Тележка Урал и ее лечение.

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Тележка Урал выпускается довольно давно в Куммертау. Думаю немало их летает на просторах России. Но это не значит что в этой тележке нет "косяков". Их есть и много. Имея одно тележку, решил поделиться мыслями как подлечить самый на мой взгляд неприятный и напрямую влияющий на безопасность - путевую неустойчивость.

Недавно в ветке Апогей появилась фотография. На ней видно что в вираже тележка летит в одну сторону а крыло в другую. Объяснять что это нехорошо наверное не надо.

Причины:

1) Собственная курсовая неустойчивость тележки. Объясняется наличием а) Достаточно длинного носа-обтекателя б) Дестабилизатора в виде профилированной трубы переднего пилона. Находясь впереди точки подвески (центра тяжести) тележки, они оба (обтекатель и профилированная поверхность работающая как "анти киль") дают дестабилизирующий путевой момент. в) Отсутствие вертикальных поверхностей сзади центра тяжести работяющих как стабилизаторы.

2) Трубы крепления крыла имеющие малый суммарный момент инерции сечения, и как следствие малый момент сопротивления кручению. Элементы крепления основных труб (и нижние и верхние) выполнены из тонкой нержавейки и тоже на мой взгляд не очень хорошо работают на кручение.
 

Вложения

  • kosjak.jpg
    kosjak.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 101
Пути лечения:
Первый наиболее часто применяемый в последнее время - установить кили на колеса.
 

Вложения

  • kili.JPG
    kili.JPG
    64,5 КБ · Просмотры: 112
Второй - убрать передний дестабилизатор. А) Заменить профилированную трубу круглой или Б) закрыть профилированную часть чтобы исключить создание боковой силы и дестабилизирующего момента при несимметричном обтекании. Мной было установлено высокое лобовое стекло для получения эффекта Б на части трубы расположенной на наибольшем удалении от ЦТ (сообветственно дающей наибольший дестабилизирующий момент) + создания дополнительного комфорта пилоту и пассажиру. 
 

Вложения

  • ural41_001.JPG
    ural41_001.JPG
    122,1 КБ · Просмотры: 123
по поводу первого варианта: сколько стоят такие кили? по поводу второго варианта: это поликарбонат? сами резали и сами ставили или это новая примочка ОКБ РОТОР? И то и другое хотел установить на свою дельту...
 
только вот и то и другое - чисто самодельный вариант (бюджетнее) хочу ствавить... Как результаты после установки килей? И кстати, причина установить отнють не устойчивость крыло-телега, а чисто эстетически + крылышки на колёсах защищают винт от камушков...
 
Еще неплохо работают V-образные кили установленные на нижней трубе сзади. Я не ставил их на Урал, но для МД-50 с похожей компоновкой улучшение устойчивости (особенно на посадке на малых скоростях и на максимальной скорости) было заментным.

Надеюсь мои заментки будут для кого-то полезны.
 

Вложения

  • kili.jpg
    kili.jpg
    108,1 КБ · Просмотры: 116
по поводу первого варианта: сколько стоят такие кили? по поводу второго варианта: это поликарбонат? сами резали и сами ставили или это новая примочка ОКБ РОТОР? И то и другое хотел установить на свою дельту...

Это НЕ примочка ОКБ ротор. Сами резали и сами ставили  ;D
 
приятно видеть ухоженные аппараты  :🙂 Ваши советы я думаю всем известны, но идея внедрять ИЗВЕСТНОЕ в массы - похвальна  :🙂 Сам думал, как установлю, обязательно поделюсь с коллегами о результатах и изменениях в полёте  :🙂
 
Мне интересен вид крепежа колёсных обтекателей. Если можно фото подробнее (а вдруг есть), или чертежи.
 
Мне интересен вид крепежа колёсных обтекателей. Если можно фото подробнее (а вдруг есть), или чертежи. 

Колесные обтекатели установлены на тележке Апогей16, за подробностями к нему.
 
Поставил себе вот такие кили 🙂
 

Вложения

  • DSC04505_001.jpg
    DSC04505_001.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 115
  • DSC04507_001.jpg
    DSC04507_001.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 116
  • DSC04508_001.jpg
    DSC04508_001.jpg
    83,7 КБ · Просмотры: 115
Еще не испытывал, сейчас пока не просохнет...
 

Вложения

  • DSC04511_001.jpg
    DSC04511_001.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 116
  • DSC04513.jpg
    DSC04513.jpg
    84,1 КБ · Просмотры: 106
  • DSC04515.JPG
    DSC04515.JPG
    86,7 КБ · Просмотры: 103
Работать будет, но не изящно выглядит. И смотрите чтоб подпорки не повернулись. Я бы если честно реализовал подобную систему надев обтекатели на пружинные стойки. Получилось бы покороче но не пришлось бы городить подпорки.
 
подобную систему надев обтекатели на пружинные стойки

Просто каркасы этих "килей" у меня были, пришлось их обрезать на секцию обтянуть ,проэмалитить и покрасить. А обтекатели надо делать специально. Хочется просто проверить, как оно будет. Появилась мысль, что в болтанку телега с ними может будет вести себя более адекватно- морда будет , возможно , меньше разбалтываться... В обчем пробовать надо...
 
Подскажите пожалуйста, вот по этой тележке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1317313241 , к кому ещё можно обратиться. Меня больше интересует подвесной узел, т. е. чертёж, или подробное фото под разными ракурсами. Там топик стартер завис куда то, может очень занят (пусть только не обижается), ну а мне очень скоро надо.
 
У кого есть больше фото или чертежи, данного узла.
 

Вложения

  • DSC03716.JPG
    DSC03716.JPG
    25,8 КБ · Просмотры: 99
Ну неужели никто не использует такие тележки? Ну неужели не у кого нет фото узла подвеса, со стороны двигателя? Ну неужели проблема отправить фото?
 
Еще не испытывал, сейчас пока не просохнет...

Сегодня полетал. Товарищ хотел подтянуться, но не смог. Поэтому весь технологический цикл погрузки, сборки ,разборки пришлось делать одному. Наломался, блин...
Не знаю, может, конечно, плацебо... Но непохоже,вроде как. Во первых: появилось чувство "монолитного" летательного аппарата- телега поворачивает туда же, куда крыло. Сделал три полета, в крайнем усилилась рваная ветровая болтанка,хотя уже начинались сумерки. Болтало чисто по тангажу, никаких кренений практически не наблюдалось. И главное, валял аппарат из виража в вираж- усилия при перекладках-тьфу- тут точно не плацебо. Хотел оставить аппарат собраным в поле до утра- утром еще полетать, но когда приземлился, чтото ветер разгулялся, сосны грозно зашумели, короче забоялся чтото, давай разбирать в потемках... Вот приехал "без задних ног" помылся в душе ,поужинал, пишу ,пока башка сохнет.
Да, еще испытал триммер (МП-100). Подключил через преобразователь12-24. Ход 56мм. Максимальная балансировочная получилась где то около сотни.(как и планировалось в общем то) При упаковке в 6м чехол не снимаю. Не мешает. Может дело в том, что разбираем и собираем мы крыло "ракообразно", не так как в РЛЭ (на верхней поверхности оно лежит на земле, потом стоя на носу) - мы же самоучки-так начали и привыкли потом.
 
Назад
Вверх