Схема металлизации самолета Як-52

shplint

Я люблю самолеты!
При заправке самолета из канистры через металлическую лейку с замшевым фильтром наблюдаются постоянные статические разряды между лейкой и обшивкой крыла(на левом крыле). Для устранения "неприятных моментов " при заправке и понимания причин, вызывающих накопление статического заряда необходима схема металлизации самолета Як-52. Прошу помощи форумчан.
 
S

SVP

Заземленный искрит?
Или вы ограничиваетесь стандартным тросиком на передней стойке?
 

shplint

Я люблю самолеты!
Заземленный не искрит. Но интересно то, что статические разряды между лейкой и обшивкой проскакивают только при заправке левого бака. При тех-же равных условиях на правой плоскости этого не наблюдается.
 
необходима схема металлизации самолета Як-52. Прошу помощи форумчан
Да ну... Даже не знаю у кого такое может быть.
Трудно предположить, что бак оказался "изолированным" от фюзеляжа. Там две штатные металлизации на каждом баке, потом дренажи подходят. а тем более как может быть обшивка изолирова.
Тоже хочется понять смысл заземления. Я понимаю так: летаем. Самолет "трется" о воздух, и соответственно электризуется. Канистра вроде как нейтральна. Поэтому искра, надо заземлить самолет. Или все же канистру?
 

injener

Я люблю строить самолеты!
Откуда
харьков
Попробуйте при заправке левого бака отсоединить минусовую клему аккумулятора.
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
бензин - диэлектрик. Когда его льешь, он сам прекрасно заряжается. сам когда лью топливо частенько такое наблюдаю. решаю этот вопрос очень просто, при помощи ручного распылителя для цветов, попшикал на лейку, канистру.  (если они пластиковые), затем лейку прижимаю к горловине. проблем не было. иначе можно костёр устроить...
батарея тут не причем, а вот заземление можно простым тестером прозвонить. не всегда соединение гайкой гарантирует контакт.
 

vechniy_strannik

небо, ставшее судьбою......
       Добрый день.
  Мое мнение и понимание данной проблемы.
Аккумулятор здесь не при чем.
Простым тестером мы не проверим то, что надо.
Состояние металлизации проверяется измерением величины переходного сопротивления между элементами конструкции, соединенными перемычками металлизации.
   Величины переходного сопротивления измеряются МИКРООММЕТРОМ и прибором ИМС-3 ( измеритель малых сопротивлений)
   По тех. условиям допускаются следующие величины переходных сопротивлений:
  _ не более 100 мком в местах сочленения экранов и систем зажигания, а также магнето и дв-ля;
  _ не более 600 мком между экранированными кабелями и массой самолета;
  _ не более 2000 мком в местах соединения подвижных конструкций.
     При увеличении переходного сопротивления выше норм необходимо вывернуть винт крепления наконечника, вскрыть место соединения, зачистить его и присоединить перемычку.
 

vechniy_strannik

небо, ставшее судьбою......
Юра привет.
За все время эксплуатации с - тов Як-52, Як-50 ни разу не попадалась схема металлизации самолета, видно посчитали не очень нужно, описание есть.
Есть схема на самолет Як-18А, если надо сброшу, практически тоже самое.
Я бы проверил все таки бак. Самолет после ремонта, возможно закрепили металлизацию через грунт или вообще отсутствует. Должно быть две металлизации, крепить их не очень удобно.
На Як-18А места в отсеке топливного бака было больше, проблем меньше.
 

UT8IJ ex US8IJT

Я люблю строить самолеты!
да не заморачивайтесь вы с заземлением. мы тут имеем дело с разрядом, т.е. высоким напряжением, более 1000 вольт. 1 мм воздуха пробивается киловольтом. даже при сопротивлении 100 кОм заряды будут стекать прекрасно:)
Ключевой момент - разряд между лейкой и обшивкой.
Следовательно, есть источник высокого напряжения. это очевидно лейка с замшей, через которую течет бензин, перенося заряды. Свитер снимали? Щелкает здорово.
тоесть заряды с лейки не стекают а копятся, и при достижении потенциала напряжения, достаточного для пробоя происходит разряд.
Если лейка в руке, то в месте с лейкой заряжается и тело. если обувь сухая и не проводящая и контакта тела с крылом нет, то неминуемо будет разряд. если взять одной рукой лейку, а другой рукой, или другой голой частью тела, прислониться к крылу, заряды будут стекать, щелкать не будет. Может при заправке топлива в другое крыло человек, производящий заправку стоит в другой позе, и чем либо касается самолета, лестницы, или просто прижимает лейку к крылу. на это же никто не обращал внимание?
прикрутите к лейке кусок голого провода, пусть валяется на не окрашенной части крыла. щелкать ничего не будет
 
Вверх