Теория, конструирование и технологии изготовления лопастей НВ вертолёта

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
В горячих процессах ( препрег, давление 8кг, температура 125 Сº ) отлично работает PARTALL Hi-Temp Wax Высокотемпературный воск 340 г
При холодном, теплом отверждении Продукция | izhwax
Обычно использую грунтовочный воск+пва спирт.
Cамое важное это четкое соблюдение рекомендаций по нанесению разделительных систем!
 
Уважаемый nicsann, по Вашему совету и товарища m- Plasnic, вышел на продукцию IZWAX и остановился на вот этом разделителе. Результатом доволен, но нужно наносить не менее 5-ти слоёв. Но у мня к Вам есть такой вопрос: как определяете ЦМ ( на картинку под вопросом) какие критерии оценки этой точки?

ижвакс.jpg


уккуккенн.png
 
какие критерии оценки этой точки?
В смысле, где она должна быть, или как сделать ее одинаковой у всех лопастей?
Где должна быть, на мой взгляд, не важно, но должна быть одинаковой, естественно у всех лопастей.
Я устанавливаю лопасть на двое весов (до грамма), одни весы под конец лопасти, другие под комель (позиционирование лопасти очень точное на весах).
При этом вес лопастей и по комлям и по концам должен быть одинаковым. Если не одинаково, просто добавляю массу отдельно в комли и отдельно в концы. Обычно это в районе десятка граммов. Если разброс масс достаточно большой, то лучше легкую лопасть покрасить еще раз, краска довольно эффективно добавляет массы.

Что касается центровки по хорде, то прежде чем клеить лопасти неплохо сначала выклеить пробники сантиметров по 10 - 15. И потом на их основе проектировать сколько и куда устанавливать груза. Определить центровку по хорде на готовой лопасти можно на ноже под 45 град. относительно лопасти. Сначала в одну, потом в другую сторону. Перекрестие - и есть полная центровка лопасти.
 
Большое спасибо за разъяснение, всё понятно. я хотел выяснить есть ли некое наивыгодное положение этой точки, но всё оказывается проще. Ц.Т по хорде я определяю так же на отрезке 1/10 длины всей лопасти, а вместо покраски хочу попробовать цветной эпоксидный гель, он даёт прочную поверхность и не боится ультрафиолета. Вы как-то писали о проблемах с пенопластом для заполнения залонжеронной части лопасти. Если не секрет, в чём проблема и как победили?
 
По большому счету проблема как была, так и осталась. Пенопласт с которым бы хотелось работать стоит как легкомоторный самолет, при том что роль этого пенопласта в лопасти чисто для "поддержки штанов".
Поэтому лучше не буду ничего советовать, тем более что эта проблема комплексная, зависит, как от конструкции лопасти, так и от применяемых материалов и техпроцесса. Короче от температуры во время выклейки)).
 
Что Вы там чудите с раздетителями. Пчелиный воск и бензин и все. И до 100 гр отлично работает может и до 120 . Спокойно держит. Какое четкое соблюдение технологии. Е мае ну лиж бы денег куда ни будь спустить.
 
Уважаемый niksann, Ваша сдержанность, вызванная негативным опытом общения на форуме мне понятна, тем не менее - спасибо за ответ. Я купил конструкционный пенопласт марки ПС1-150, он весит 14кг. и обошёлся мне за 1лист с доставкой более 25тыров. А о каком пенопласте Вы говорите?

2020-06-01 17.56.31.jpg
 
Есть пенопласт Российской разработки "Акримид". Ребята узнавали, он стоит от 10 до 14 т.р. за 1 кг. В принципе, если лопасти выпускаются потоком, по хорошо отработанной технологии, то эта цена нормальная. А когда высокий процент брака, и делаются они от случая к случаю, то уже не вписываешься.
Пенопласт ПС (кстати, 150тый очень тяжелый, я использовал ПС4-60) может растворяться в смоле. Точнее растворяется почти не заметный пограничный слой. В результате сильно снижается адгезия. Клеить ПС только на холодную и с не очень активным отвердителем, надо испытывать в конкретном случае. Еще не забывайте про экзотермический эффект, там где клея может скопиться много (на стыках) при плохом отводе теплоты клей саморазогревается и плавит пенопласт, который в свою очередь усаживается и это хорошо видно снаружи лопасти. Получаются "ямочки на щеках".

А что с эпоксидным пенопластом? Вы же вроде хорошо о нем отзывались. Я так и не стал покупать, прочитал, что минимальная плотность за 100 единиц, а это сужает возможности по центровкам.
 
Если так все плохо с пенопластом почему не использовать сотовый заполнитель? Воск и бензин подсказал мне Никсон. За что ему спасибо. С ума сойти такие деньги на пенопласт. Е мае. Лучше на шашлыки потратить или на поход в лес. Толку больше будет хоть будет что вспомнить.
 
