Сергей Арасланов
В отличие от зверей намного человек сложней...
- Откуда
- a/я 424, Харьков, 61070
Таможня аэропорта «Шереметьево» больше года держит двигатель «Лимбах», подаренный конструктору Виктору Дмитриеву, на складе «Шереметьево-Карго». Уникальный ультралайт удостоен золотой медали международного жюри выставки «Архимед» а Москве. Но с «Лимбахом» он не взлетит. Потому что ТАМОЖНЯ ДОБРО НЕ ДАЕТ!
Ниже статья Юрия Егорова:
Сенсация "с бородой"
Почти четверть века я проработал репортером в журнале «Изобретатель и рационализатор» («ИР») некогда популярнейшем в Советском Союзе. Распространялся он исключительно по подписке, в основном индивидуальной, и выходил тиражом около полумиллиона экземпляров. Столько в стране было изобретателей. Я знавал многих выдающихся и имел широкую сеть информаторов повсюду. Жили дружно, служили весело. Я откликался всякий раз на интригующие сообщения и с охотой пересекал страну вдоль и поперек. Благо, что тогда все было доступно – недорого и честно. Либерал-демократам такого и не снилось, так как в ту пору они еще торговали цветочками…
И вот однажды мне домой позвонил собкор из Фрунзе, служивший в Киргизском республиканском совете Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) и удивил. У нас, говорит, паренек один, летает, сидя в немыслимом кресле с небольшими крыльями и моторчиком, по-моему, от бензопилы «Дружба» и толкающим винтом. Пахнет сенсацией.
После такого сообщения дома не усидишь. Тут же позвонил главному редактору, незабвенной Нине Ивановне Карасевой, доверявшей мне, и, получив «добро», на другой день уже был в столице Киргизии. Товарищ из ВОИРа встретил в аэропорту, и мы сходу отправились смотреть чудо.
Чудотворец жил на окраине города в обычной хрущевке в однокомнатной квартире на 4-м этаже. Познакомились: Виктор Дмитриев, простой механик с простого предприятия и просто самодельщик-самоучка. Самолет хранит под кроватью – больше негде. Полетать сможет в свободное от работы время.
Оно нашлось на следующий день в субботу
То, что я увидел, потрясло. Самолет весом почто вдвое меньше самого пилота, стартовал с бесхозной загородной площадки и, сделав несколько кругов, сел туда, где мы стояли.
Мой репортаж, прежде прошедший в «ИРе», в разных вариантах был опубликован во всех авиационных изданиях Европы и Америки, и самолет В. Дмитриева был занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Потом случилась «опупея».
Нашего самодельщика вместе с самолетом и семьей пригласили в США, чтобы продемонстрировать русское чудо на самом престижном авиасалоне малой авиации, ежегодно проводимом в Ошкоше, штат Висконсин. И они полетели.
Виктора опекал Президент салона Том Побережный, высоко оценил самолет сам Берт Рутан и прочая, и прочая. В итоге Дмитриеву предложили грин-карту (то есть вид на жительство в Америке), достойное жилье и все необходимое и возможность строить свои самолеты на технико-технологической базе в Мексике или Канаде.
Как бы поступил homo sapiens sapiens? Да без оглядки!
Как поступил Виктор Дмитриев?
А он вернулся во Фрунзе, который в скором времени стал Бишкеком, а киргизы – гастарбайтерами. И Виктор - тоже.
Более 25 лет он, как неприкаянный, менял места жительства и затем потерялся вовсе.
Ходили слухи, что он подвизался в общественном аэроклубе им. В.С. Гризодубовой, возглавляемом легендарным летчиком-инструктором Анатолием Балуевым в станице Прочноокопской Краснодарского края, что строил самолеты своей схемы в авиамастерских под Донецком, затем в Дагестане и, наконец, обосновался в Рязани, но подрабатывает в Москве, собирая чужие самолеты из «китов» – наборов готовых деталей, и сотрудничает с другими самодельщиками.
Странная биография, не правда ли?
И вот совсем недавно мой друг и главный консультант по авиации, старший научный сотрудник МАИ Юрий Васильевич Макаров сообщил, что Виктор Дмитриев построил в Рязани уникальный ультралайт, сконструированный на основе 34-х предыдущих модификаций своих самолетов, сделанных за 35 лет в разных местах обитания.
Каково!
Хоть мне уже за 70, но после такой информации дома не усидишь. И я поехал в Рязань, предварительно созвонившись с Виктором.
Встреча была трогательной. То, что я увидел, опять же потрясло. А что узнал – и того более.
В результате моего визита получился фоторепортаж, а затем письмо за подписью Президента Международного инновационного салона «Архимед», Председателя Московской городской организации ВОИР Дмитрия Ивановича Зезюлина, которое приведу без купюр.
