Более "свежие " проекты ТР по арресу:http://www.texsovet.ru/?id=20
Крайние слушания прошли 27.10.06 г. в ЛИИ в г. Жуковском.
Пока "заказчик"(Минпромэнерго) и исполнитель (НИИСУ) не могут преодолеть разногласий ни по содержанию ТР, ни по концепции ввиду отсутствия систематизированной Базы знаний в авиаотрасли и Системы технического регулирования авиационной продукции. Технические регламенты не имеют "наполнения" конкретными числовыми техническими нормами и требованиями. Используются ссылки на ФАП, АП и стандарты, без указания конкретных стандартов (это требование законотворческой юридической практики), т.к. все эти документы сегодня имеют статус рекомендательных документов.
Камнем преткновения остаётся требование Федерального Закона "О техническом регулировании" о принципе добровольльности подтверждения соответствия всех ПРОЦЕССОВ авиационной деятельности и деятельности в области авиации требованиям технических регламентов, Федеральных авиационных правил, Авиационных правил, национальных стандартов и иных нормативных правовых документов.
МАК "упирается", боясь, что сертификация "выскользнет" из-под их монополии.
Все нормативно правовые акты Федеральных органов исполнительной власти в области технического регулирования, не имеющие статуса Федерального закона, имеют исключительно рекомендательный характер.
Любительская авиация не подпадает под действие разрабатываемых ТР.
Но загвоздка в том, что в действующем законодательстве нет определения что такое "любительская авиация". Это понятиие не определено и в обсуждаемых проектах ТР.
У "слашников" тоже проблема. Там фигурирует "порог" в 100 км/час, якобы взятый из зарубежных норм. Т.е. СЛА, имеющие Vmax>100 км/час подпадают под нормы ТР вместе с "Боингами".
На слушаниях было озвучено мнение большинства собравшихся, что авиация должна быть выведена из-под действия ФЗ "О техническом регулировании". Это потребует введения таможенных барьеров на ввоз зарубежной авиатехники, иначе отечественные производители авиатехники окажутся не конкурентноспособными. У многих есть желание попасть под статус "секретных" или "оборонных" объектов технического регулирования, для которых осталась действовать прежняя система обязательной сертификации авиационной продукции с действующими обязательными военными стандартами. Это тянет за собой пополнение или сохранение перечня "стратегических" предприятий всех отраслей, связанных с авиапромышленностью, без права на "хозяйственную инициативу". Есть, правда, и субъективные факторы несогласованной технической политики между производителями АТ и поставщиками авиационных материалов, не заинтересованных в поставках сравнительно "дешёвых" по объемам поставок высокопрочных конструкционных материалов и сплавов.
В общем и целом авиационная отрасль и авиационная индустрия переживают "шоковую техническую и политическую революцию" на пороге вступления в ВТО. Осталось три года до приведения в соответствие отечественной системы технического регулирования к нормам и правилам международных стандартов. Как видно, "интеллектуальных" и "материальных" ресурсов для этого явно недостаточно, даже при наличии политической воли.
Нужны "чрезвычайные" меры, а силовые ведомства заняты прямо противоположной деятельностью - "крышуют братков", охраняют "финансовые пирамиды", "разводят" зарубежных поставщиков высокотехнологичного оборудования, занимаются "рэкетом" отечественных товаропроизводителей, прибирают под своё влияние финансовые потоки, лоббируют перераспределение бюджета на обеспечение "антитеррористической деятельности", нагнетают истерию вокруг несанкционированных полётов авиации общего назначения. Одним словом, "сосус свою соску" и "закручивают все гайки" до срыва резьбы.
Может возникнуть справедливый вопрос: почему этим заняты именно "силовые структуры"?
Потому что действует институт "смотрящих" и "контролёров". Потому что огромные ресурсы уходят на избирательные компании, на подкуп чиновников и политиков. Потому что процветает Монополизм во всех сферах производственной деятельности, и мелкие товаропроизводители не могут свободно организовать собственное производство. Потому что действующее законодательство "скроено" под защиту "беспредела". Потому что "воры в законе" не сидят на нарах, а живут как "короли". Потому что процветает "институт киллеров". Гражданская война, начавшаяся в 90-е годы, продолжается. Она перешла в форму финансовых войн. Поэтому явными жертвами этой войны становятся наиболее честные журналисты, банкиры и политики.
Узкая кучка лиц, при попустительстве силовых структур, узурпировала право распоряжаться прибылью от продажи оружия, авиационной продукции, нефти, газа, леса, стратегических металлов, а отечественная индустрия продолжает скатываться в технологическую пропасть, т.к. промышленные предприятия не имеют оборотного капитала на приобретение или обновление технологического оборудования, на обеспечение пополнения молодых кадров достойной заработной платой. Наша доморощенная мафия, выполняя "заказ" зарубежных конкурентов, разбазарила активы московских авиапредприятий и авиазаводов, привела авиаотрасль к банкротству, и теперь потирает руки от удовольствия поживиться прибылью от продажи, ставших "золотыми", земельных участков и территорий. Заметьте, казино и залы игровых автоматов (лицензии выдаёт Минпромэнерго) расплодились по Москве и Московской области, как мухи, а высокотехнологичные производства обанкротили и выводят "за можай"! И теперь на население в двое меньшее, чем в США, ещё дают индульгенцию на строительство аж четырёх городов а ля Лас-Вегас!!! Вот вам "компромис" мафии и министров-капиталлистов при полном попустительстве силовиков!