Сергей Кувшинов
scada@bk.ru
- Откуда
- Москва
Добрый день Друзья!
Тема создана для обсуждения возможного применения тепловизоров на аэродромах и посадочных площадках.
Три диапазона инфракрасного излучения обусловленные окнами пропускания атмосферы:
SWIR коротковолновый инфракрасный (900 - 1700 нм, 0,9 - 1,7 мкм);
MWIR средневолновый инфракрасный (3000 - 5000 нм, 3 - 5 мкм);
LWIR длинноволновый инфракрасный (8000 - 14000 нм, 8 - 14 мкм).
Камеры SWIR диапазона оснащаются матрицей на основе InGaAs (арсенид индия-галлия) и имеют чувствительность в диапазоне 0,9 — 1,7 мкм, который за счет изменения соотношения арсенидов галлия и индия можно расширить до 2,5 мкм. Такое излучение невидимо глазу, но взаимодействует с предметами, подобно видимому.
Условия применения камер SWIR диапазона: пасмурная погода, высокая влажность, низкая облачность, ночные условия при низкой температуре.
Камеры MWIR диапазона предназначены для наблюдения в темное время суток на средних и дальних дистанциях. В этих устройствах обязательно наличие охлаждения и уже нельзя использовать оптику из тех же материалов, что применяются для камер VIS и SWIR-диапазонов. Как правило, для этих целей используют германий (Ge), селенид цинка (ZnSe), сульфид цинка (ZnS) и другие.
Условия применения камер MWIR диапазона: необходимость обнаружения обьектов на дистанциях до 45 км.
Камеры LWIR диапазона способны регистрировать тепловое излучение от объектов с температурой, близкой к 0 °С, а наиболее чувствительные модели распознают объекты с температурой до -40 °С. Также, как и для камер MWIR-диапазона, им требуется специальная оптика.
Условия применения камер LWIR диапазона: плотный туман, ночные условия в теплое время года.
Круг социально-экономических условий данного эскизного проекта ограничивается применением тепловизионных систем на аэродромах малой авиации (посадочных площадкиах) и легких самолетах авиации общего назначения.
Данный материал является попыткой наделения аэродромов малой авиации (посадочных площадок) функционалом достаточным для точного захода на посадку легких самолетов в сложных метеоусловиях с сохранением стоимости приобретения и владения доступных для малого и среднего бизнеса.
Тема создана для обсуждения возможного применения тепловизоров на аэродромах и посадочных площадках.
Вводная информация.
Три диапазона инфракрасного излучения обусловленные окнами пропускания атмосферы:
SWIR коротковолновый инфракрасный (900 - 1700 нм, 0,9 - 1,7 мкм);
MWIR средневолновый инфракрасный (3000 - 5000 нм, 3 - 5 мкм);
LWIR длинноволновый инфракрасный (8000 - 14000 нм, 8 - 14 мкм).
Камеры SWIR диапазона оснащаются матрицей на основе InGaAs (арсенид индия-галлия) и имеют чувствительность в диапазоне 0,9 — 1,7 мкм, который за счет изменения соотношения арсенидов галлия и индия можно расширить до 2,5 мкм. Такое излучение невидимо глазу, но взаимодействует с предметами, подобно видимому.
Условия применения камер SWIR диапазона: пасмурная погода, высокая влажность, низкая облачность, ночные условия при низкой температуре.
Камеры MWIR диапазона предназначены для наблюдения в темное время суток на средних и дальних дистанциях. В этих устройствах обязательно наличие охлаждения и уже нельзя использовать оптику из тех же материалов, что применяются для камер VIS и SWIR-диапазонов. Как правило, для этих целей используют германий (Ge), селенид цинка (ZnSe), сульфид цинка (ZnS) и другие.
Условия применения камер MWIR диапазона: необходимость обнаружения обьектов на дистанциях до 45 км.
Камеры LWIR диапазона способны регистрировать тепловое излучение от объектов с температурой, близкой к 0 °С, а наиболее чувствительные модели распознают объекты с температурой до -40 °С. Также, как и для камер MWIR-диапазона, им требуется специальная оптика.
Условия применения камер LWIR диапазона: плотный туман, ночные условия в теплое время года.
Круг социально-экономических условий данного эскизного проекта ограничивается применением тепловизионных систем на аэродромах малой авиации (посадочных площадкиах) и легких самолетах авиации общего назначения.
Данный материал является попыткой наделения аэродромов малой авиации (посадочных площадок) функционалом достаточным для точного захода на посадку легких самолетов в сложных метеоусловиях с сохранением стоимости приобретения и владения доступных для малого и среднего бизнеса.