Здорово сказал ! Вот оно че ! Ресурс не имеет ограничений , я в восторге . Немедленно начну строить только деревянные самолеты , они же вечные ! Для справки -
Ресурс самолета (вертолета). Для авиационной техники ресурс — есть наработка до предельного состояния, оговоренного в технической документации, и выраженная в принятой для него мере (часы налета, годы хранения, циклы срабатывания, число выстрелов, число посадок и т. д.). Ресурс можно представить себе так же, как запас безопасности изделия, который закладывается при проектировании, подтверждается при производстве и расходуется при эксплуатации. Так , для интереса , выдержки из Т.О. У-2 37 год.
У деревянных с хвостовой опорой (даже с колесом) были частые списания по повреждениям при рулении, разбеге и посадке ("циркули", ямки, резкие развороты). Даже опытные лётчики бывало "на ровном месте" сносили хвосты.
Расскажу как в армии списывают самолёты.
1987 г., Тирасполь, 684 иап. Молодой лётчик на Миг-23-2М. Прогрессирующий "козёл" на посадке, лётчик катапультировался.
Самолёт выкатился за полосу, снёс левое основное шасси, загорелся отсёк боеприпасов пушки ГШ-23 (250 снарядов). Через минуту наша пожарная команда (пара солдат-чурок на пожарке) примчалась тушить - выяснилось, что воды нет, так как в жару поливали друг-друга из шланга - поехали заправляться водой. Снаряды в отсёке "отстрелялись", в итоге пожар потух.
Самолёт отволокли и спрятали в капонир, наверх доложили, что небольшой инцидент, аппарат восстановим собственными силами.
Потом через полгода, когда всё забылось, самолёт тихо списали.
А уж с деревянными то! Да никто из руководства ИАС при малейших сомнениях не подпишет себе статью, даже во время войны.
Можно и про Ил-2 также добавить , у которых ломались хвосты даже при некритичном ударе , при посадке или рулении по земле . Когда задняя опора попадала в ямку.. Качество древесины и сборки оставляло желать лучшего. Шла кровопролитная война и фронту гнали большое количество этих самолетов. Тут было не до изысканности , которая применялась при сборке британского "Москито" . Где материалом для верхнего и нижнего слоя была фанера, а вот средний слой был главной хитростью обшивки. Его изготавливали из самого легкого в мире дерева – бальзы, и дополнительно выполнялись силовые прокладки из спруса – канадской черный ели. Такая конструкция обшивки позволяла обойтись практически без швов, что лишь улучшало аэродинамику бомбардировщика.
КАК забыли приписать, что это было только раз, а причиной был природный казеиновый клей, который сожрал грибок. А не вовсе дерево и тем более дельтадревесина. У меня кстати валялся в гараже кусок дельта древесины от какого то самолета времен войны с болтами. Похоже на толстый кусок текстолита. хрен сгниет
Согласно приказа №0299 (1941 год) лётчик-истребитель награждался помимо уничтожения самолётов противника за штурмовые действия: за выполнение 5-ти вылетов на уничтожение войск противника 1500 рублей, за 15 вылетов - награда и 2000 рублей, за 25 вылетов - вторая награда и 3000 рублей, за 40 вылетов на штурмовку - звание ГСС и 5 тысяч рублей.
На всякий случай: я прекрасно знаю, что наши лётчики дрались не за деньги. Мне хотелось отметить, как правительство оценивало то, что лётчики-истребители штурмуют наземку. Можно было стать Героем Советского Союза, даже не сбив ни одного самолёта - теоретически.
Из отчёта в дивизию начальника штаба 55 ИАП (того самого, где воевал Покрышкин, Речкалов и др.) за ноябрь 1941 года. Это время широкого отступления советских войск на Украине. Полк воюет на юге Украины. Положение, как и везде, тяжёлое: самолётов мало, потери. Данные, приведённые ниже нач. штаба, вполне соотносятся с воспоминаниями Александра Ивановича Покрышкина в книге "Небо войны" (она же "Познать себя в бою").
Отметим, что в ноябре трудного 41-го самолёты истребительного полка для выполнения собственно истребительной работы сделали только 16 самолётовылетов, тогда как на штурмовку 41, на разведку аж 75. Действительно, Покрышкин сетует, что в ту пору ему по большей части приходилось летать на разведку наступающих войск противника, иногда штурмовать, тогда как душа рвалась в воздушный бой. Подобное распределение усилий диктовалось условиями обстановки: как могли, сдерживали стремительное наступление захватчиков. Обратите также внимание, какими силами: боеготовых самолётов в полку в каждый отдельный день было всего три!
По результатам: истребительный авиаполк за месяц сбил всего один самолёт, уничтожив при этом 60 автомашин. Это красноречиво говорит о профиле его боевой работы.
