Светосигнальное оборудование для аэродромов и вертодромов (Ночной старт)

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Настала пора подумать над управлением полосой с борта ВС, как было описано много лет назад:   
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173216857

К новому году надеюсь закончу и этот проект.


По ходу нашел вот такой интересный бакап вариант http://www.rbi-inc.com/3242.htm
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня ночью облетали завершенный вчера ночной старт.
Картинки тут:  https://www.facebook.com/media/set/?set=a.396799040396635.92657.368630826546790&type=3

Что касается цен на это удовольствие
на 700-800 метровую полосу
- кабель стоит около 200 тыс. руб. (+ металлогофра, не посчитана)
- 2 щита управления в сборе 2х50 = 100 тыс.руб.
- фонари - 40х1.5 = 60 тыс. руб.

На 400 метровую полосу всё в 2 раза дешевле получается.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
navigatorov сказал(а):
Глупый вопрос можно? А предполагаются ли огни подхода и огни светового горизонта? Мне кажется они не менее важны при построении захода на посадку
Огни подхода и светового горизонта поставим по весне. Сейчас взрывать мерзлый грунт нет никакого удовольствия. Как Вы понимаете поставить можно всё что угодно. Технология позволяет вкрячить любой элемент, было бы это нужно.

ЗЫ. На приличном количестве аэродромов, где я садился ночью, огней подходов не было, а на крайнем вообще сразу после торца полосы рос лес да и дело было в горах. Ночная посадка на нем это жесть. PAPI или VASI нужно и периметр полосы засветить, а всё остальное очень опционально. Многие полосы заканчиваются забором сразу за которым идет населенный пункт, так что огни подхода могут позволить себе далеко не все, даже в штатах, а в Европе тем более.

ЗЫ.ЗЫ. Очень правильная вещь - шаг между огнями 50 метров и огни белые до половины и желтые после половины полосы. На видео без проблем видно сразу где была произведена посадка и остаток полосы после полной остановки, а также разбег до отрыва  :D. Видео немного пересвечивает из-за того, что кругом темень. На самом деле реально глазами очень хорошо видны все цвета.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Периметр огней замкнулся. :) Елку снова уронили, на то же место. Несмотря на боковой ветер и неслабую болтанку.  :craZy
http://www.youtube.com/watch?v=6djs48l6rQo&feature=plcp
[media]http://www.youtube.com/watch?v=6djs48l6rQo&feature=plcp[/media]
 
Velocity сказал(а):
В сегодняшнем выпуске PilotTv немного рассказал что это такое
Это - КРУТО!!!
А еще мне понравилось применение сантехнического оборудования на аэродроме АОН (входные знаки), никогда бы не подумал, что кто-то еще применяет такое в авиации :) Просто у меня фонари ночного старта стоят на фановых трубах 40 мм, дешево и сердито, не гниют, не ржавеют, красить не надо, а главное не повредят самолет в случае наезда :)
Очень хороший репортаж, очень важное дополнение к оборудованию площадки (аэродрома), надеюсь будет изготавливаться под заказ и для других площадок, во всяком случае для Кусино к маю обещали изготовить :)
Дима, а глиссадные огни будут к весне?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сантехнику на входных знаках so@rer применил. Такие знаки уже на другом аэродроме ставились ранее.

Оборудование изготавливаться конечно будет. Сейчас делаем модификацию фонаря, которая будет уже совсем серийной. Глиссадные огни к весне будут, но  говорить о них будем только по завершению испытаний на нашем аэродроме, вероятно к июню.

Мне сегодня оборвали все средства связи с вопросами про ночной старт и с заказами. Я постараюсь набросать презентацию, чтобы было все подробно и понятно объяснено как что работает и что куда устанавливается. Думаю что полезным будет набросать несколько вариантов для полос различной длины с различными вариантами огней.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня доделали радиоуправление для ночного старта. 4-го января попробую привинтить его на аэродроме Кудиново
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173216857/30#32
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Как и было спланировано, 4 января двумя бортами облетали  Кудиновский ночной старт. Акт приёмки подписан комиссией с замечаниями, не препятствующими дальнейшей эксплуатации. :)
На активацию по радио было заведено только первая треть полосы. Остальное светилось 20% яркости. Возможно при худшей видимости нужно будет поярче, но для нормальной видимости в самый раз. 
Активация пока работает только с непосредственной близости - километра 1-2. Но Дима обещал прикрутить правильную антенну.
Но в целом всё просто замечательно.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
С активацией с борта ВС сейчас работает половина полосы. Исходя из соображений довольно приличной чувствительности приемника с антенной заморачиваться совсем не хотелось. Она сейчас выполнена из куска коаксиального кабеля, что есть совсем не гуд. В таком варианте дальность приема получилась до 2-х километров, что меня не устраивает. Еще есть замечания по плавности регулировки компаратора, отсекающего шум от заданного уровня сигнала. После праздников немного подкорректируем эти детали и проведем следующие полевые испытания, тем более что за праздники я написал еще довольно большой кусок кода и ПО ночного старта нужно будет обновить. Еще есть соображения по фильтрации переговоров от кликов переключения режимов работы ночного старта, но с этим нужно будет поэкспериментировать немного.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня закончили в основном доработки по приемнику и получили устойчивую работу с круга Шереметьево до Авиамоторной (больше 30 км) на не очень навороченную, но честную антенну. Регулируется теперь плавно по порогу срабатывания. Устранены мелкие нарекания на интерфейс между устройствами и прочие косяки софта. Дописано штук 30-40 настроечных менюшек и переработан интерфейс как настройки, так и мониторинга системы. За выходные планирую немного улучшить алгоритм переключения яркости огней с борта, чтобы с одной стороны он четко соответствовал требованиям, а с другой отсекал клики переговоров на этой частоте. Во вторник на следующей неделе будем облетывать, а с понедельника начнем рисовать новую плату с окончательным (я надеюсь) схемотехническим решением.
 

