый горький опыт, когда людям так нужны чертежи, так хочется строить, что просто коленки мокреют. А стоит только им выслать чертежи, как они сразу исчезают в неизвестном направлении и весь их энтузиазм на этом заканчивается. Несчастные люди... Дабы этого не происходило впредь, теперь всем помогаю через личное знакомство. Так что давайте познакомимся для начала плотнее, пишите мне в личку, с этого и начнём.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Джентльментский набор для сборки крыла "Беркута"-"Коршуна"
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Установка второй секции лобовой обшивки крыла. Видны примитивные рубильники, позволяющие избежать непроклея.
 

Вложения

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Трубопроводы ПВД, их крепление к раскосу нервюры, и выход на корневую нервюру.
 

Вложения

Вверх