Начальнику таможни
аэропорта «Шереметьво»
Карпунину А.И.
Уважаемый Алексей Иванович!
Просим Вас волевым решением исчерпать инцидент, случившийся на Вашей таможне.
Предыстория такова.
Более года назад немецкий пилот-любитель из Мюнхена Рудольф Пеннер (выходец из России) по дружбе приобрел за 12 тысяч евро уникальный авиационный двигатель фирмы «Лимбах» и послал его своему коллеге авиаконструктору из Рязани Виктору Дмитриеву для установки на построенный им уникальный самолет. (Они вместе учились летать у Балуева – Ю.Е.) Предыдущий ультралайт Дмитриева занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький летательный аппарат в мире – вдвое легче, чем сам пилот (фотографии прилагаются).
Предполагалось, что новая модель самолета с двигателем «Лимбах» будет представлена на ежегодном европейском салоне легкомоторной авиации во Фридрихсхаффене, затем на берлинском авиасалоне ILA и, наконец, на МАКСе в Жуковском, чтобы продемонстрировать «высший пилотаж» конструирования бесподобных самолетов. Новый ультралайт также претендовал на внесение в мировую книгу рекордов.
Случилось же непредвиденное.
Несмотря на то, что в адресе получателя значился город Рязань (по накладной), груз оказался в Шереметьево-Карго, где и был затаможен. В. Дмитриева уведомили об этом, и он приехал в Москву. На таможне ему сказали, что двигатель будет выдан ему при уплате таможенного сбора в размере 3000 евро и по 12 евро за каждые сутки хранения. Таких денег у самодеятельного конструктора не оказалось и не предвиделось.
Все три салона прошли без участия рекордного самолета.
Р. Пеннер через фирму «Лимбах» пробовал вернуть мотор в Германию, но безуспешно. Случились иные заморочки, и двигатель вот уже больше года находится на складе Шереметьево-Карго.
За это время В. Дмитриев довел свой самолет до совершенства и готов выставить его на XIII Московском Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», который откроется 31 марта с.г. в «Сокольниках». (Салон «Архимед» – одно из самых значимых международных мероприятий инновационной направленности, дважды отмеченное наградами Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Традиционно поддерживается Администрацией Президента РФ, Правительством Москвы; Министерством обороны, Министерством промышленности и торговли, Роспатентом, Торгово-промышленной палатой РФ).
Затем ультралайт планируется продемонстрировать и на перечисленных выше авиасалонах.
Без двигателя? Без показательных полетов? Негоже!
По нашей просьбе один из организаторов «Архимеда», журналист-международник Юрий Егоров посетил Вашу таможню с целью выяснить состояние дела. Ему разъяснили, что по правилам сначала надо получить от фирмы «Лимбах» уведомление, что злосчастный уникальный двигатель для уникального самолета не может быть использован в военных целях (?), затем внести деньги за растаможку и оплатить хранение. В противном случае…
Вот и весь инцидент.
В случае если Вы, Алексей Иванович, примете адекватное решение и груз, оплаченный Р. Пеннером до Рязани по конкретному адресу будет доставлен В. Дмитриеву и он установит «Лимбах» на свой самолет, то, уверяем Вас, ультралайт будет выставлен прямо у входа в салон «Архимед» (куда мы Вас приглашаем), а авиационные журналы поспособствует представить его на международных авиасалонах и, понятное дело, на своих страницах.
Так будет удостоверен инновационный прорыв в малой авиации и поднят престиж нашей с Вами страны.
Это письмо с пачкой таможенных документов я отвез в Шереметьево и лично сдал на почтовый пост 3 февраля с.г. Затем узнал, что его зарегистрировали (вх. 01058) и передали по назначению. Еще через несколько дней мне сказали, что с визой начальства пакет отправлен на грузовой пост таможни некоему Михальскому В.С., с которым, как выяснилось, нет телефонной связи (?). Полмесяца я звонил секретарями и, наконец, барышня сообщила, что господину Д.И. Зезюлину отправлен ответ по существу вопроса. Письмом по почте! (исх. 45-02-15/00935 от 17.02.2010)
Оно пришло в штаб салона «Архимед» через две недели. Существо же таково: грузовой пост направил В.Дмитриеву уведомление. И все!
О чем?
Время шло. Никакого уведомления Виктор Дмитриев не получил, а до открытия «Архимеда» оставались считанные дни.
Позвонил Д.И. Зезюлин и спросил меня:
– Дмитриев готов демонстрировать самолет?
– Не сомневайтесь, но с российским двигателем, послабее «Лимбаха».
– Пусть привозит. Транспортировка – за счет салона и выставочная площадь бесплатно.
Так-то вот!