ikono

Летающий строитель
Да, масштаб работ впечетляет! Мои поздравления по поводу успешных испытаний ночного старта.

Хотел в 2 словах рассказать о моем проекте APAPI. Задачу можно сформулировать как "дневная посадка": необходимо обеспечить точный заход для посадки СЛА на склон длиной 250м и уклоном 8%. Склон снизу заканчивается обрывом. Основная проблема - невозможность интуитивно выйти на правильную глиссаду из-за отсутствия пространственных ориентиров. Был сделан и облетан на обычном аэродроме прибор, по параметрам "отдаленно напоминающий APAPI" по нормам ICAO, отличающийся меньшей светосилой и несколько меньшим угловым разрешением. Во время испытаний в солнечный день со снежным покровом дальность определения выхода на глиссаду составила около 500 м, что было признано удовлетворительным. суммарный ток потребления огня 120 мА 12 В. Было выполнено 6 посадок с использованием огней, все они оказались совершенно идентичными, потому что удалсь стандартизировать параметры захода. Фоток заходов, к сожалению, нету, я думал это вряд-ли кому-то будет интересно.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ ikono в простейшем случае это работает, но как только нужна бОльшая интенсивность светового потока, становится необходима оптическая система. Только один огонь PAPI, в нашем варианте, для достижения 25'000 кандел по красному цвету (50'000 по белому проще достигнуть) потребляет 60 Вт (3шт 20Вт светодиода). В ночном режиме он работает на 5% или 20% максимум, но для работы днем нужно 100%. Такие требования.
 

ikono

Летающий строитель
Требование у меня одно: безаварийные полеты. Мне не нужна глиссада Боинга. Задача летать каждый день, в т. ч. при видимости меньше 10 км не стоит. (перегоночный аэродром моей мастерской)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня собрали окончательный (я надеюсь) вариант 6 канального стабилизатора тока. Как для огней ночного старта и PAPI, так для светового оборудования самолета плата будет универсальной.

Сегодня дописал все необходимые сервисные функции в контроллер ночного старта. На днях буду ваять документацию.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вчера собрали первую мелкосерийную партию плат контроллеров тока со всеми механическими, электрическими и программными доработками. На фото процесс отмывки платы в ультразвуковой ванне. Слева вверху можно увидеть место под нанесение серийного номера. Через неделю платы будут смонтированы на нашем аэродроме для окончательного тестирования.

В связи с поступающим большим количеством звонков и писем с просьбой ещё раз подробно описать как это работает и из чего состоит, сел за написание небольшой презенташки, которую выложу в ближайшее время.

В связи с большим количеством заинтересованных в подобных системах прошу, прежде всего, в письменном виде, мне на почту присылать схему аэродрома с размерами, пожелания по огням (перрон, огни подхода, световой горизонт, PAPI и т.д.), пожелания по комплектации (готовые коробки или только платы управления, существующие огни или новые), управление с борта ВС и т.д. Мне проще показать на чертеже что может получиться и прикинуть сколько это может стоить, чем долго говорить по телефону о том, что всё равно забудут. Зная что как устроено Вы можете готовить кабельные линии и монтировать крепление фонарей, пока готовятся ящики управления и собираются фонари. Для желающих сделать совсем дешево могу предложить хоть КИТ набор фонарей или систему управления для Ваших самодельных фонарей. Всё обсуждаемо, но заранее т.к. лето начинает неумолимо заканчиваться ;)
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Актуальная версия описания системы управления и настройки ночного старта по которому можно собрать и настроить весь комплекс лежит здесь:
http://www.airfield-lights.com/data/Canard_Avionics_DLC-CAN_MANUAL_(RUS).pdf

Исправлено: 6.6.13
 
Вверх