Теория, конструирование и технологии изготовления лопастей НВ вертолёта

G

gimcrack

Вячеслав, поскольку этот вопрос собственно был мною задан, поэтому выскажу свое отношение по нему. Почему хлопают лопасти при торможении и спуске мне хорошо было известно изначально (влияние собственной турбулентности винта (грубо)), просто я хотел услышать мнение этого грамотея. Естественно ничего конкретного от него как и ожидалось сказано не было. А теперь, после того что он высказал в своей ветке, которую теперь закрыли (и правильно сделали), лично меня его мнение ни по каким вопросам вообще не интересует. Поэтому это мое последнее сообщение в его ветке, несмотря на то что ветка по существу нужная.
niksann, "помедленней пожлста, я запсываю"©
Вы всё таки поподробней прокоментируйте свой ответ на свой вопрос. :) Только бойтесь!!! :( Я знаю ответ.
А отослал я всех к первоисточнику, т.к. уверен, что книгу в написании которой учавствовал уважаемый мною Миль, Михаил Леонтьевич, никто не читал, даже опуская абзацы с математическими выкладками.
 
G

gimcrack

Костя, по твоему получается, что источником звука (в виде хлопков) является материалл самой лопасти, которая диформируясь издает звук так же, как доска после удара молотком?????????
Нет Славик, доска не идаёт звуков. Звуки это колебания воздуха, которые производит доска при ударе о ней молотком. ;D
 
G

gimcrack

Эту тему я создавал, чтобы всё, что касается лопастей было в одном месте. ;D Нет, не в одном месте, а в месте где каждый может найти информацию по теме: Лопасти, и всё связанное с ними.
Модератор, Константин  marcons
обещал её, эту тему поместить в "шапку" вертолётного раздела, чтобы была на виду, но "воз и ныне там". Не хочу его судить, но на неоднократные обращения я не получил ответа - наверно смотрит в какую сторону у его автожира закрутяться сегодня лопасти...
Прости marcons, достало....
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...Константин marcons обещал...
Было дело, обещал, но решил посмотреть на динамику обсуждений, на интерес к ней. Оказалось, увы,  ветка не вызвала особого интереса широкого круга форумчан.  :( Потому и не стал ее закреплять вверху. Пока не стал, а там посмотрим... Она и так с момента создания находится в топе и пока не вижу повода для беспокойства, да и найти ее всегда можно будет легко. Есть ветки куда более популярные и динамичные, например ветка @ddn, но это же не означает что она должна быть закреплена.
Костя, тезка, давай без обид.
У меня к тебе есть предложение, о нем завтра в личке... ;) 
 
G

gimcrack

Костя, тезка, давай без обид. 
Да какие обиды, Константин!!!
Вопрос не из сферы моих личных амбиций, просто хотел собрать инфу. о лопастях в одном месте. Чтобы всем было удобно. Согласись, тема важная как для вертолётчиков, так и автожирщиков?
Ну а есть предложение? Пиши...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Формулы для расчета выноса ГШ (угла конусности) автожиров и вертолетов,  и эксцентриситета осей осевых шарниров в плоскости вращения для вертолета.
 

Вложения

viache

Я люблю строить самолеты!
@ vert. Считаю,что при e=0 Мкр уравновешивается силой лобового сопротивления лопастей. В Вашем случае e не равное нулю будет уменьшать окружную скорость. А если сделать e в другую сторону (лопасти отстают), тогда будет увеличение окружной скорости. (Всего лишь мысли в слух.)
 
G

gimcrack

Формулы для расчета выноса ГШ (угла конусности) автожиров и вертолетов,и эксцентриситета осей осевых шарниров в плоскости вращения для вертолета. 
Подойдёт, только для первоначального определения.
Ибо Y[sub]л[/sub] разная для каждой части лопасти, ввиду разных скоростей вращения и углов установки.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
@ vert. Считаю,что при e=0 Мкр уравновешивается силой лобового сопротивления лопастей. В Вашем случае e не равное нулю будет уменьшать окружную скорость. А если сделать e в другую сторону (лопасти отстают), тогда будет увеличение окружной скорости. (Всего лишь мысли в слух.)
При е=0   Мкр действительно уравновешивается силой сопротивления лопастей, но будет изгиб комля лопасти и соответственно дополнительная нагрузка на подшипники ГШ, в плоскости вращения. Если Мкр=0 (у автожиров), то е=0.
 

Вложения

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Что то главная тема для вертолетостроения заглохла быстро :)
Что если лопасти отливать методом экструзии но только из углеродных полуфабрикатов?
 
G

gimcrack

осталось узнать кто делает и почем
Боюсь, что в ближайшее время никто.
Для того чтобы, они (лопасти) появились, нужно чтобы кто то вложил деньги в их производство. Не думаю, что в современной ситуации в РФ, тем более в Украине, кто то это сделает.
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Ну что за пессимистичный взгляд на вещи, в стране где целых 5% населения проживают далеко за горизонтом от прожиточного минимума, всегда найдутся люди готовые вложить деньги в производство "нанотехнологичных лопастей"
Ведь появился же Ё-мобиль ;D
 
G

gimcrack

Akson сказал(а):
Вот эти лопасти когда еще к отправке готовились. К сожалению, мне не удалось у них сделать расчетную крутку. Сейчас я уже умею ее делать. Поэтому я решил, если у Сергея нормально пройдут первые испытания и зайдет речь о полетах, то я ему подарю другие, с круткой. Разрывная нагрузка лонжерона не менее 45 тонн, эффективная центровка по хорде 22,5%. Впрочем о композитных лопастях мы конечно же еще поговорим когда придет время, а здесь лучше ждать продолжение интересной истории Дмитрия. 
Это я так. Собираю в "кучу". Может кому будет интересно...
 

Вложения

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Всем привет!
Недавно зайдя на одно шоу увидел вот такой узел, кто нибудь может рассказать в чем его плюсы
 

Вложения

Вверх