Очередное русское чудо увидели посетители «Архимеда», сам чудотворец, отвечая на вопросы, подтвердил, что все написанное здесь – чистая правда.
Юрий Егоров, Москва
P.S.
Случилось то, что и предполагалось: международное жюри «Архимеда» удостоило самолет Виктора Дмитриева золотой медали.
Ниже статья Юрия Егорова:
Сенсация "с бородой"
Почти четверть века я проработал репортером в журнале «Изобретатель и рационализатор» («ИР») некогда популярнейшем в Советском Союзе. Распространялся он исключительно по подписке, в основном индивидуальной, и выходил тиражом около полумиллиона экземпляров. Столько в стране было изобретателей. Я знавал многих выдающихся и имел широкую сеть информаторов повсюду. Жили дружно, служили весело. Я откликался всякий раз на интригующие сообщения и с охотой пересекал страну вдоль и поперек. Благо, что тогда все было доступно – недорого и честно. Либерал-демократам такого и не снилось, так как в ту пору они еще торговали цветочками…
И вот однажды мне домой позвонил собкор из Фрунзе, служивший в Киргизском республиканском совете Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) и удивил. У нас, говорит, паренек один, летает, сидя в немыслимом кресле с небольшими крыльями и моторчиком, по-моему, от бензопилы «Дружба» и толкающим винтом. Пахнет сенсацией.
После такого сообщения дома не усидишь. Тут же позвонил главному редактору, незабвенной Нине Ивановне Карасевой, доверявшей мне, и, получив «добро», на другой день уже был в столице Киргизии. Товарищ из ВОИРа встретил в аэропорту, и мы сходу отправились смотреть чудо.
Чудотворец жил на окраине города в обычной хрущевке в однокомнатной квартире на 4-м этаже. Познакомились: Виктор Дмитриев, простой механик с простого предприятия и просто самодельщик-самоучка. Самолет хранит под кроватью – больше негде. Полетать сможет в свободное от работы время.
Оно нашлось на следующий день в субботу
То, что я увидел, потрясло. Самолет весом почто вдвое меньше самого пилота, стартовал с бесхозной загородной площадки и, сделав несколько кругов, сел туда, где мы стояли.
Мой репортаж, прежде прошедший в «ИРе», в разных вариантах был опубликован во всех авиационных изданиях Европы и Америки, и самолет В. Дмитриева был занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Потом случилась «опупея».
Нашего самодельщика вместе с самолетом и семьей пригласили в США, чтобы продемонстрировать русское чудо на самом престижном авиасалоне малой авиации, ежегодно проводимом в Ошкоше, штат Висконсин. И они полетели.
Виктора опекал Президент салона Том Побережный, высоко оценил самолет сам Берт Рутан и прочая, и прочая. В итоге Дмитриеву предложили грин-карту (то есть вид на жительство в Америке), достойное жилье и все необходимое и возможность строить свои самолеты на технико-технологической базе в Мексике или Канаде.
Как бы поступил homo sapiens sapiens? Да без оглядки!
Как поступил Виктор Дмитриев?
А он вернулся во Фрунзе, который в скором времени стал Бишкеком, а киргизы – гастарбайтерами. И Виктор - тоже.
Более 25 лет он, как неприкаянный, менял места жительства и затем потерялся вовсе.
Ходили слухи, что он подвизался в общественном аэроклубе им. В.С. Гризодубовой, возглавляемом легендарным летчиком-инструктором Анатолием Балуевым в станице Прочноокопской Краснодарского края, что строил самолеты своей схемы в авиамастерских под Донецком, затем в Дагестане и, наконец, обосновался в Рязани, но подрабатывает в Москве, собирая чужие самолеты из «китов» – наборов готовых деталей, и сотрудничает с другими самодельщиками.
Странная биография, не правда ли?
И вот совсем недавно мой друг и главный консультант по авиации, старший научный сотрудник МАИ Юрий Васильевич Макаров сообщил, что Виктор Дмитриев построил в Рязани уникальный ультралайт, сконструированный на основе 34-х предыдущих модификаций своих самолетов, сделанных за 35 лет в разных местах обитания.
Каково!
Хоть мне уже за 70, но после такой информации дома не усидишь. И я поехал в Рязань, предварительно созвонившись с Виктором.
Встреча была трогательной. То, что я увидел, опять же потрясло. А что узнал – и того более.
В результате моего визита получился фоторепортаж, а затем письмо за подписью Президента Международного инновационного салона «Архимед», Председателя Московской городской организации ВОИР Дмитрия Ивановича Зезюлина, которое приведу без купюр.
Начальнику таможни
аэропорта «Шереметьво»
Карпунину А.И.
Уважаемый Алексей Иванович!
Просим Вас волевым решением исчерпать инцидент, случившийся на Вашей таможне.
Предыстория такова.