Я сейчас до ума доведу свои дела тоже займусь лопастями. Я и хочу обшивки карбон 45 град на 45град плетение. Опыты провести стоит не стоит карбон использовать. Интересно это все. На планере за машиной потаскают и мне хватит. Жить охото а то тут столько орлов уже того. Хотя я на машине 180-200км ч еду всегда всю жизнь и хоть бы царапина на машине была а все кто со мной так же ездят в дребезги разбивали машины одну за одной. Супер водители были. А я трусливая собака как они говорили но я их по скорости всегда делал все равно. В людях дело по ходу. Самоуверенные всегда бились. А трусы нет.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Если так все плохо с пенопластом почему не использовать сотовый заполнитель?
Руслан, могу тебя заверить что с сотовым заполнителем дела в разы хуже. Проверено. А пенопласт пусть и не дешево, но можно купить. Сегодня переписывался в чате с менеджером по "Акримиду". За лист Тип Т размером 1300х1000х20 плотностью 40 кг/м.куб. просят 14600 руб (11230 руб/м.кв). На складе не держат. Все под заказ от одного листа. Ждать до 60(!!!) дней.

А с сотовым, прежде чем с тобой начнут разговор о продаже, вынесут мозг вопросами - "а зачем вам?", "для каких целей?", "а вы кто? фирма? а чем занимаетесь?заполните опросный лист...", "не фирма? с частниками не работаем...", сколько?один лист???не-е-а-а, у нас минималка(вагон)..."
А импортные соты с доставкой выйдут дороже нашего "Акримида" раза в два.
 
вынесут мозг вопросами - "а зачем вам?", "для каких целей?", "а вы кто? фирма? а чем занимаетесь?...", "не фирма? с частниками не работаем...", сколько?один лист???не-а, у нас минималка(вагон)..."
+100 (y)
Ещё почту и телефон обязательно... чтобы в 3 ночи СМСки присылать про вагоны со скидкой... ))))
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Что Вы там чудите с раздетителями. Пчелиный воск и бензин и все.
Кто серьезно работает выбирает профессиональные материалы -
Разделительные составы: купить по выгодной цене в Москве
 
Последнее редактирование:
Да понятно все. Мне дураку и тяп ляп сойдет. А супер спецы. Спецы экста класса пусть по совремнному делают. Николай к вам это не относится.
Я знаю что все что напишу это для спецов экстра класса бред будет но все же напишу. Для меня главное чтобы делать отлипла от матрицы легко.
Воск с этим хорошо справляется. Зачем искать новое если копеешный метод работает. Будут высокие температуры тогда использую спец раделитель.
Да и как бы мне не до этого сейчас. Я штамп делал из стали под радиусные шайбы. Набивал стеклотканью и смолой. Разделитль воск. Под 100 тонный пресс ложил и грел паяльной лампой лампой матрицу железную. до появления дыма от смолы. Все остывало молоточком тюк все хорошо отскакивает. Так что н плохой воск.
Да я дурака валяю. Не делаю ни чего так что пока не до этого. В авиации мне не место тут самые высококласные спецы должны быть на столько высококлассные что невозможно описать какие умные должны они быть и на каких заводах им детали должны делать. Лучшие из лучших. Элита России ученые всякие. Так что такому дурачку и простые методы подойдут. Все форумчане простите дела дел.
 
Уважаемый niksann, у меня нет проблем с растворением пенопласта смолой т.к я работаю с ларитами, а они не взаимодействуют с полимерами, а экзотермический эффект случается если забываешь вовремя перемешивать смолу в ёмкости. Эпоксидная вспенивающаяся смола "SICOMIN" мне очень понравилась своим эффектом заполнения пустот и она отлично подходит для вот таких лопастей:
но меня отговаривают применять её в лопастях несущего ротора, т.к она якобы придаёт излишнюю жёсткость, но я обязательно изготовлю отдельную экспериментальную пару с таким наполнителем. По применению карбона в лопастях ГР. тоже нет единого мнения. т.к он так же придаёт нежелательную жесткость. По весу - такие же вопросы, поэтому общение с Вами, как человека владеющего технологией изготовления таких изделий для меня очень ценно, за что отдельное - СПАСИБО!

2019-05-07 16.25.49.jpg
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Доброе время суток, niksann, а как по нашему диалогу по
конструирование и технологии изготовления лопастей НВ вертолёта
???...
Помнится🤔 , мы это детально 🧐 обсуждали, да и я отправил ЛС по прошлым диалогам ;)
 
Андрей, я сейчас не принимаю заказы на лопасти по некоторым причинам.

По применению карбона в лопастях ГР. тоже нет единого мнения. т.к он так же придаёт нежелательную жесткость.
Здесь, ябы встал на сторону тех, кто желает жесткости как можно больше. :oops:
Жесткость карбона нежелательна в том плане, что она блокирует работу более упругого стекла, если в лопасти они сочетаются. Поэтому есть мнение (не только моего), что из угля лучше сделать один слой обшивки по 45 для жесткости на кручение. Все остальное лучше стекло.

А лопасть ХВ очень зачетная!!! По видимому холст угля в целом виде огибает переднюю кромку, и без пузырьков и усадок. Впечатляет!!!
 
Вверх