А теперь о тактике штурмовки на тот период. В боевой работе участвовали МиГ-3 и И-16. И те, и другие могли подвесить ракеты, но в отчёте указывается расход РС-82 за месяц всего 5 штук. Не помню точно кто, но кажется, Покрышкин говорил, что эрэсами стрелять в полку не любили, поскольку они летели не точно. Между тем, нач. штаба пишет в документе, что как только немецкие истребители видели первые разрывы эрэсов, они тут же выходили из боя.
Как видим из документа, бомб истребители израсходовали гораздо больше, чем эрэсов, хотя признаются, что успеха в бомбометании не имели. Бомбили с бреющего горизонтального полёта (надо полагать, что высота полёта всё-таки была не самая низкая, иначе можно было подорваться на своих же бомбах).
Описывается показательный случай штурмовки 3 ноября. Тактика была такая: "ишачки" штурмуют, "миги" их прикрывают выше. Это разумно: "ишаки" более тихоходны и маневренны, что облегчает штурмовку в плохих метеоусловиях. Напротив, "миг" на малых высотах как "утюг", как отмечали лётчики, т.е. тяжёл и неповоротлив. После того, как "миги" вступили в бой с "мессерами", "ишаки" прекратили штурмовку и поддержали "мигов".
Интересная страничка. Последняя строка оставляет много вопросов. Покрышкин про это ничего не писал...
А если серьёзно. То как то странно, описание тактики атаки истребителей и бомберов из опыта боев. При том что полк в основном разведкой и штуромвкой занимался.
Слова про таран хенкеля при атаке звеном вообще как то в голову не укладываются. Я бы предположил, что это следование каким то тенденциям в представлении отчётности. Спустили сверху докладывать о возможности и стратегии таранить, вот и выдумывали что могли
У меня так же. Мне казалось, что таран - дело исключительное. А здесь представлено так, как будто это отработанная практика для целых звеньев из трёх самолётов.
Что касается венерических заболеваний, то увы! обычное дело для лётных частей, да и для любых других. Можно привести для примера книгу Панова Дмитрия Пантелеевича "Русские на снегу", где он об этом рассказывает без прикрас. Как комиссар авиаполка, он мере сил боролся с моральным разложением своих лётчиков, ещё начиная с Китая. Там тоже пилоты рвались к китаянкам. Когда немцев-румын-венгров погнали назад, то публичные женщины, обслуживавшие до тех пор оккупантов, стали обслуживать русских лётчиков, и таким образом вражеская зараза (триппер) проникала в наши войска. Ясное дело, при советской власти такие подробности в мемуарах не печатались.
У меня так же. Мне казалось, что таран - дело исключительное. А здесь представлено так, как будто это отработанная практика для целых звеньев из трёх самолётов.
Много идиотизма внедрялось военно-политическим руководством перед войной. Красноречива "Повесть о будущей войне" Шпанова. С другой стороны, слабость вооружения МиГ-3 и большинства модификаций И-16, подталкивала решительно настроенных лётчиков к таким мерам.
Вот я и думаю, что это творчество основанное на указивках сверху. (сейчас на госслужбе и в армии все также)
Атаковать самолёт тараном при наличии двух самолётов с вооружением 🤦♂️
Ну естественно. Это же Армия. Трибунал не слышали? Это же армия образца 1941-1945 года, а не 2014-2021, когда платят взятку, что попасть в командировку во всякие САРатовские области, а жены гонят с диванов мужей во всякие сопредельные государства в зеленые человечки, ради финансовой выгоды
Немецкие летчики тожке не за деньги воевали. К мамке домой не отпросишься и премий недовольство не выскажешь
Они господами были, там был средний класс, Хартман летал с 14 лет на мамином самолёта, который ей папа купил, врач-стоматолог...
"Наши"были нищими из деревень, работавшими за еду в основной массе...
"Родине" понадобилось много лëтчиков, для будущей войны, вот и нагнетала она массовость!! 😅
Почти тоже самое, что и подготовка камикадзе у японцев, у них "избранные" смертники, у нас массовость... завалим врага всем что есть...это трагедия, конечно..., но это реально было.
Обращают на себя внимание очень малые небоевые потери-всего 3 поломки и 2 вынужденные посадки вне аэродромов (с неизвестными последствиями). Видимо сказывалась ещё довоенная, довольно неплохая подготовка лётчиков.
На снимке: лётчики 55-го истребительного авиаполка. В первом ряду (слева направо): Л. В. Тетерин, В. А. Фигичев, П. П. Крюков, А. И. Покрышкин. Второй ряд: И. М. Зибин, В. А. Шульга, В. П. Карпович, Н. Я. Лукашевич, Д. Е. Никитин, С. Я. Супрун. Осень 1941 г.