Светящееся покрытие

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
На днях в журнале "За рулем" увидел заметочку про самосветящееся покрытие, как думают опытные обустроители аэродромов, такая вещь может иметь смысл для разметки ВПП ?

Технология правда выглядит немного посложнее, чем валиком покрасить...

http://drunov.ru/news/svetyashcheesya_pokrytie_dlya_dorog_pridumano_v_anglii/
 

konstantin_an

Я люблю строить самолеты!
есть более простой способ: садовые светильники на солнечных батареях. Ставишь их в торцах полосы и по краям, и вполне можно садиться в темноте. Я лично пробовал
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Такая краска уже давно продаётся на каждом углу.
Стоит копейки.
Есть варианты со свечением более 12ти часов.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=люминофор&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz
 
Откуда
Москва
Такая краска уже давно продаётся на каждом углу.
Стоит копейки.
Есть варианты со свечением более 12ти часов.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=люминофор&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz
Сразу видно, что ты миллиардер  ;D ;D
Во первых цена не детская. Люминофор стоит хороших денег. И чем больше площадь, тем дороже выйдет.
Во вторых, у всех светящихся покрытий, не знаю как у этого, но те что продаются, есть особенность. Они светятся может и 12 часов, но их интенсивность свечения падает по экспоненте.  А видно все так хорошо и красиво - лишь в кромешной тьме.
Одним словом между заходом солнца и полной темнотой люминофор то же максимально интенсивно светится, но этого никто не замечает.
У меня была идея разукрасить плоскости ЛА подобным составом. Даже купил немного порошка 12 часового на пробу. Так вот когда ночью выключаешь свет, то в  кромешной темноте прикольно видно свечение. Интенсивность зависит от яркости предварительной "зарядки" и плотности порошка в слое. Соответственно чем жирнее, тем ярче и значит дороже на круг.
Для ЛА такой вариант скорее всего бессмыслен. В кромешной темноте летают считанные единицы, а значит изображать в черном небе летающую тарелку или иные  светоэффекты будут нереально. Единственное исключение, если самолет стоит в освещенном ангаре, а затем его вытащили в темень свежезаряженным. Вот тогда в темноте он проявит свою скрытую сущность раскраски  :D
На счет покрытия у меня так же есть сомнения. Его интенсивность будет падать весь вечер и ночью светиться будет слабо.
Вот кстати фотка снятая с видео производителя. Все наглядно видно. Огромная выдержка в несколько секунд. Еле заметное свечение дорожки. Значительно более яркая полоса от движущегося светорассеивателя велосипеда, не говоря о "ярчайшем" свете диодика в центре. Если конечно это не монтаж  :)
И нигде нет видео самой светящейся дорожки. Только фотки с большой выдержкой.
Учитывая площадь полосы или полос раскраски, удовольствие не бесплатное и не столь эффективное без искуственного освещения в ночи. Ну а как любая оптика, любое загрязнение будет снижать эффект. Ведь даже прозрачность лака, в который мешаю порошок, влияет на интенсивность и КПД свечения.
Если бюджет позволяет, как вариант аварийного освещения при внезапном отказе системы искуственной подсветки, может  работать при хорошей погоде. :IMHO
 

Вложения

legis

Я люблю авиацию!
Тоже считаю не практичным вариантом,было как-то модно диски авто красить люминофором-"не пошло":светятся только в полной темноте и недолго.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Если бюджет позволяет, как вариант аварийного освещения при внезапном отказе системы искуственной подсветки, можетработать при хорошей погоде. 
Как вариант искусственной подсветки годятся 3М пленки. Смотреть с 2:00
Свет на площадке выключен. Фара подсвечивает пленки на стойках крепления огней.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=-FhWxaFzUgc[/media]

http://www.youtube.com/watch?v=-FhWxaFzUgc
 
Вверх