Более года назад немецкий пилот-любитель из Мюнхена Рудольф Пеннер (выходец из России) по дружбе приобрел за 12 тысяч евро уникальный авиационный двигатель фирмы «Лимбах» и послал его своему коллеге авиаконструктору из Рязани Виктору Дмитриеву для установки на построенный им уникальный самолет. (Они вместе учились летать у Балуева – Ю.Е.) Предыдущий ультралайт Дмитриева занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький летательный аппарат в мире – вдвое легче, чем сам пилот (фотографии прилагаются).
Предполагалось, что новая модель самолета с двигателем «Лимбах» будет представлена на ежегодном европейском салоне легкомоторной авиации во Фридрихсхаффене, затем на берлинском авиасалоне ILA и, наконец, на МАКСе в Жуковском, чтобы продемонстрировать «высший пилотаж» конструирования бесподобных самолетов. Новый ультралайт также претендовал на внесение в мировую книгу рекордов.
Случилось же непредвиденное.
Несмотря на то, что в адресе получателя значился город Рязань (по накладной), груз оказался в Шереметьево-Карго, где и был затаможен. В. Дмитриева уведомили об этом, и он приехал в Москву. На таможне ему сказали, что двигатель будет выдан ему при уплате таможенного сбора в размере 3000 евро и по 12 евро за каждые сутки хранения. Таких денег у самодеятельного конструктора не оказалось и не предвиделось.
Все три салона прошли без участия рекордного самолета.
Р. Пеннер через фирму «Лимбах» пробовал вернуть мотор в Германию, но безуспешно. Случились иные заморочки, и двигатель вот уже больше года находится на складе Шереметьево-Карго.
За это время В. Дмитриев довел свой самолет до совершенства и готов выставить его на XIII Московском Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед», который откроется 31 марта с.г. в «Сокольниках». (Салон «Архимед» – одно из самых значимых международных мероприятий инновационной направленности, дважды отмеченное наградами Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Традиционно поддерживается Администрацией Президента РФ, Правительством Москвы; Министерством обороны, Министерством промышленности и торговли, Роспатентом, Торгово-промышленной палатой РФ).
Затем ультралайт планируется продемонстрировать и на перечисленных выше авиасалонах.
Без двигателя? Без показательных полетов? Негоже!
По нашей просьбе один из организаторов «Архимеда», журналист-международник Юрий Егоров посетил Вашу таможню с целью выяснить состояние дела. Ему разъяснили, что по правилам сначала надо получить от фирмы «Лимбах» уведомление, что злосчастный уникальный двигатель для уникального самолета не может быть использован в военных целях (?), затем внести деньги за растаможку и оплатить хранение. В противном случае…
Вот и весь инцидент.
В случае если Вы, Алексей Иванович, примете адекватное решение и груз, оплаченный Р. Пеннером до Рязани по конкретному адресу будет доставлен В. Дмитриеву и он установит «Лимбах» на свой самолет, то, уверяем Вас, ультралайт будет выставлен прямо у входа в салон «Архимед» (куда мы Вас приглашаем), а авиационные журналы поспособствует представить его на международных авиасалонах и, понятное дело, на своих страницах.
Так будет удостоверен инновационный прорыв в малой авиации и поднят престиж нашей с Вами страны.
Это письмо с пачкой таможенных документов я отвез в Шереметьево и лично сдал на почтовый пост 3 февраля с.г. Затем узнал, что его зарегистрировали (вх. 01058) и передали по назначению. Еще через несколько дней мне сказали, что с визой начальства пакет отправлен на грузовой пост таможни некоему Михальскому В.С., с которым, как выяснилось, нет телефонной связи (?). Полмесяца я звонил секретарями и, наконец, барышня сообщила, что господину Д.И. Зезюлину отправлен ответ по существу вопроса. Письмом по почте! (исх. 45-02-15/00935 от 17.02.2010)
Оно пришло в штаб салона «Архимед» через две недели. Существо же таково: грузовой пост направил В.Дмитриеву уведомление. И все!
О чем?
Время шло. Никакого уведомления Виктор Дмитриев не получил, а до открытия «Архимеда» оставались считанные дни.
Позвонил Д.И. Зезюлин и спросил меня:
– Дмитриев готов демонстрировать самолет?
– Не сомневайтесь, но с российским двигателем, послабее «Лимбаха».
– Пусть привозит. Транспортировка – за счет салона и выставочная площадь бесплатно.
Так-то вот!
Очередное русское чудо увидели посетители «Архимеда», сам чудотворец, отвечая на вопросы, подтвердил, что все написанное здесь – чистая правда.
Юрий Егоров, Москва
P.S.
Случилось то, что и предполагалось: международное жюри «Архимеда» удостоило самолет Виктора Дмитриева золотой медали.